?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

К деньгам я всегда была равнодушна. Не то, чтобы они мне были не нужны. Нужны. Как средство. Не более. Сами по себе они меня не интересовали.

За свою молодую жизнь я держала в руках немаленькие суммы - приходилось. И по работе, участвуя при заключении договоров и сделок. И в семье - бывало, папа приносил домой чемоданы денег. Зеленые красивые бумажки. Я перебирала их в руках, рассматривала и прислушивалась к себе. Ничего не чувствовала.

А ведь в книгах писали о том, как начинают блестеть глаза у любого человека при виде денег. О том, как деньги развращают, меняют людей, губят миллионы жизней, делают помешанными, зависимыми, пустыми, глупыми... какой же меня делали деньги?

Когда мы преуспевали и покупали машины, камазы, квартиры. Даже маленький завод. Я смотрела на все это как будто со стороны. Никогда не попрошайничала и если хотела, чтобы мама купила мне красивую игрушку или печенье, аккуратно намекала - "мама, смотри, какая красивая кукла". Мама понимала меня, улыбалась и никогда ничего не жалела для дочери. Но это пока были деньги. И личный шофер, довозящий до престижной гимназии. Улыбчивый добрый дядя Сережа. И дорогие конфеты, колбасы, джинсы...

А потом начались странные времена. У одноклассников стали умирать отцы. Кого-то застрелили, кто-то покончил собой, другие умирали тихо, во сне. Не выдержало сердце. Потом убили нашего шофера. Кажется, с него все началось...

Все летело в тартарары. Не было войны, но страна терпела ужасные годы. Быстро, практически молниеносно рушились хрупкие надежды мелких предпринимателей, повылазивших, как грибы после дождя, но слишком наивных, слишком привычных к тому, что завтра будет новый день. Обязательно будет. Да только он все никак не наступал...

Когда денег не стало, я почти не чувствовала различий. Не было машин, квартир, завода. Не было конфет, колбас и модных джинсов. Осталась только престижная школа и полное равнодушие к деньгам. Потом, уже много лет спустя, когда странные времена остались позади, а люди потихоньку справились с тихой революцией и те, кто выжил в девяностые, встали на ноги, научившись смотреть прямо, без оглядки. Тогда мне вновь приходилось держать в руках деньги. Они были разного цвета и часто их бывало много. Я смотрела на них и прислушивалась к себе. Но ничего не чувствовала.

Comments

( 66 комментариев — Комментировать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
olegzhiritsky
Jan. 18th, 2008 09:56 pm (UTC)
спасибо
yanewegi
Jan. 19th, 2008 08:41 am (UTC)
Осталось узнать - за что...
(no subject) - olegzhiritsky - Jan. 19th, 2008 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 19th, 2008 09:39 am (UTC) - Expand
evalenta
Jan. 18th, 2008 09:57 pm (UTC)
как по-моему, так деньги сами по себе и не могут быть интересны, деньги сами по себе - просто никому не нужные бесполезные бумажки, интересно только то, что за них можно преобрести, в материальном смысле, в моральном .... врядли....хотя...наверное свободу или славу....но тоже спорный вопрос, как для меня...
yanewegi
Jan. 19th, 2008 08:41 am (UTC)
Вполне могут быть интересны, поверь мне. И даже в следующих комментариях это подтверждается. У самых лучших, самых чистых, самых хороших людей могут блестеть глаза при виде денег. Все зависит от судьбы конкретного человека.
(no subject) - evalenta - Jan. 19th, 2008 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 19th, 2008 09:51 am (UTC) - Expand
izauramartines
Jan. 18th, 2008 09:57 pm (UTC)
Это хорошо, что равнодушна. Я себя равнодушной к деньгам назвать не могу. Я им рада:)Возможно оттого, что большую часть жизни я провела, остро чувствуя их недостаток, т.е. всегда их нехватало и, чтобы устроить мне что-то, родителям приходилось их или занимать или ещё каким-то способом искать нужную сумму. Пережила я и те времена, когда мы с маман оказались чуть ли не за чертой бедности... Потому деньги для меня не основа всех основ, но некий фактор благополучия, спокойствия и уверенности...
yanewegi
Jan. 19th, 2008 09:51 am (UTC)
Да в общем-то я тоже так получается, большую часть жизни прожила так, что денег не хватало. Хм... короток был век достатка. Обрубили его на корню тогда. Чтобы выжить надо было идти по трупам, а родители мои это делать не умели.

Но почему-то к деньгам я равнодушна... хотя конечно же радует достаток, как ни крути.
intelsexinne
Jan. 19th, 2008 01:03 am (UTC)
Я жила, все время нуждаясь. Нет, мы не были окончательными нищими. Но нам постоянно не хватало денег и мы постоянно изворачивались наизнанку, чтобы выкрутиться. Было ужасное время, когда мы ели практически только овсянку на воде, донашивали старые вещи. Сейчас легче в материальном плане.
Однако, тогда, когда денег было мало, я безумно их хотела, я их любила. И у меня действительно горели глаза, когда я их видела.
Потом это прошло. И снова пришло долгожданное денежное равнодушие....
yanewegi
Jan. 19th, 2008 08:44 am (UTC)
У нас тоже были времена, когда уровень жизни был настолько низок, что даже страшно было... когда все это закончится? Особенно больно было ощущать контраст - когда ты был на вершине и у тебя была куча друзей и прихлебателей, а потом тебя скинуло оттуда гос-во, банки обанкротились, тебя опустили, как лоха и ты остался без ничего. И друзья куда-то сразу делись, а с ними и прихлебатели.

Правда мне и тогда было плевать на деньги... какая-то я тогда была не от мира сего, что ли.
andrew_nowall
Jan. 19th, 2008 07:52 am (UTC)
Сначала я не понял первого комментария. а теперь согласен с ним...

Спасибо.
yanewegi
Jan. 19th, 2008 08:45 am (UTC)
А я вот так и не поняла, за что...
(no subject) - andrew_nowall - Jan. 19th, 2008 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 19th, 2008 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrew_nowall - Jan. 19th, 2008 08:06 pm (UTC) - Expand
1n1deas
Jan. 19th, 2008 08:13 am (UTC)
re
Деньги бывают разные, как и отношения к ним.

В девяностые было всё, после 98 было тяжело, очень. Сейчас у папы дела в гору, я поднимаю свой бизнес и деньги это спорт. Отношение? Я об этом подумаю.

Спасибо.
yanewegi
Jan. 19th, 2008 08:46 am (UTC)
Re: re
Аналогично. Сначала все, потом ничего, а теперь потихоньку идем в гору и силы есть. И вера. И опыт уже...

Edited at 2008-01-19 08:46 am (UTC)
Re: re - 1n1deas - Jan. 19th, 2008 08:56 am (UTC) - Expand
Re: re - yanewegi - Jan. 19th, 2008 09:54 am (UTC) - Expand
aldasay
Jan. 19th, 2008 08:20 am (UTC)
Жень, поставь себе таг "Мажорские слезы".
yanewegi
Jan. 19th, 2008 08:40 am (UTC)
Что-то не смешно... люди хотели хорошо жить и работали в поте лица, а их кинуло гос-во как последних лохов и оставило без ничего, обворовало и питались они семечками, яблоками и кашами, выкарабкивались и выкарабкались. А ты мажорские слезы...
(no subject) - aldasay - Jan. 19th, 2008 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 19th, 2008 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - aldasay - Jan. 19th, 2008 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 19th, 2008 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - aldasay - Jan. 19th, 2008 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 19th, 2008 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 19th, 2008 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrew_nowall - Jan. 19th, 2008 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 19th, 2008 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aldasay - Jan. 19th, 2008 09:37 pm (UTC) - Expand
sabinulya
Jan. 19th, 2008 08:31 am (UTC)
деньги сами по себе ничто. Для меня они средство к определенной материальной свободе делать то что хочу. Но свобода, она в первую очередь изнутри, а сами по себе деньги еще никого не освобождали. Примеров людей с большими деньгами и несчастливой жизнью - полно.
По моему рецепт счастья - довольствоваться тем , что есть, что не отменяет стремлений и действий по улучшению материальной и приведению ее в соответствие нашим потребностям, но делать это надо, имхо из вот этого:"довольствоваться тем , что есть"
Потому что иначе, это превращается в сказку о рыбаке и рыбке...
yanewegi
Jan. 19th, 2008 08:48 am (UTC)
Очень точно сказано и я полностью согласна с твоими словами. Сейчас конечно я уже не витаю в облаках, как тогда... а тогда мне действительно было хорошо и с деньгами, и без них. И когда холодильник ломился, и когда было нечего есть. Была не от мира сего что ли... сейчас стала более земным человеком и думаю точно также: деньги - средство, но не стоит на них зацикливаться. Большое кол-во денег счастья никому не дадут.
(no subject) - sabinulya - Jan. 19th, 2008 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 19th, 2008 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Jan. 19th, 2008 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 19th, 2008 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - sabinulya - Jan. 19th, 2008 10:04 am (UTC) - Expand
miftika
Jan. 19th, 2008 10:02 am (UTC)
Мне как-то сложно понять, как деньги могут интересовать сами по себе? Сидеть и с любовью перебирать разноцветные бумажки? Купаться в золоте, как Скрудж, и объясняться в любви пластиковым картам?..
Деньги и есть средство. Просто для кого-то единственное.
Я родилась и выросла на юге в маленьком некурортном городке, где денег у всех было мало. Но еда росла на участке, одежды много не требовалось - никто особо не страдал. А вот когда позже мы с мамой, переехали в Тверь... В школе я была изгоем - новенькая, отличница, в очках, нелепо одета... В какой-то момент мне стало все равно.
И сейчас я живу по принципу "мне денег не жалко - у меня их нет" :) Т.е. у меня нет огромного количества тех самых бумажек, но того, что есть - вполне достаточно. А счастья в жизни мне и без денег хватает :)
yanewegi
Jan. 19th, 2008 10:26 am (UTC)
Могут. например, если денег катастрофически мало, а хочется хорошо жить. а бывает и страсть к деньгам... а бывает так, что денег вроде много, но все время кажется - мало.

Но что точно, так это то, что деньги никак не могут сделать счастливым человека.
vichy
Jan. 19th, 2008 11:03 am (UTC)
Молодцы!
У меня вот нет четкого отношения к деньгам. Я не видела очень много денег. Ну в банке при закладке денег при покупки-продаже жилья. Но это материал. И это не мое. Денег на хлеб я всегда заработаю. Много денег мне не надо. Главное, чтобы их хватало на то, что надо. Согласна со многими - это средство, но не более. И повторюсь: вы - молодцы.
yanewegi
Jan. 20th, 2008 02:39 pm (UTC)
Спасибо :)))

Да.. деньги - коварная штука.
eagle_ru
Jan. 19th, 2008 12:34 pm (UTC)
...
Потрясный пост! Твое отношение к деньгам, скорее, исключение. Оно мне очень близко.
yanewegi
Jan. 20th, 2008 02:40 pm (UTC)
Re: ...
Спасибо. Хотя я не думаю, что отношение мое - такое уж исключение :)))
(Deleted comment)
yanewegi
Jan. 20th, 2008 02:41 pm (UTC)
Тебе хочется хорошо жить. Хочется иметь достаток. Этого хочется и мне :) но отношения к деньгам, как к чему-то особенному у меня отсутствует.
freejinn
Jan. 19th, 2008 11:51 pm (UTC)
для тех у кого загораются глаза от денег, особенно от больших - то скорее всего потому, что "большие деньги" - это власть и в эту власть трудно не впасть, потому что можешь себе позволить всё и немного(много) больше, а мало людей могут от этого отказаться

кто-то сказал - "хочешь проверить человека - дай ему власть", так и с деньгами, те у кого они есть, по-разному относятся к тем - у кого таких денег нет, ну а те у кого нет денег не остаются в ответе к первым, вот она - "разноклассовость" или деление на неё и находясь посередине думаешь, что деньги это инсттрумент, а ведь можно находится ешё вне этой денежной системы, но в нашем мире так трудно становиться от всего отказаться и всегда будет вопрос - "а зачем?", "для чего/кого?"
yanewegi
Jan. 20th, 2008 02:42 pm (UTC)
Чтобы оказаться вне денежной системы, надо наверно в лес уйти, в горы или на необитаемый остров...
(no subject) - freejinn - Jan. 20th, 2008 05:02 pm (UTC) - Expand
lynx_tassi
Jan. 19th, 2008 11:58 pm (UTC)
однако насыщенейщая жизнь...
ммда.. *задумчиво*...
а деньги.. они когда как.. кого то оставляют спокойными, кого то сводят с ума когда их много, кого то когда их нет...
ммда...
yanewegi
Jan. 20th, 2008 02:43 pm (UTC)
Да. Вопрос конечно неоднозначный :) но я рассказала о себе, а у каждого все по-разному обстоит.
(no subject) - lynx_tassi - Jan. 20th, 2008 03:21 pm (UTC) - Expand
hejly
Jan. 20th, 2008 01:04 am (UTC)
тебе повезло. думаю я, да.
то что ты равнодушна к деньгам.
деньги портят , рушат, уничтожают.
деньги - это хорошо, с материальной стороны...но есть много "но"
я тоже к деньгам равнодушна. может из-за того что никогда еня ими не баловали. нас братом - двое - близнецы, а близнецам все поровну...следовательно в два раза меньше. чем остальным детишкам. Да и не нужно было это всё. Родители воспитали так, что нужно делится и не засматриваться на ещи и очень серьезно относится к таким материальным благам, как деньги. Они появляются и испараются, а мы остаемся.
yanewegi
Jan. 20th, 2008 02:45 pm (UTC)
В тебе я не сомневалась :))) Хорошие слова.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny