?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Добавила из любопытства пару-тройку мега-тысячников. Долгое время как-то инстинктивно отбивалась от популярных блоггеров, подспудно ощущая что-то, что мешало зафрендить их. И вовсе не потому, что знала - взаимности не будет. Нет. Просто их тексты отдавали чем-то неприятным... пошловатым желанием нравиться всем и сразу. Без разбору.

Теперь, когда я ориентируюсь в блогомире куда лучше, чем год или два назад, разбираюсь в основных течениях ЖЖизни... я могу с большей уверенностью обозначить то, что раньше было всего лишь ощущением.

Что такое хороший текст? Отбросив современные тенденции, забыв о вездесущих понятиях "пиар", "рейтинг" и "спрос", получим нечто особенное, вне времени и пространства, обладающее собственным стилем, душой и настроением. И самое главное, создатель этого текста не ставит цели понравиться абсолютно всем. Он, прежде всего, пишет о чем-то понятном и близком себе и может быть друзьям. В таком тексте говорит душа автора, а не его желание быть признанным обществом.

Почему же часто, натыкаясь на качественные тексты, грамотно построенные, стилистически точные, красивые и даже актуальные, возникает странное ощущение? Словно бы не ты один читаешь этот текст. Одновременно с тобой его на части раздирает толпа, разноликая и разноголосая. И он, такой красивый, такой необычный, оказывается просмотренным тысячами людей и очень быстро задвинутым следующими, новыми, не менее шикарными опусами. Почему же? Почему? Да потому что изначально автор вкладывал в каждое мастерски подобранное слово, в каждую витиеватую фразу желание быть читаемым, пробиться в рейтинге, получить заслуженный пиар, перетянуть на свою сторону как можно больше людей. И что же? Внимание получил? Получил. Рейтинг поднял? Поднял. Все. Теперь можно спокойно выкинуть использованный текст в корзину для мусора, забросить в дальний угол и заняться сочинением чего-то более актуального, скандального. Попиаристей.

Такие тексты могут быть весьма любопытными. Но души в них не найти. Они близкие и чужие одновременно. Близкие, потому что понятны всем. Чужие, потому что не нужны никому. Даже автору.

Возможно, поэтому, я предпочитаю порой корявые, порой далекие от совершенства, порой путаные тексты авторов, которые пишут искренне о себе, своей жизни и мироощущении. Будь то книги, или блоги, или чьи-то статьи в журналах. Иногда мне становится жаль авторов-однодневок, популярных сегодня и уже забытых завтра... Они более не принадлежат себе. И если заглянуть в начало дневника, можно увидеть лица этих людей. Те лица, которые давно стерлись со временем... и сегодня на их месте царствует и бушует толпа. И жаждет хлеба и зрелищ!

Comments

( 64 комментариев — Комментировать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
still_raining
Apr. 7th, 2008 05:22 pm (UTC)
Я когда открыла ЖЖ, добавила сразу много популярных авторов. Было интересно, кого народ читает. Постепенно практически все они отвалились, потому что мне стало неинтересно. Некоторых я внесла в закладки, но убрала из ленты (периодически заглядываю, но читать на постоянной основе не хочу). Оставшиеся у меня тысячники (и близко к этому) - это либо близкие приятели, либо люди, известные мне в силу моей профессии, хотя мы и не общались лично.
yanewegi
Apr. 7th, 2008 06:23 pm (UTC)
Все-таки самые яркие представители тех людей, о ком я писала - это мега-тысячники. То бишь очень тысячники :)

А так да. Везде есть исключения, да и среди текстов-однодневок есть кое-что на почитать. Сегодня и сейчас. :)
kabizdoh
Apr. 7th, 2008 05:22 pm (UTC)
Ну, как говорится, "Я не червонец, чтоб нравиться всем." Это с одной стороны. А с другой - вот откомментили. Приятно. Это как по головке погладили.:) "Молодец, Кабысдошина! Пешы исчо!" Кому ж не нравится, когда гладят и говорят такие милые глупости? И как такому милашке не улыбнуться в ответ? Все мы падки на лесть, ибо не нравилось бы - в стол писали бы и прятали между счетами за квартиру и за электричество.
Дело в постановке вопроса и цели. Многие хотят быть 1000-ками. Ну и флаг им в руки. А у нас... Ну пусть будет "творческий уголок", верно?
З.ы. Хотелось всунуть в коммент только что придуманную фразу "Такова ЖЖ-жизнь....", но не нашел куда. Ты уж сама ее пристрой куда сочтешь нужным, а?
:)
yanewegi
Apr. 7th, 2008 06:20 pm (UTC)
Дык кто ж спорит, что приятно :) у меня когда пару сотен читателей прибавилось, приятней стало сразу в ЖЖ. И тексты изменились.

Знаешь, в каждом моем тексте.. во всяком случае во многих есть немножко и обо мне. Так что я не пытаюсь выделиться за счет них :) Мне нравится быть читаемой, нравится быть комментируемой и да, я частенько ловлю себя на мысли, что пишу не только и не сколько для себя и то, что близко мне. Когда ловлю, вижу - тексты плохие. Ой плохие... и пытаюсь как-то вернуться к себе, подальше от народной любви, в родные чертоги.

Так что для того, чтобы страдать авторской проституцией, вовсе не обязательно быть тысячником :) Такова ЖЖ-жизнь :)! Но от этого все-таки надо лечиться!
(no subject) - robyana - Apr. 8th, 2008 12:18 pm (UTC) - Expand
sabinulya
Apr. 7th, 2008 05:35 pm (UTC)
Женькин, какой ты умниц! Точно ведь... не всегда, есть исключения, но в этом однозначно есть крупицы словленной тобою реальности.
yanewegi
Apr. 7th, 2008 06:21 pm (UTC)
Исключений оч много. Но вот только все мы люди, все мы человеки. И когда становимся чуть более читаемы, начинаем думать - а почему? А что я для этого сделал? И пытаемся, даже бессознательно, дальше и больше нравиться читателям. Главное при этом себя не потерять.
(no subject) - sabinulya - Apr. 7th, 2008 06:28 pm (UTC) - Expand
yairish
Apr. 7th, 2008 05:53 pm (UTC)
когда я пришла в жж, одним из первых дневников, которые я решила почитать, был жж юзера tema.
Почитала-закрыла-решила, что тысячников у меня в ленте не будет :). Разговор в жж многотысячника напомнил мне многоголосную толпу, которая уже никого не слышит (в т.ч. и первоначального оратора).
Со временем, правда, мнение немного изменилось. Прижились у меня в ленте несколько тысячников (в т.ч. и взаимных). Они все-таки разные. Но самые душевные дневники, имхо - все же те, которые "камерные", с максимум сотней-другой френдов. Когда хочется отвлечься от своих проблем, читаю именно такие.
yanewegi
Apr. 7th, 2008 06:25 pm (UTC)
Тысячники - да. А вот мега-тысячники как-то оч друг на друга похожи. Есть у них основное сходство, да... хотя конечно люди разные, и темы, поднимаемые ими, - тоже.
j_i_v_o_tinka
Apr. 7th, 2008 05:58 pm (UTC)
ой, сейчас меня будут бить тапочками!!!
Жеееееееньк, а не зазналась ли ты? : "Теперь, когда я ориентируюсь в блогомире куда лучше, чем год или два назад, разбираюсь в основных течениях ЖЖизни... ". Ух, как резануло!!!

Но я не про то хотела сказать.

Я про другое хотела сказать: мы все (ну, ладно, ладно, я могу судить только по себе, но мне почему-то кажется, что у меня найдется оч. много единомышленников) пишем для того, чтобы понравится. :-) Иначе, зачем писать?

Мне вот очень хочется, чтобы мои сказки нравились моим друзьям. :-)

Мне очень хочется получать обратную связь, писать не в пустоту. :-)

И, как это ни банально, но именно понравится - и есть самоцель. :-) Ну... может, я еще и забыть все эти прелести не хочу, но это уже вторично.

Первым-то делом я хочу, чтобы нравилось. :-)

Другой вопрос, что, как верно отметил (тьфу! проклятые дипломы) Кабысдох - у кого-то цель нравится друзьям, у кого-то цель быть тысячником. Каждому свое. :-)

Называть это авторской проституцией я бы поостереглась. :-) Авторская проституция - это что-то другое. :-)
yanewegi
Apr. 7th, 2008 06:12 pm (UTC)
Re: ой, сейчас меня будут бить тапочками!!!
Это в чем зазналась то? :))) В том, что разбираюсь в блогомире лучше, чем два года назад? Хе хе :) в чем тут зазнаваться то. Ну разбираюсь, да. И че? Мне от этого лучше не стало и круче я от этого тоже не стала.

Я вот думала, мож кто подумает, что я этим текстом хочу сказать, мол вот она я - крутой автор, искренний и прекрасный. На самом деле хотелось передать одну из мыслей по поводу популярной темы в ЖЖ - вроде как взгляд читателя со стороны. Не автора, а именно читателя.

Так вот.... я считаю, что тексты, написанные для того, чтобы нравиться всем - плохие тексты. Возможно, я ошибаюсь. Но так чувствую... невозможно всем нравиться. Ты права - можно нравиться друзьям, можно себе, можно близким, но не всем без разбора. Многие тексты, которые достигают вершины рейтинга, что в ЖЖ, что в СМИ - это однодневки. Тексты, написанные для повышения своей значимости, для пиара, для зарабатывания денег. Это и есть проституция. Это не творчество.

Но все мы где-то в чем-то проституки.
elibom_suxel
Apr. 7th, 2008 06:08 pm (UTC)
Женька, у тебя что новая причёска?
yanewegi
Apr. 7th, 2008 06:13 pm (UTC)
Эта была тыщу лет назад. :) Сейчас у меня близкое к этому юпику. Одной длины волосы чуть ниже плеч. Русые. Те были короткими и рыжими.
zaglada
Apr. 7th, 2008 06:28 pm (UTC)
Очень точно и здорово написано. Но, к сожалению, этот пост вряд ли попадет "в топ". А зря!:(
Я готова подписаться под каждым словом. Но тексты, которые "одновременно с тобой на части раздирает толпа", с одной стороны, меня тоже раздражают, но с другой - я понимаю, что это очень грамотный пиар-ход.
yanewegi
Apr. 7th, 2008 06:33 pm (UTC)
Мне вот стало казаться последнее время, что слова "пиар" вокруг так много стало, что еще немного и оно потеряет всякий смысл. Когда пиар делается ради того, чтобы пропиарить пиар - это же полная ахинея :) несколько лет назад я и слова то этого не знала, да и не было его в нашей стране. А сегодня - бррррр.... куда ни глянь - везде ОНО.
(no subject) - zaglada - Apr. 7th, 2008 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 7th, 2008 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velkoldin - Apr. 7th, 2008 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 8th, 2008 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - velkoldin - Apr. 8th, 2008 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motorov - Apr. 7th, 2008 07:14 pm (UTC) - Expand
motorov
Apr. 7th, 2008 07:11 pm (UTC)
У меня в ленте осталось только 2 мегатысячника. Сергея Стиллавина я читаю именно по инерции, потому что когда-то давно слушал его по утрам в радиоэфире. Он хороший человек, я в этом не сомневаюсь. А вот что касается текстов на социальные темы - многие из них высосаны из пальца, а аналитика поверхностна. Здесь действительно пахнет той "проституцией", о которой ты говоришь. Каждый пост Стиллавина - приглашение к обсуждению, что непременно требует активности аудитории.

Второй - Тёма. Он совсем не похож на любого мегатысячника. Мне очень нравится Тёма и при этом я отлично понимаю, что любому адекватному человеку, который зайдёт в его блог будет... просто противно, и он никогда не зайдёт туда второй раз. Тёма - провокатор. Никогда не пишет на политические и социальные темы. Меняет оформление и название своего дневника почти каждый день. Ему многое можно простить, если ознакомиться с сайтом Тёма.ру.

*это всё - категорическое имхо, высказанное для поддержания разговора*
yanewegi
Apr. 8th, 2008 09:01 am (UTC)
Да в общем каждый мега-тысячник чем-то да интересен. Все-таки не зря они набрали такую большую аудиторию :) да и у каждой монеты всегда есть как минимум две стороны, и еще ребро.
(no subject) - motorov - Apr. 8th, 2008 01:18 pm (UTC) - Expand
garderobshik
Apr. 7th, 2008 08:31 pm (UTC)
хехе, такое чувство, что ты завидуешь этим тысячникам)
yanewegi
Apr. 8th, 2008 06:37 am (UTC)
В этом тексте я писала не только о них, но и о себе тоже. Так как многие черты иногда присущи и мне. Критика общества, и себя.

Получается, когда я пишу нечто критическое - завидую? То есть когда я писала критику, например, о "Грузе 200", я завидовала кому? Режиссеру и актерам? :) а там была пылкая речь.
(no subject) - garderobshik - Apr. 8th, 2008 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 8th, 2008 08:46 am (UTC) - Expand
dr_kim
Apr. 7th, 2008 08:35 pm (UTC)
ругайте меня за склонность к мистификациям,
но я давно заметил, что энергетика того или иного текста легко передается по витой паре и по вай-фаю
если пользователь пишет "привет", каким-то образом чувствуешь, грустное это "привет", или веселое, серьезно он говорит или иронизирует.
может, я мнителен, но для меня эмоции в сетевом общении являются неоспоримым и однозначным фактом.
yanewegi
Apr. 8th, 2008 09:03 am (UTC)
Согласна. Недаром существует такое понятие, как виртуальная любовь, симпатия, дружба. Эмоции передаются, я это ощущала на себе и не раз.
roland_draug
Apr. 7th, 2008 09:18 pm (UTC)
да и еще раз да
ostrov_9
Apr. 8th, 2008 01:22 am (UTC)
Мне кажется, что Вы сами себе сейчас противоречите. Зачем же Вы добавляете мега-тысячников, если они пошлые? Из любопытства? Но ведь Вы сами говорите, что можете с "большой уверенностью" обозначить свое отношение к ним. Выглядит это немного странно. Дескать, не люблю их, но мне они любопытны.

Претензии, сформулированные Вами, обозначены просто замечательно. Но остался открытым вопрос: а зачем собственно, тогда они Вам понадобились? И именно теперь?
yanewegi
Apr. 8th, 2008 08:56 am (UTC)
Этим текстом я не пытаюсь противопоставить себя популярным авторам. Напротив, многие их действия мне близки и понятны, так как иногда и я бессознательно пишу то, что наверняка понравится аудитории. А мне не хочется потерять себя. Лучше я буду писать плохо, но искренне.

Добавила я их для того, чтобы знать на практике, что они из себя представляют, а не только в теории. И только тогда стала с "большЕй уверенностью ориентироваться".

Популярные журналы, дискуссии, развиваемые в них, помогают мне понять тот мир, где я провожу немало времени - а именно блогомир. Помогают мне понять и себя, как часть этого мира. И возможно позволяют не совершать многих ошибок, не наступать на те же грабли, что и авторы популярных журналов.

И в заключение – в этом тексте я говорила не только о популярных блоггерах, но и в принципе о том, что такое для меня «хороший текст», «плохой текст», «популярный текст», как для читателя, а не для автора.

Я надеюсь, я ответила на все ваши вопросы.
(no subject) - ostrov_9 - Apr. 8th, 2008 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 8th, 2008 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostrov_9 - Apr. 8th, 2008 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 8th, 2008 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostrov_9 - Apr. 8th, 2008 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 8th, 2008 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ostrov_9 - Apr. 8th, 2008 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 8th, 2008 04:26 pm (UTC) - Expand
lendar
Apr. 8th, 2008 04:34 am (UTC)
Нравиться,заинтересовать текстом-это нормально, для того и пишут в ЖЖ. Всё от концепции ЖЖурнала зависит. Кто-то жаждет славы и тысячи читателей, и пишут соответственно "широкому кругу",
кто общения в узкой приятной компании, у тех посты более личные.
Тут уж " кого хочешь-выбирай" и читай и комментируй)) Мне, например, совсем не интересны социально-политические блоги, так я туда и не лезу))
yanewegi
Apr. 8th, 2008 09:04 am (UTC)
Все так и есть :)))) но меня вот потянуло поразмышлять. Натолкнули определенные события на мысли эти.
l_ionella
Apr. 8th, 2008 05:04 am (UTC)
Заглянула в твой профайл ;) и подумала, что ты ближе к тысячникам по существу - тебя читает больше народу, чем читаешь ты.
И это справедливо - ты хорошо пишешь :)
yanewegi
Apr. 8th, 2008 09:04 am (UTC)
В общем-то и поэтому тоже меня эта тема заинтересовала :)
natalinnik
Apr. 8th, 2008 09:43 am (UTC)
Когда-то я вела анонимный дневничок на diary.ru, который, по-моему, никто вообще не читал, и писала я там в стиле "что вижу, то пою": о погоде на улице, о том, что на мне надето, о том, что видела по дороге на работу.. и получалось как-то и честнее, и интереснее, чем здесь. Потому что здесь меня ЧИТАЮТ, причём как незнакомые, так и знакомые люди, и я дцать раз подумаю прежде, чем что-либо тут написать: "А интересно ли это будет? А к месту ли? А не обидится ли кто?" Короче, с одной стороны, я, конечно же, рада вниманию и вельми им польщена, а с другой, осознаю, что благодаря этому самому вниманию я всё меньше и меньше пишу о том, о чём мне бы хотелось писать..
yanewegi
Apr. 8th, 2008 10:00 am (UTC)
Именно так все и обстоит. Меня давно преследует ощущение, что в самом начале своей ЖЖизни я была честнее, искреннее... хотя вроде и сейчас стараюсь писать то, что мне интересно и близко, но слишком многое изменилось. И очень сложно не задумываться над тем, кто и как отреагирует, кто прокомментирует, что скажет, кому понравится. С одной стороны - много плюсов, не расслабишься, а с другой - можно себя потерять и стать "одним из".

Так что я тебя оч хорошо понимаю. И поэтому этот текст касается не только мега-тысячников, но и меня тоже...
(no subject) - natalinnik - Apr. 8th, 2008 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 8th, 2008 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalinnik - Apr. 8th, 2008 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 8th, 2008 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalinnik - Apr. 8th, 2008 02:44 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny