?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Полезная гадость

А бывает так, что в свободное время, которое вы могли бы посвятить своему любимому делу, вы делаете что-то полезное, но... неприятное?

Например, читаете книгу. Пускай художественную и очень талантливую, но "не вашу". Или смотрите фильм. Хороший, удостоенный многих наград, но чужой и не вызывающий в вашей душе ровным счетом ничего. Или что-то другое... мало ли бывает в жизни этих полезных занятий?

Мне процесс этот напоминает поедание манной каши в детстве или распитие гранатового сока, столь нелюбимого мной.

Бывает, делаешь что-то неприятное, вызывающее то ли тошноту, то ли горьковатый привкус во рту и заставляешь себя. Думаешь - полезно ведь. Для души. Для общеобразовательных целей. Для еще чего-то, чему и названия не придумать.

В другой момент, читая длинные сложноподчиненные витиеватые предложения классиков или просматривая муторно-гениальный сюжет шедевра, приходит нежданная мысль. Какого черта? Да какого черта я этим занимаюсь? Как может невкусная пища сделать меня счастливее, здоровее, умнее, лучше? Разве это возможно?

Comments

( 65 комментариев — Комментировать )
murzillo
Apr. 22nd, 2008 01:09 pm (UTC)
таблетки тоже жутко невкусные. А когда я предоставляю выбор еды дочке, она упорно выбирает конфеты.
vse_vezde
Apr. 22nd, 2008 01:15 pm (UTC)
бывает конечно.
какое бы ни было любимое дело, всё равно необходимо разнообразие.
все познается в сравнении.
(no subject) - yanewegi - Apr. 22nd, 2008 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 22nd, 2008 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzillo - Apr. 22nd, 2008 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 22nd, 2008 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murzillo - Apr. 22nd, 2008 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 22nd, 2008 05:23 pm (UTC) - Expand
half_back
Apr. 22nd, 2008 01:12 pm (UTC)
Прочитал Евангелие, альтернативой были куда более интересные газеты "жызнь" и "твой день", хотя не назвал бы это занятие неприятным.
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 03:36 pm (UTC)
Тогда о чем речь, если оно приятно
(no subject) - half_back - Apr. 22nd, 2008 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 22nd, 2008 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - half_back - Apr. 22nd, 2008 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 22nd, 2008 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - half_back - Apr. 22nd, 2008 08:50 pm (UTC) - Expand
sarabysik
Apr. 22nd, 2008 01:17 pm (UTC)
Боже мой! спасибо! я все время пытаюсь это осознать и вовремя себя остановить! хорошо, что не я одна)
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 03:36 pm (UTC)
А надо ли останавливать? Это монета о двух сторонах и я не уверена на 100 % ни в одной из них.
(no subject) - sarabysik - Apr. 23rd, 2008 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 23rd, 2008 06:24 am (UTC) - Expand
burivuh_kurush
Apr. 22nd, 2008 01:22 pm (UTC)
бывало и бывает только с едой. которую называют полезной - и я пробую её есть с мыслью "ну полезно ж ептыть !" потом все равно перехожу на курочку-гриль в лаваше. а неинтересные мне книги и фильмы - я уже дааааавно не смотрю. ) воть.
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 03:37 pm (UTC)
Ладно, с книгами и фильмами. Есть и другие дела. Я сделала это примером.

Не всегда полезно, значит не вкусно. Но часто то, что невкусно при этом полезно :)

(no subject) - burivuh_kurush - Apr. 23rd, 2008 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 24th, 2008 06:59 pm (UTC) - Expand
prostogirka
Apr. 22nd, 2008 01:31 pm (UTC)
Для души. Для общеобразовательных целей. Для еще чего-то, чему и названия не придумать. (с)

Особенно на работе, очень много таких "полезных" дел, противно, но делаешь.
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 03:38 pm (UTC)
Это можно отнести к слову "НАДО". Без этого слова можно было бы так разболтаться, таких бед в жизни натворить...

Я все-таки несколько о другом. О том, что можно бы и не делать, но ты делаешь, так как считаешь, что полезно.
(no subject) - prostogirka - Apr. 22nd, 2008 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 22nd, 2008 04:32 pm (UTC) - Expand
bad_madison
Apr. 22nd, 2008 01:33 pm (UTC)
Ох,как это близко и знакомо.
Были такие эпизоды,часто были.

Вот разговариваешь с культурным окружением,а они тебе и про эту книгу,и про эту.
Ну и думаешь,что обязательно надо прочесть.Но зачастую открываешь и понимаешь,что читать ее трудно и даже невыносимо.
Могу про последнее рассказать например.
Фильм Звягинцева "Игнание".Купил DVD,сел спокойно,ну,думаю,сейчас просвящусь.
А он не идет.Ну то есть вообще не идет в меня.
Через дня два еще разок попробовал,думал,что настрой до этого не тот был.И опять все тоже самое.Подарил диск товарищу по работе.
Хотя все говорят-ну это супер фильм,живой классик.
А вот на Лире в Сатириконе просто получил удовольствие,сидел как вкопанный,впитал все.А многие вокруг плевались.
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 03:40 pm (UTC)
Сколько через меня таких фильмов прошло... многие мимо, многие лишь наполовину, так как слишком большие мучения доставляли. Или вовсе засыпала минут через надцать :)

Но ведь пока сам не узнаешь, не поймешь - нравится тебе или нет.
robyana
Apr. 22nd, 2008 01:33 pm (UTC)
задумалась... а работу таким делом "полезным" можно назвать?:)) У меня на работе от любого офисного занятие такие ощущения как от тошнотворного лекарства:( Фильмы и книги, даже если они очень полезны и шедевры, но "не идут", не читаю... Это только если в школе или Университете бывало:) А с едой обратный вариант! Все что сначала просто полезно, но не вкусно, потом, когда привыкаешь, начинает нравиться! И все что раньше казалось вкусным, даже не знаю, как ела:)
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 03:43 pm (UTC)
Нет... работа - это другое. Это выбор каждого. Интерес или деньги. Больше того, меньше другого. Идеальные пропорции редки. Работа, учеба - это то, что НАДО делать. И степень этого "НАДО" отмеряет для себя каждый.

Я уже писала выше.. говорю о тех вещах, которые мы могли бы не делать. Нам за это не платят, мы ни перед кем не отчитываемся. Но делаем, так как считаем полезными, образовательными, нужными для саморазвития.

Я вот к гранатовому соку, как и к свекольному брррр не могу привыкнуть :) но иногда таки употребляю.
tichler
Apr. 22nd, 2008 01:36 pm (UTC)
"Всё, что нас не убивает делает нас сильнее" Ницше
Можно, конечно рассуждать о тренировке силы воли..., но если то чем Вы занимаетесь не связано с выживанием Вас или Ваших друзей и Вам неприятно, можете спокойно это отложить... Если дело касается "шедевра" о котором все говорят и Вам надо быть в теме - прочитайте о нём критическую статью, и в теме будете и своей мыслью собеседников порадуете)))
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 03:46 pm (UTC)
Вот знаете... у меня есть некая планка. Своя, личная. Не связано ни с каким моим идеалом конкретном. Просто я стараюсь разбираться в том, чем увлекаюсь. Пусть речь идет о литературе и фильмах. Сложно сказать, что я разбираюсь в прозе и кинематографе, если определенные пласты мне непонятны и неприятны :) причем они повсеместно считаются необходимыми для интеллектуального развития в этом русле. Да, пускай я не буду любить эти жанры, но все-таки понимать бы их хотелось или хотя бы знать их отличительные черты. Как же я смогу разбираться, прочитав только критическую статью?
(no subject) - tichler - Apr. 22nd, 2008 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 22nd, 2008 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tichler - Apr. 22nd, 2008 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 22nd, 2008 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tichler - Apr. 22nd, 2008 04:31 pm (UTC) - Expand
karkademusic
Apr. 22nd, 2008 01:40 pm (UTC)
По программе учебной много приходится смотреть. В том числе, например, Бергмана, у которого я могу воспринимать лишь "Фанни и Александр". Или Тарковского, под которого я засыпаю...и пока еще не один фильм до конца так и не осилила...;)))

А вообще...помогает это. Все-таки мастерство не пропьешь, и когда смотришь-анализируешь что-то чужое, неблизкое, но общесоветуемое, то в голове определенно что-то откладывается...полезное. Которое можно потом при случае применить.
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 03:47 pm (UTC)
Вот и думала всегда, что помогает. Не всегда то, что делает тебя лучше, образованней, умнее, должно нравиться. Ты меня понимаешь, это приятно :)

Но черт. Иногда бывает, возникают сомнения.
(no subject) - karkademusic - Apr. 22nd, 2008 05:21 pm (UTC) - Expand
ex_lost_docs526
Apr. 22nd, 2008 01:56 pm (UTC)
Гранатовый сок - нямнямка....
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 03:47 pm (UTC)
Кому как :)
garderobshik
Apr. 22nd, 2008 02:30 pm (UTC)
вот с книгами я осторожен, если не интересно на 20 стр. - закрываю)) хотя вот недавно читал философию, много для себя нового открыл, да и могу сказать, что эта книга сформировала во мне ещё один столб, на котором держится моё мировоззрение, но философия очень нечетабельна, порой мозг скручивался от неё, однако ж общее ощущение от книги великолепное))
фильмы - да, бывают такие, которые начинаешь смотреть и думаешь: какая-то фигня...ну вроде не, фильм-то пицот оскаров получил, всем друзьям понравился...а фильм так и остаётся фигнёй...но всё равно как-то не жалеешь потерянное время)

я к чему - что сравнение с поединаием манки (с катышками фуууу) не оч...в детстве, да если бы у тебя была возможность, ты бы ел бы одни шоколадки!

ну и общий вывод - да, невкусная пища может сделать счастливее))из серии "потом спасибо скажешь")
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 03:49 pm (UTC)
Я тоже так считаю :) Но иногда сомневаюсь. Делает ли невкусная, но полезная пища меня лучше? Речь все-таки об интеллектуальной пище :)
still_raining
Apr. 22nd, 2008 03:20 pm (UTC)
Я уже давно ничего не делаю в "общеобразовательных целях", а вот для работы иногда приходится тратить время на не слишком интересные вещи. Но мне за это деньги платят:)
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 03:50 pm (UTC)
Как давно ты перестала заниматься чем-то в общеобразовательных целях? Делаешь ли ты что-то из любопытства? Ну вот, например, тот же фильм или книга (мой любимый пример). Ты знаешь, что фильм получил премии. А книга непростая. Ты читаешь, смотришь... и тебе не особо то и нравится. Выключишь? Бросишь? Или досмотришь, дочитаешь? Чтобы узнать, составить свое мнение - почему же они удостоились, чем заслужили?
(no subject) - still_raining - Apr. 22nd, 2008 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 22nd, 2008 04:20 pm (UTC) - Expand
intelsexinne
Apr. 22nd, 2008 05:17 pm (UTC)
Мда, бывает такое, что приходится в себя некоторые книги заталкивать просто. Как Денис про мою упертость говорит: "Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус". Если книгу я не дочитываю, забрасываю, то потом очень нехорошо себя чувствую, как будто сволынила. Поэтому все стараюсь дочитать.
К фильмам это не относится. К фильмам я равнодушна
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 05:18 pm (UTC)
Да, кстати :) несмотря на мою любовь к кинематографу, бросить фильм -запросто. А вот брошенная книга - это заноза в сердце.
sabinulya
Apr. 22nd, 2008 05:58 pm (UTC)
В детстве и юности занималась этим мазохизмом регулярно, сейчас - перестала вообще практически. Жизнь слишком скоротечна:)
yanewegi
Apr. 22nd, 2008 06:16 pm (UTC)
А я вот еще периодически страдаю :) правда, чую, недолго осталось.
ivinel
Apr. 22nd, 2008 06:46 pm (UTC)
вот и мне кажется: нужно ли тратить свое бесценное время на то, что нам не нравится, но считается другими заслуживающим уважения?
каждому свое - это раз,
а во-вторых - всему свое время...

по-моему, свободное время должно быть насыщенно любимыми занятиями, любимыми фильмами и книгами, любимыми людьми :) (ну, про питание не буду, это отдельная тема :))
yanewegi
Apr. 23rd, 2008 10:53 am (UTC)
Да, ты права во всем :) но все-таки как можно составить впечатление о жанре, произведении, если сам этого не видел, не смотрел.
martishka
Apr. 22nd, 2008 08:03 pm (UTC)
С книгами я вопрос быстрее решаю - не читаю и все, если не пошла.
А фильмы - тут любимое дело сложным не назовешь. А если фильм ффффуфло и ника кне лезет, то всегда етсь перемотка - чтобы иметь представление о сюжете, но не грузиться....

Полезное, но порой неприятное - это работа :)))
Часто - не основная, а та, на которой имею левый доход.
Она и полезная, иденьги приносит, но порой тошнит от нее.
yanewegi
Apr. 23rd, 2008 10:53 am (UTC)
Хе хе... понимаю тебя, да. У меня тож такая подработка есть. И порой от нее тошнит...
snegovika
Apr. 22nd, 2008 08:44 pm (UTC)
а я вот не могу заставить себя читать не мои книги и смотреть не мои фильмы...
yanewegi
Apr. 23rd, 2008 10:02 am (UTC)
Ну дык :) и славно.
avtonomka
Apr. 23rd, 2008 08:06 am (UTC)
Конечно! это особый сорт мазохизма. Многие люди всю жизнь делают полезную гадость - скажем, уборку)) или если работают на нелюбимой работе))
yanewegi
Apr. 23rd, 2008 10:02 am (UTC)
Да не то это :) уборка, нелюбимая работа - это выбор каждого. Это "Надо" делать. Если уж работаешь, не линять же из офиса? То же самое с уборкой... не загаживать же квартиру.

Я говорю о том, что можно не делать ВООБЩЕ никогда, а ты делаешь, так как считаешь это полезным. Но при этом кайфа мало получаешь, мягко говоря.
maxmil
Apr. 23rd, 2008 12:00 pm (UTC)
со мной так постоянно:)
не хочется смотреть, а надо...
не хочется читать, а надо...
особенно болезненно это проходило в вузе, где я в основном бил баклуши:)
а сейчас хочешь не хочешь, а приходится - работа такая...
хотя порой грызешь что-то, вроде не лезет, а потом вдруг как проникнешься и тебе все становится интересным
но так бывает редко
yanewegi
Apr. 24th, 2008 06:57 pm (UTC)
Да, бывает и такое :) через не хочу приходит радость.
krendelek_n
Apr. 24th, 2008 03:25 pm (UTC)
да и так походит большая часть нашего драгоценного времени! но селяви...делать не чего ..но все-таки полезного и приятного тоже много!
yanewegi
Apr. 24th, 2008 06:56 pm (UTC)
Это да
( 65 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny