?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Гибель империи

Сегодня посмотрела урывками фильм о последнем годе жизни Николая II и его семьи.

Как странно все устроено в нашей суровой стране... мы 80 лет отчаянно не верили в Бога и проклинали царскую власть. Рушили старый мир, чтобы построить новый – тот, где все равны. Тот, которого никогда не могло бы существовать. Выдуманный, но такой красивый на словах мир. Не успев положить последний кирпич, мы разрушили и его. И теперь проклинаем все эти 80 лет надежд, планов, ошибок, свершений, поражений и потерь. Теперь мы снимаем фильмы, вскрывая гнойную сущность того выдуманного, недостроенного мира и хотим причислить последнего царя к лику святых.

Я не оправдываю ни белых, ни красных.

И если вернуться к истории с падением Российской империи и гибелью царской семьи, я скажу откровенно – гибель Николая и его семьи ужасна и противоречит всем законам человеческим. Николай II был преданным царем, любящим отцом и мужем. Но, к сожалению, у него не хватило ни сил, ни воли, чтобы противостоять многочисленным изменам и спасти страну, не довести ее до разрухи, безвластия, хаоса и кровопролитной гражданской войны.

Comments

( 29 комментариев — Комментировать )
podjig
Jul. 20th, 2008 07:23 pm (UTC)
Нам этого до конца не понять. Я сейчас часто слышу про Ленина гадости.ю про его жену... Ощущение, что мир резко пперевернулся. Ну не бывает либо всё хорошо, либо плохо... Кто-то очередной рейтинг себе зарабатывает.
yanewegi
Jul. 20th, 2008 08:28 pm (UTC)
А у нас вот вечно либо все хорошо, либо все плохо. Я очень люблю свою страну, но меня довольно часто напрягает чувствовать, что нашим народом манипулируют, как кукольным театром. И ведь уже довольно многим мозги промыли тем, что Николай - чуть ли не святой. Да, он возможно был замечательным семьянином, добрым человеком, отцом, мужем, но правителем он был слабым и это факт. Неужели нельзя понять, что мир не делится на белое и черное? Ладно, масс медиа продвигает в массы монархическую идею... но почему люди так активно ведутся на любую лапшу?
podjig
Jul. 20th, 2008 08:40 pm (UTC)
Я люблю людей в нашей стране. Но политика...
В общем там говна хватает. Я со светлыми идеями туда, А там... Это долго расказывать. Азартные игры с государством ни тогда не проходили, ни сейчас.
Очень погано воспринимать, когда всю эту кухню хнаешь...
yanewegi
Jul. 21st, 2008 08:51 am (UTC)
Мда... радует, что я на все это дело хотя бы со стороны смотрю и в кухню эту вникать совсем не хочется.
podjig
Jul. 21st, 2008 08:28 pm (UTC)
Дорого может оказаться. Лотерея ещё та. Я хорошо,Ю что живой остался...
robyana
Jul. 21st, 2008 10:21 am (UTC)
Ты права. Менталитет у нас такой: из одной крайности, в другую... полутонов не бывает! Поэтому часто все это как-то неадекватно выглядит:)
yanewegi
Jul. 21st, 2008 11:48 am (UTC)
Хм... значит у комментирующих этот пост и у меня менталитет другой, получается? Не пойму :)))) мне крайности в этом смысле никогда не были свойственны. Всегда пыталась адекватно воспринимать исторические факты и с одинаковым уважением отношусь и к истории царской Руси, и к СССР.
robyana
Jul. 21st, 2008 11:56 am (UTC)
Может быть, ты и комментирующие этот пост адекватно воспринимают ситуацию пока не случится что-то такое в жизни, гду все-таки родной менталитет возьмет верх и не выйдет наружу:) и ты ударишься в крайность:))
yanewegi
Jul. 21st, 2008 12:01 pm (UTC)
И буду проклинать свою историю? Ведь сейчас об этом речь, а не о крайностях в частности. О том, что нам постоянно навязывают нелюбовь к тому или иному строю.
robyana
Jul. 21st, 2008 12:56 pm (UTC)
Ну да, я ушла от темы... я в общем говорила... что даже если кажется, что вроде как другой менталитет, все равно наверное бывают ситуации, где он по полной дает о себе знать... Это я просто на личном опыте... в смысле, мне кажется я вообще родилась не в той стране и все мне говорят, что не русский у меня менталитет. Но возможно, в какой-нить экстремальной ситуации он окажетя очень даже русским... как-то так... А насчет строя, не знаю, почему там сейчас вся эта история с Николаем II и я вообще отстала наверное от событий, потому что мне казалось, что у нас происходит возвращение к коммунизму, а не к монархии..Квинтессенцией крайностей в нашей стране является снесение Храма Христа Спасителя, строительство на его месте бассейна, а потом снесение бассейна и строительство Храма заново! Вот так у нас все и происходит... Очень показательно... А вообще у нас какой-то микс сейчас странный между коммунизмом и монархией, который называется странным словосочетанием: суверенная демократия:)) Умом Россию не понять, короче!
yanewegi
Jul. 21st, 2008 01:46 pm (UTC)
Мда уж... это точно... причем российским умом ее тоже не понять...
yanewegi
Jul. 21st, 2008 11:49 am (UTC)
Выходит, крайности свойственны лишь правительственной верхушке и особо эмоциональным личностям, либо ограниченным людям, которые вдолбили себе в голову что-то и ничего другого видеть не хотят.
shadow_rus
Jul. 20th, 2008 07:28 pm (UTC)
согласен, исходя из логики любого дворцового переворота оставлять в живых любого наследника трона это повод для иностранного агрессора начать войну под личиной освобождения страны...еще одна гражданская...
(Deleted comment)
yanewegi
Jul. 20th, 2008 08:25 pm (UTC)
Я вот ниже написала свои мысли по этому поводу. http://yanewegi.livejournal.com/162046.html?thread=3262718#t3262718
shadow_rus
Jul. 21st, 2008 03:59 pm (UTC)
приятно, что я не одинок :)
yanewegi
Jul. 20th, 2008 08:24 pm (UTC)
Все так. Как ни ужасно... но почему же сегодня на всех каналах трубят о том, что Россия виновата перед царем? Почему его причисляют к лику святых? Почему многие трезвомыслящие люди считают, что он ни в чем не виноват и сделал все для спасения страны?

Потому что продвигают монархическую идею в массы или что? Меня, честно говоря, достали уже эти настроения... только избавились от одной промывки мозгов, началась другая. Так и с ума сойти недолго.
lesnaja_tropa
Jul. 21st, 2008 05:41 am (UTC)
Мне тоже кажется, что это как-то неразумно. я ничего не имею против Николая II, он действительно был хорошим отцом и семьянином, но в государственном плане, это был слабый человек. Трудно сказать как было бы сейчас, если бы Российская империя сохранилась, но причислять его к лику святых, все же неразумно. По-моему достаточно того, что реабилитировали о нем память, как о человеке
ildar000
Jul. 21st, 2008 08:31 am (UTC)
Полностью поддерживаю.
yanewegi
Jul. 21st, 2008 08:51 am (UTC)
Абсолютно верно. Я просто отказываюсь понимать, что сегодня происходит в нашей стране. из одной крайности в другую...
shadow_rus
Jul. 21st, 2008 04:01 pm (UTC)
лично мне всегда было жалко Александра, который отменил крепостное право, да и вообще был довольно просвещенным монархом, а кончил так же плохо, как и Николай
ildar000
Jul. 21st, 2008 08:33 am (UTC)
Белых и красных оправдать нельзя - воевали за идею не думая прислушаться к другой стороне.
"Противостоять многочисленным изменам" - скорее эти измены были следствием слабости монархии и Николая II, в частности.
yanewegi
Jul. 21st, 2008 08:52 am (UTC)
Я просто решила мягко высказаться, так как смерть царя и его семьи была ужасна. Да и не похоронены они все это время по-человечески...
ildar000
Jul. 21st, 2008 09:15 am (UTC)
Слабое звено династии стало последним по причине слабости.
Измены и разруха результат деятельности или её отсутствия, повлекший наказание в виде смерти.
P.S. Знаю, что жестоко, но не я придумал.
yanewegi
Jul. 21st, 2008 09:56 am (UTC)
да все так... к сожалению
feline34
Jul. 21st, 2008 10:20 am (UTC)
К лику святых причилен не только Николай, но и вся его семья и даже те из придворных, что оставались с ним до самой смерти и были расстреляны вместе с царской семьей.
К сожалению, к управлению государством он был совершенно непригоден. Мало того, не додумался до того, чтобы найти умных советников.
В России всегда крайности. Либо одно опплевываем, либо другое. Золотая середина и уважение к истории нам не даны.
yanewegi
Jul. 21st, 2008 11:47 am (UTC)
Да я знаю, что не только он :) просто остальных не упоминала.

Я честно говоря так устала от этих крайностей... мне даже страшно представить, что будет дальше. Еще три года назад не было такого прессинга по поводу навязывания монархической идеи и отвращения к советскому строю. Да, понимаю, было очень много плохого все эти 80 лет. Но черт, и в царской России дерьма не меньше было. Неужели нельзя просто изучать и уважать свою историю, а не коверкать каждый раз...

Причем что меня больше всего удивляет. Ведь многие люди все это понимают. Получается, нами пытаются вновь манипулировать власти. И, к сожалению, достаточно людей идет на поводу...
romeor2
Jul. 21st, 2008 06:20 pm (UTC)
Любой период истории нашей страны по своему ценен!
Я не склонен считать, что 80 лет коммунизмы сыграли отрицательную роль в истории России! Да, было много не хорошего, но было же что-то и положительное....
Гибиль Никалая II, конечно же трагическая страница нашей истории, но во многом он сам виноват! У него были возможности избежать такой концовки...
yanewegi
Jul. 21st, 2008 06:40 pm (UTC)
Эх... если бы все так считали... было бы куда приятней жить в нашей стране.
xdml
Jul. 22nd, 2008 02:23 am (UTC)
У меня после просмотре - было такое же впечатление
( 29 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny