?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

86 КБ

Тема последнего героя, оставшегося в живых преследует современный кинематограф. Или современный кинематограф преследует ее? Впрочем, не важно. Суть в том, что в кинотеатрах опять показывают экранизацию книги, получившей определенную известность. Опять катастрофа, в результате которой мало кто выжил. Предполагается лишь, что акценты расставлены иначе. И на первом плане должны быть не спецэффекты, не шум, грохот и скрежет зубов, а психологические переживания и внутренний апокалипсис одного конкретного человека. Последнего героя. Оставшегося в живых.

Герой Уилла Смита военный вирусолог Роберт Невилл да верная овчарка Саманта - одни во всем городе. Некогда шикарном, процветающем Нью-Йорке, теперь представляющим собой жалкое зрелище. И это действительно производит впечатление! Тротуары заросли травой, брошенные машины теснятся на дорогах. Рекламные вывески, баннеры тускло и оборванно свисают с запыленных небоскребов. Наш герой и его собака охотятся на косулей в самом центре города.

Зрительный зал молчит. Роберт Невилл переживает катарсис. Его единственный друг и собеседник на протяжении последних трех лет - собака. С ней он спит, разговаривает, купает ее, кормит деликатесами. Вместе с Самантой Роберт захаживает в местные магазинчики - за дисками, одеждой. Здоровается с продавцом-манекеном и планирует познакомиться с очаровательной незнакомкой, застывшей навеки в притягательной позе, вот только надо набраться решимости.

Ночью Роберт прячется в своем доме, закрывая окна металлическими ставнями. Он спит беспокойно, тревожно и постоянно прокручивает в голове последние дни перед катастрофой. Как же так получилось, что все погибли? Почему же ничего нельзя было сделать? Отчего он, умнейший ученый не смог изобрести лекарство, убивающее вирус? И откуда у него иммунитет? Пока Роберт мучается этими вопросами, на улицах города беснуются пораженные вирусом люди, потерявшие человеческий облик. Они голодны. И они требуют пищи!

Всем хорош фильм. Терзания героя небезразличны и задевают тончайшие струны души, собака добавляет нотку теплоты и особого беспокойства за это доверчивое животное. Город красив в своем величавом разорении. И действительно хочется, чтобы Роберт нашел вакцину и смог одержать победу над вирусом после трех лет бесплодных научных поисков. Действие есть, но оно не перекрывает главную линию - переживания одинокого, разучившегося общаться с людьми, человека. Но. Забудем о том, что Уилл Смит слишком гламурен для ученого – он так искренне играет отчаяние, что не хочется предъявлять претензии. Забудем о провалах в логике - они являются неотъемлемым целым каждого масштабного фильма-катастрофы с многочисленными спецэффектами. Но как же не обращать внимания на монстров? И собаки, и люди, пораженные вирусом - всего лишь компьютерные технологии. Кому-то это, возможно, понравится – лишний раз вспомнить, как это было в "Беовульфе" и "Последней фантазии", а то и вовсе в "Кролике-Роджере", но в фильме "Я - легенда" подобные шедевры графики смотрятся весьма неуместно. Существует масса проверенных технологий по превращению человека в монстра, столь успешно используемых во многих фильмах ужасов и фантастическом кино. Благодаря ним картинка психологической и физической борьбы смотрится натуральней, естественней и цепляет сильнее, нежели заторможенные движения виртуальных вампиров.

Поговаривали о том, что "Я - легенда" - один из самых ожидаемых фильмов 2008-года? Что ж. Фильм хорош. Качественные спецэффекты. Тонкая психологическая линия и игра актеров. Но есть ли в фильме то самое неуловимое, неосязаемое, что делает фильм живым, переносит выдуманных персонажей в реальный мир, заставляя переживать все беды, происходящие с главными героями так, как будто это касается и тебя тоже? Хочется ли после просмотра возвращаться к фильму, размышлять над концовкой и пытаться понять? Смог ли Уилл Смит передать тот ужас, ту безысходность и почти безумие, охватившие его героя, но не усмирившие волю, отвагу и готовность в любой момент отдать жизнь ради спасения человечества? Над этими вопросами можно задуматься и дать себе честный и прямой ответ. А можно пропустить и фильм, и этот отзыв мимо, как будто и не было ничего. В любом случае решать вам.

Comments

( 80 комментариев — Комментировать )
half_back
Feb. 20th, 2008 12:39 pm (UTC)
Там есть ещё один персонаж M4 Carbine, это одно из немногого, что мне понравилось.
yanewegi
Feb. 20th, 2008 01:05 pm (UTC)
Он неплох :)
lord_niten
Feb. 20th, 2008 12:50 pm (UTC)
единственное что не понравилось слащавая концовка фильма и жертвование собой в американском стиле...
yanewegi
Feb. 20th, 2008 01:04 pm (UTC)
Да... вот эта концовка, когда девушка с сыном пришли в город людей и она трепетно протягивает вакцину - слащаво. Но привычно :)
angelika81
Feb. 20th, 2008 12:51 pm (UTC)
А мне фильм понравился! :))
yanewegi
Feb. 20th, 2008 01:04 pm (UTC)
В общем-то мне тоже :) очень впечатляет пустынный Нью-Йорк, да и собака с Уиллом замечательно смотрятся вместе.
(no subject) - angelika81 - Feb. 20th, 2008 01:12 pm (UTC) - Expand
garderobshik
Feb. 20th, 2008 01:07 pm (UTC)
Ну какой фильм хорош. Очередной бюджетный блокбастер от Голливуда. Негр из-за политкоррекотности, банальный сюжет, ненатуральное поведение героя...даже смерть собаки не вызвала никаких чувств (ведь должна была, да?)...
"он так искренне играет отчаяние" - по-моему черезчур искренне, что ему даже не веришь...
Я сильно разочаровался. Современный кинематограф по-моему сдаёт позиции, всё больше делая уклон именно на спецэффекты...
Круто, что он Боба Марли слушал)
yanewegi
Feb. 20th, 2008 01:11 pm (UTC)
Негр из-за политкорректности? Тогда все главные роли Уилла Смитта туда же, как впрочем и Сэмюэля Эль Джексона, Моргана Фримэна и иже с ним.

На самом деле вопрос вкуса. Фильм с одной стороны лично у меня вызвал эмоции, а с другой - после просмотра ничего и не осталось. Потому в конце такие вопросы поставлены :) если ты заметил.
(no subject) - garderobshik - Feb. 20th, 2008 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Feb. 20th, 2008 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garderobshik - Feb. 20th, 2008 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anderson_live - Feb. 20th, 2008 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tim_timych - Feb. 20th, 2008 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Feb. 20th, 2008 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tim_timych - Feb. 20th, 2008 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_niten - Feb. 20th, 2008 04:57 pm (UTC) - Expand
777_anna_777
Feb. 20th, 2008 01:09 pm (UTC)
Не видела и смотреть не пойду.
Креатив на грани безумия у меня украли.

Привет. Я ночью пишу, ты - днём. Завидую.
yanewegi
Feb. 20th, 2008 01:14 pm (UTC)
Любопытный сайт, однако...

Да. У меня мозги днем работают.
(no subject) - 777_anna_777 - Feb. 20th, 2008 01:26 pm (UTC) - Expand
olhamila
Feb. 20th, 2008 01:19 pm (UTC)
Как бы ни банально звучало, но все, что звучало в голове, после выхода из кинотеатра - не верю. Ну вот блин не верю и все. Что за три года, всего три года, можно сбрендить до того, что притащишь в магазин манекены и будешь с ними разговаривать, не верю в кучу логических нестыковок, которые не раз и не два детально описывались в разных книгах. Вспомнить хоть "День триффидов" или "Противостояние" Кинга.

Поверила только в смерть собаки.

А вообще, для меня лично, хорошесть фильма определяется только одним показателем - хочется ли мне его пересмотреть.
Этот фильм - не хочется.
yanewegi
Feb. 20th, 2008 01:42 pm (UTC)
Мое восприятие было другим. Герой Уилла не сошел с ума. Просто он был очень одинок. Я не знаю, что было бы со мной, проживи я одна, одна!!!! в городе три года. Вокруг монстры, их нормальных существ рядом только собака. Странно, что он действительно не сошел с ума. Ведь тронуться можно и за пару часов, и за неделю. Потерял семью, друзей, близких и вообще не знает - увидит ли он когда-нибудь живого нормального человека.

Общение с манекенами - это все равно что разговор с собой. Уилл умудряется играть иронию даже, когда говорит с пластиковыми людьми. Он смеется над собой и над своим отчаянным положением дел. И, смеясь, заигрывает с девушкой-манекеном. Но в этом смехе отчаяние... отчаяние, которое он не в силах скрыть. И оно прорывается через стену иронии, насмешки, когда герой умоляет ответить и сказать ему "ПРИВЕТ".

Вот так я вижу эту линию в фильме... так я ее чувствую.

Я бы, пожалуй, пересмотрела :) некоторые моменты мне очень понравились.
(no subject) - oleg_sitnikov - Feb. 20th, 2008 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olhamila - Feb. 20th, 2008 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_sitnikov - Feb. 20th, 2008 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olhamila - Feb. 20th, 2008 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_sitnikov - Feb. 20th, 2008 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olhamila - Feb. 20th, 2008 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_sitnikov - Feb. 20th, 2008 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Feb. 20th, 2008 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olhamila - Feb. 20th, 2008 02:19 pm (UTC) - Expand
kamelia_crazy
Feb. 20th, 2008 01:23 pm (UTC)
Отличная рецензия, уже горю желанием посмотреть этот фильм.)
yanewegi
Feb. 20th, 2008 01:43 pm (UTC)
Посмотрите :) многие моменты в фильме стоят того.
(no subject) - kamelia_crazy - Feb. 20th, 2008 06:52 pm (UTC) - Expand
oleg_sitnikov
Feb. 20th, 2008 01:47 pm (UTC)
это ремейк старого фильма "Человек-Омега" и старая-старая тема в фантастической литературе..
а вам разве ни разу не хотелось чтобы все кругом сдохли? :) вот в этом и заключается основная мысль..
удачи с будущими рецензиями..
tim_timych
Feb. 20th, 2008 01:53 pm (UTC)
Это не римейк "Человека-Омега". Это очень сильно переработанная концепция одноименной книги Ричарда Мэтсона.

Надо сказать, что общий посыл книги и фильма отличаются кардинально. Фактически этот фильм "по мотивам" книги, а не экранизация.
(no subject) - oleg_sitnikov - Feb. 20th, 2008 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tim_timych - Feb. 20th, 2008 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Feb. 20th, 2008 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tim_timych - Feb. 20th, 2008 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_sitnikov - Feb. 20th, 2008 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Feb. 20th, 2008 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_sitnikov - Feb. 20th, 2008 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Feb. 20th, 2008 06:29 pm (UTC) - Expand
boyte
Feb. 20th, 2008 01:52 pm (UTC)
мне не понравилось. впрочем, как многое голливудское.
yanewegi
Feb. 20th, 2008 02:12 pm (UTC)
Совсем-совсем?
(no subject) - boyte - Feb. 21st, 2008 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Feb. 21st, 2008 07:36 pm (UTC) - Expand
fancy_f_r_e_e
Feb. 20th, 2008 02:02 pm (UTC)
Меня обычно фильмы-катастрофы не трогают совсем. Ну может быть за редким исключением. Сейчас вот почему-то вспомнилось как раз такое исключение - очень хороший фильм с Армандом Ассанте. Называется "На последнем берегу". Вот именно в нем, на мой взгляд, психологические переживания очень сильны. Если не видела - посмотри обязательно ))) Там нет каких-то мега съемок, но меня этот фильм зацепил очень сильно. Смотрела лет 5 назад, но до сих пор помню и переживаю, что такое вполне может случиться ((((
yanewegi
Feb. 20th, 2008 02:13 pm (UTC)
Не смотрела. спасибо за совет!!! Постараюсь найти, если не забуду :)
(no subject) - olhamila - Feb. 20th, 2008 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olhamila - Feb. 20th, 2008 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irene_ks - Feb. 20th, 2008 02:45 pm (UTC) - Expand
irene_ks
Feb. 20th, 2008 02:43 pm (UTC)
А я давно так не боялась на фильме... Даже странно, чевой-та меня так проняло... Зомби, согласна, не живые в том самом смысле, что машинные рисунки.
Просто... Думаю, что не было бы так страшно, так "настояще" без этой пронзительной темы одиночества, до слез пронимающей.
von_ono_kag
Feb. 20th, 2008 03:25 pm (UTC)
Какой фильм-то нудный получился! Всё предсказуемо на 10 мин. вперёд. И не важно даже, помрёт Уилл в конце или не помрёт. Ясно, что человечество пойдёт на поправку. Ибо - на кой тогда вообще нужен был этот рассказ?
(no subject) - yanewegi - Feb. 20th, 2008 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - von_ono_kag - Feb. 21st, 2008 06:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
yanewegi
Feb. 20th, 2008 06:40 pm (UTC)
Именно :) безлюдный Нью-Йорк, очень искренний Уилл и замечательная овчарка - оно того стоит.
intelsexinne
Feb. 20th, 2008 04:09 pm (UTC)
Я не смотрела фильм, но Денис мне говорил о том, что экранизация книги его жутко разочаровала, т.к. была извращена сам смысл книги, да и вообще...
yanewegi
Feb. 20th, 2008 06:40 pm (UTC)
Ну я книгу не читала, поэтому воспринимала фильм, как нечто цельное и совершенно не связанное ни с какими книгами.
(no subject) - intelsexinne - Feb. 20th, 2008 06:55 pm (UTC) - Expand
alex_semak
Feb. 20th, 2008 04:40 pm (UTC)
Женя, а вы читали книгу, по которой снят фильм?
yanewegi
Feb. 20th, 2008 06:41 pm (UTC)
нет :) Она того стоит?
(no subject) - alex_semak - Feb. 20th, 2008 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Feb. 21st, 2008 01:33 pm (UTC) - Expand
maxmil
Feb. 20th, 2008 04:52 pm (UTC)
молодец!
к сожалению, пока не видел... да и накормился я изрядно этим жанром:)
[текст разместил]
yanewegi
Feb. 20th, 2008 06:42 pm (UTC)
В этом фильме не так много времени уделено действию. Очень много психологии, одиночества, катарсиса героя. И очень привлекательно смотрится Нью-Йорк опустелый. Да и собака... обожаю овчарок.
zcrendel
Feb. 20th, 2008 05:37 pm (UTC)
Начало затянутое (хотя это и психологично, но не на 30-40 же минут). Черезчур много темноты (понабрались, блин, у производителей компьютерных игр =)).

Хотя жизнь все равно круче ^_^ : разговаривал с одной знакомой девочкой, разбирающейся в экологии, утилизации отходов, очистных сооружениях и проч. Рисуется песпективка, ничем не хуже (качественно) той, что в фильме...

В этих фильмах есть польза - мы уже морально подготовлены ко всему, что только может случится =) (вспомню еще, не к месту, фильмы "послезавтра", "земное йадро" и т.д.)

В целом: понравилось.
yanewegi
Feb. 20th, 2008 06:42 pm (UTC)
Да. Фильм определенно со знаком плюс.
x_w_x
Feb. 20th, 2008 10:24 pm (UTC)
фиготень какая-то...
yanewegi
Feb. 21st, 2008 05:45 am (UTC)
Отзыв или фильм?
(no subject) - x_w_x - Feb. 21st, 2008 02:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
yanewegi
Feb. 21st, 2008 05:45 am (UTC)
Да. Уилл определенно оправдал все возможные ожидания.
lulunia
Feb. 21st, 2008 12:16 pm (UTC)
как же в кино хочется...
yanewegi
Feb. 21st, 2008 01:33 pm (UTC)
Тебе еще долго с гипсом?
(no subject) - lulunia - Feb. 22nd, 2008 09:43 am (UTC) - Expand
lynx_tassi
Feb. 22nd, 2008 01:32 pm (UTC)
а мне аабсолютно не понравился.. так.. еще один сиквел давнишнего штапма.. смотрелся как 5 минутный ролик...
не зна...
maelgon
Feb. 25th, 2008 11:11 am (UTC)
Фильм (то есть, режиссёр конечно) весьма успешно формирует атмосферу безысходности и человеческого отчаяния - но начинает терять в качестве переваливая за середину. Ну, и в целом значительно уступает книжному первоисточнику Мэтисона, где даже название "Я - легенда" в итоге получало совсем другую трактовку.

Хотя мимолётный, "внутренний" анонс фильма "Супермен против Бэтмена" всё равно занятен. %)
yanewegi
Feb. 26th, 2008 03:39 pm (UTC)
Тут видимо скорее по мотивам книги, а не полная экранизация
(no subject) - maelgon - Feb. 26th, 2008 04:16 pm (UTC) - Expand
( 80 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny