?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Перечитывая Бредбери...

Никак не могу оторваться от этого животворящего источника. Стоило взять единожды в руки "Вино из одуванчиков", прочитанную и перечитанную много лет назад, и я уже не могу остановиться. Следом потянулась стройным хором "451 градус по Фаренгейту", затем "Надвигается беда". Пожалуй, "Марсианские хроники" я все-таки открывать не буду, так как знаю практически наизусть.

Последнее время я считаю, что нужно познавать новое и не оглядываться назад - открывать новые имена, книги, фильмы, знания. Но невольно на ум приходит старая поговорка - "все новое - это хорошо забытое старое". И ведь это факт... перечитывая старые любимые книги, мы открываем себя вновь и вновь, узнаем то, что раньше было неведомо, смотри на давно известные нам вещи с иной, порой весьма удивительной стороны.

"451 градус по Фаренгейту" - произведение, изменившее мой взгляд на многие вещи и позволившее мне когда-то понять, почему же я не могу представить свою жизнь без книг. Почему же, зачитываясь интересной книгой, я не могу оторваться и ухожу с головой в этот прекрасный мир. Нет, я не отдаляюсь от мира реального, я живу. Живу и дышу полной грудью. Книги - это воспоминания, накопленные поколениями, это размышления о настоящем и возможность заглянуть далеко в будущее.

Не могу отказать себе в удовольствие и не привести несколько цитат из романа Рэя Бредбери "451 градус по Фаренгейту".

"Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня. Я не могу говорить с женой, она слушает только стены."

"Почему книги вызывают такую ненависть, почему их так боятся? Они показывают нам поры на лице жизни. Тем, кто ищет только покоя, хотелось бы видеть перед собой восковые лица, без пор и волос, без выражения. Мы живем в такое время, когда цветы хотят питаться цветами же, вместо того чтобы пить влагу дождя и соки жирной почвы."

"Эти женщины были похожи на чудовищные стеклянные люстры, звенящие тысячами хрустальных подвесок. Даже сквозь стену он видел их застывшие бессмысленные улыбки. Они визгливо приветствовали друг друга, стараясь перекричать шум гостиной."


Tags:

Comments

( 32 комментариев — Комментировать )
rancid_bore
Nov. 23rd, 2007 05:12 pm (UTC)
они и мы
Тоже люблю этого писателя. Пишет хоть и жидко(на мой вкус) - но всегда с большой идеей.
Вообще, "не обидеть", у американцев давно уже часть культуры. У нас еще нет. Даже непредставляю насколько эта старая книга должна быть актуальна там...
marusya_marusya
Nov. 23rd, 2007 05:30 pm (UTC)
Re: они и мы
Я люблю Бредбери. И в детстве зачитывалась. И в юности "Вино из одуванчиков" была моя любимая книга. "Вообще, "не обидеть", у американцев давно уже часть культуры". Не поняла эту фразу. У америкеанцев часть культуры? Может быть, среди очень образованной прослойки есть понятие о культуре. Да, средний класс книг не читает и про Бредбери, увы, не слышал. Про европейских писателей не знает и не интересуется ими вообще. То, что у американцев культура более развита чем у нас - иллюзия или заблуждение. Культура в США вымерла, как мамонт. 99% процентов детей книги не любят, не читают и читать-то почти не умеют. Школьные библиотеки забиты случайными книгами. Классику вообще никто не читает. А Бредбери это классика. Знаю не по наслышке. Интресно последуем ли мы этому плачевному примеру?
yanewegi
Nov. 23rd, 2007 05:35 pm (UTC)
Re: они и мы
Не хотелось бы последовать... как-то американская культура меня не сильно прельщает как то, к чему надо стремиться. Мягко говоря. Так что я разделяю твое мнение.
marusya_marusya
Nov. 23rd, 2007 05:53 pm (UTC)
Re: они и мы
Да, меня совсем не прельщает... Грустно даже. Они как инопланетяне. Я не говорю, что они плохие люди. Но уровень образования и культуры очень низкий. Мне кажется, по сравнению с 20-м веком они в каком-то плане шагнули вперед (технология) , а в каком-то, то есть в плане культуры и уровня образования, остались позади. То есть я могу нас сравнивать с европейцами, а вот американцев с европейцами и русскими трудно сравнивать.
rancid_bore
Nov. 24th, 2007 11:04 am (UTC)
Re: они и мы
>"не обидеть", у американцев давно уже часть культуры". Не поняла эту фразу
Именно это "не обидеть" и лежит в основе событий, что описывается у Бредбери в 451. Даже 50 лет это уже чувствовалось - сейчас только развилось.
Не обидеть - это значит что один отдельный взятый человек и его интересы могут быть поставлены выше интересов другого или целой группы, если этот первый скажет что их слова оскорбляют его внутренний мир.
Когда я был в штатах, взаимная улыбчивость и приветливое отношение стало для меня очередным открытием. Эта улыбчивость нам тут конечно известна, но кажется, что она ненатуральна. Так вот - у них она натуральна. Это часть культуры и где бы я не был - я видел это везде. Мне это даже начало нравится и возвращаясь уже Шереметьево я чувствовал большую разницу в людях.

Обратная сторона: как раз в 451. На прошлой неделе беседовали с одним англичанином про наши выборы, так вот он рассказал интересный недавний случай из жизни Гарварда. Перескажу примерно.
Ректор, или кто там у них главный, делал доклад. Начал анализировать почему у них женщин меньше чем мужчин. Почему-то не сослался на то что это просто следствие общественного устройства, а ушел в биологию и на то как оно влияет на сознание/развитие. Итог: хоть он и высказывал только свою личную точку зрения на него обрушились с таким натиском, что он вынужден был много раз за это извиняться, лишь бы сохранить свой пост. Это один из самых передовых западных университетов - и в нем табу..
marusya_marusya
Nov. 24th, 2007 06:11 pm (UTC)
Re: они и мы
В Америке приветливость везде. Или почти везде. Во всяком случае в международном аэропорте или в дорогом магазине все будут с вами приветливыми. Это так. Эта культура. Но это не означает , что все искренние. Нет. Людей всяких хватает. Бывает, что говорят с улыбкой, но по сути слова хамские. Сама не раз слышала. В особенности так относятся к нац меньшинствам. Но внешяя реакция будет именно приветливой. Они еще спросят о том, как твои дела или какой у тебя был день. Правда ответ им не интересен. И тебе тоже надо ответить дежурной фразой, что у тебя все отлично. Да, в основном, они, не задумываясь, будут улыбаться или даже предложат помощь. Это очень приятно и вызывает только уважение у меня к ним, как к нации. И этого у нас в России нет. Да, американцы предлагают помощь, но их вежливость не осознанная. В России приветливость ко всем людям есть только у тех, кто впитал такое отношение из семьи, то есть привычка быть доброжелательным и вежливым была взрощена в семье. И эту привычку (или культуру отношений?) невозможно перебить ничем. И сейчас такие люди встречаются. Скажу, что годы советский власти сделали свое. ИМХО. Быть приветливым часто считалось странным, если даже не вредным. Помню школьные годы и желание всех девочек или "водиться" , то есть дружить, или "не водиться" друг с другом, причем если с тобой кто-то "не водился", ты становилась врагом, тебя начинали унижать, уничтожать и ненавидеть. И в Вузе было точно так же. Нейтральности не было. Или белое, или черное. Или друг, или никто. Даже скорее враг. Какая вежливость? Вежливых считали "странными". В почете была резкость и прямолинейность. Часто именно Шариковы правили миром. Это было больно, и это было не понятно.

А вспомните Князя Мышкина и его отношение к людям. Вот это да! Но разве много таких людей вы встретите сейчас в России или в Америке? Но я согласна с вами, в Америке вежливость культивируется везде. В школе, на производстве, в профессиональной среде, в СМИ. А главное воспитывается в семьях, но опять таки не во всех семьях..... Именно внешняя безупречное отношение, улыбка, и дежурные фразы вежливости в крови. Но люди-то все равно все разные. И добрые и злые. Просто внешняя привычка быть вежливым есть у многих. Так же это относится к привычке не мусорить в общественных местах. Вы думаете американцы думают об экологии, когда собирают за собой бумажки и бутылки, после того как уходят с пикника на природе? Нет! Это привычка. А привычка была выработана страхом перед штрафами, а штарфуют за мусор очень сильно.

Edited at 2007-11-24 06:27 pm (UTC)
rancid_bore
Nov. 24th, 2007 09:56 pm (UTC)
Re: они и мы
даже возразить нечего. Во многом согласен :)
yanewegi
Nov. 23rd, 2007 05:34 pm (UTC)
Re: они и мы
Очень тонко пишет...
rancid_bore
Nov. 23rd, 2007 07:44 pm (UTC)
Re: они и мы
Наверное я зря слушал его вперемешку с Достоевским - отсюда и такое мнение :)
yanewegi
Nov. 23rd, 2007 07:50 pm (UTC)
Re: они и мы
может стоило читать, а не слушать все-таки?
rancid_bore
Nov. 24th, 2007 07:52 am (UTC)
Re: они и мы
Это для каждого персонально. Мне нравится слушать. Да и кнопка пауза свое дело делает.
yanewegi
Nov. 24th, 2007 08:42 am (UTC)
Re: они и мы
Так можно просто закрыть книгу :)
rancid_bore
Nov. 24th, 2007 11:10 am (UTC)
Re: они и мы
Глаза на самом деле еще жалко после работы. Уши и восприятие через них тоже надо тренировать.
А стихи слушать, в правильном темпе и правильном артистичном прочтении - так вообще музыка :)
yanewegi
Nov. 24th, 2007 11:14 am (UTC)
Re: они и мы
Книги надо только читать... на то они и книги... это мое мнение, никому его не навязываю :)
rancid_bore
Nov. 24th, 2007 11:18 am (UTC)
Re: они и мы
Понимаю, хотя и не разделяю. Я ценю саму мысль/идею, а не способ доносить ее до шестеренок ума.
sorridimi
Nov. 23rd, 2007 08:09 pm (UTC)
Привет!
Не против если я буду читать твой жж и комментировать? :)
yanewegi
Nov. 24th, 2007 08:41 am (UTC)
Re: Привет!
Только ЗА :))
sorridimi
Nov. 24th, 2007 09:29 am (UTC)
Re: Привет!
:) ок
dolarhide
Nov. 23rd, 2007 08:23 pm (UTC)
Будущее из "451..."уже наступило.
yanewegi
Nov. 24th, 2007 08:41 am (UTC)
Похожие черты есть, но все-таки не до такой степени все хреново
dolarhide
Nov. 24th, 2007 09:46 am (UTC)
В Москве уже...Стереостены,интерактивное телевидение,добровольный отказ от книг...
yanewegi
Nov. 24th, 2007 10:02 am (UTC)
А кто эти тысячи, что читают книжные сообщества и делятся впечатлениями? Все не из Москвы? Нет, я конечно знаю, что Москва и Россия - две разные страны, но до такой же степени :)
dolarhide
Nov. 24th, 2007 12:33 pm (UTC)
Сейчас под словом "читать" многи уже подразумивают читать жж.
yanewegi
Nov. 25th, 2007 04:56 pm (UTC)
нет-нет. Подожди :) я говорю о книжных сообществах, то есть о людях, которые читают и рецензируют книги, просто обмениваются мнениями. Какой уж тут ЖЖ.
dolarhide
Nov. 25th, 2007 08:08 pm (UTC)
Сейчас все всё рецензируют.
yanewegi
Nov. 25th, 2007 08:20 pm (UTC)
Ну сложно рецензировать, не читая книги :)
dolarhide
Nov. 25th, 2007 08:21 pm (UTC)
Это тебе сложно,а другим плевать.
miftika
Nov. 23rd, 2007 09:32 pm (UTC)
Я так же перечитываю Стругацких :) Случайно натыкаюсь на "Град обреченный", перечитываю (неизменно открывая что-то новое) и уже не могу остановиться...
Правда в последнее время читаю гораздо меньше - водоворот рабочих будней неумолимо затягивает...
yanewegi
Nov. 24th, 2007 08:41 am (UTC)
Да, рабочие будни способны затянуть кого угодно... но я стараюсь иногда всплывать на поверхность и заниматься тем, что я люблю
stvne
Nov. 24th, 2007 09:27 pm (UTC)
А "Отпрыск Макгилахи" приходилось читать?
yanewegi
Nov. 25th, 2007 04:57 pm (UTC)
Нет. Кто автор?
stvne
Nov. 25th, 2007 08:41 pm (UTC)
Ну, Р. Бредбери, разумеется...
( 32 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny