?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

ЖЖ - это Театр Успеха. Здесь принято публично упиваться своим счастьем, каким бы оно ни было. Тех, кто лишен такой возможности, бездушный сетевой эгрегор привычно причисляет к лузерам.

(с) kleo


Пару дней назад возник разговор с другом о ЖЖ. Об актуальности этого ресурса в наши дни, о том, нужен ли он нам и зачем нужен и, собственно говоря, о том, что бывает, когда люди вдруг уходят из ЖЖ. Навсегда. Поднимать вопросы актуальности я сейчас не буду, слишком это очевидно, во всяком случае, для меня.

Поговорить я хочу о другом.

Вы знаете, я довольно глубоко и плотно подсела на ЖЖ. Причем соскочить с этой дурной или же приятной привычки не вижу никакой возможности. Слишком много полезного, интересного, хорошего он принес и продолжает приносить в мою жизнь. Да и забыть об этом ресурсе нет никакой возможности – стоит открыть газету, включить телевизор и знакомые странички блогов тут как тут – "знаменитый блоггер Вася сегодня написал о том, что...", "популярная блоггерша Фрося заявила...". Будь то война, победы в спорте или какой-то крупный скандал, журналисты сразу же вспоминают ЖЖ и выискивают что-нибудь погорячее. Выбор огромен, так как брат наш блоггер не стесняется откровенничать в своем журнале, порой как будто невзначай забывая о том, что публичные записи может прочитать кто угодно.

И кручусь я в этом красочном фейерверке день за днем, читая ленту, бродя по ссылкам, отвечая на комментарии, заглядывая в интересные мне сообщества, выкладывая тексты собственного сочинения. День ото дня меня читает все больше народу и, признаюсь откровенно, мне это очень нравится. Да и встретила я тут немало интересных людей из разных уголков планеты, с некоторыми из которых мы стали довольно близки.

Волей неволей складывается ощущение какого-то отдельного пространства, мира что ли, где я занимаю определенную нишу, где меня ждут и где мне есть кого ждать, где я интересна и мне интересны люди, где есть что и с кем обсудить, а порой и поспорить. Я уже много лет обитаю в Интернете, но честно вам признаюсь, только в ЖЖ я ощутила этот особенный вкус виртуального мира, который проник и в мою реальную жизнь, изменив в ней довольно многое.

Но что есть правда в этом мире? А что – иллюзия? Да, все это весело, друзья мои, и очень интересно. Читать вас, общаться с вами, узнавать последние новости, заглядывать в популярные журналы и ощущать влияние блоггеров на реальный мир.

ЖЖ – это театр успеха... здесь принято обнажаться, прикрывая лицо удачно подобранной маской. Здесь принято улыбаться сквозь слезы и плакать сквозь смех.

Вот и я. Скачу и прыгаю вместе с вами на этом шумном и веселом карнавале. И мне нравится это. И я почти во всем искренна, просто умею вовремя промолчать и не сказать лишнего. Но что будет, если я вдруг уйду? Без пафоса и шума, без объявлений – ЭТОТ ЖУРНАЛ ЗАКРЫВАЕТСЯ, чтобы потом многие десятки комментариев и просьбы – не уходи, ты нам нравишься, несомненно искренние и от души теплые слова.

Просто уйду. Ну вот напишу как обычно какую-нибудь чушь и день меня нет, два, три, неделю, месяц. Сколько человек заметит это? Десять? О, это, пожалуй, будет даже чересчур. Десять человек, которые не просто заметят, а поинтересуются – где ты? Что с тобой? Знаю по опыту, как быстро здесь забывают людей.

Кто-то уходит и больше никогда. То ли надоело ему, то ли жизнь изменилась, то ли что-то случилось. И из сотни другой френдов быть может двое спросят невзначай – ну где ты? Что-то тебя не видно... а карусель продолжает крутиться дальше. И карнавал в самом разгаре. Просто одно имя перестало попадаться во френдленте. А потом ты посмотришь на список своих френдов и подумаешь – кто это мог бы быть? А, точно, была такая. Забавная барышня. С ней было приятно потрепаться и писала она так вроде ничего. Но что-то совсем исписалась, видимо. Почистим ряды, почистим. Это ведь просто еще одно имя, переставшее появляться в ленте.

Просто уйти

Comments

( 62 комментариев — Комментировать )
brebis_blanche
Aug. 20th, 2008 11:48 am (UTC)
К сожалению, ты права. Мы живы здесь и находимся в памяти остальных, пока пишем и комментируем.
yanewegi
Aug. 20th, 2008 11:51 am (UTC)
Да. Пока мы в обойме. Но стоит выпасть - и имя быстро стирается из памяти людей.
(no subject) - magdeburg - Aug. 20th, 2008 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 20th, 2008 11:53 am (UTC) - Expand
garderobshik
Aug. 20th, 2008 11:59 am (UTC)
Ну и?
Да, так и есть. Есть ты - тебя читают, нет - ну и ладно.)
yanewegi
Aug. 20th, 2008 12:06 pm (UTC)
Ну как бы так сказать :) есть, например, люди, которые выказывают особое расположение, есть те, с кем как-то сближаешься что ли. И вдруг когда ты уходишь, почти никто из них или вообще никто не интересуется - где ты и что с тобой. А вдруг ты ушел не просто так? В общем... грустно иногда понимать, что все эти "сближения" практически всегда - просто мыльный пузырь.
(no subject) - myshara - Aug. 20th, 2008 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 21st, 2008 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - myshara - Aug. 21st, 2008 05:59 pm (UTC) - Expand
tina_dik
Aug. 20th, 2008 12:07 pm (UTC)
Да, я даже больше тебе скажу: многие помнят нас только тогда, когда мы комментируем. Попробуй перестать комментить- уверяю, что через месяц если и перестанешь писать- никто и не заметит, кроме людей, с которыми ты более ближе общаешься.
yanewegi
Aug. 20th, 2008 12:11 pm (UTC)
Ну не заметит и забудет - это все-таки разные вещи. Я, например, могу сказать о каждом своем френде, кто комментирует и как часто, а кто вот уже год молчит, а кто вообще никогда не комментировал. Но при этом никаких претензий не выказываю и вроде как не замечаю :) тут другое, мне кажется.
(no subject) - elibom_suxel - Aug. 20th, 2008 04:47 pm (UTC) - Expand
prostogirka
Aug. 20th, 2008 12:14 pm (UTC)
так и есть, все верно.
yanewegi
Aug. 20th, 2008 01:27 pm (UTC)
Угу.
martishka
Aug. 20th, 2008 12:22 pm (UTC)
Это ЖЖизнь. Те же законы. Когда ты уходишь, это не все замечают. И не сразу.
yanewegi
Aug. 20th, 2008 01:26 pm (UTC)
"Не все" - очень мягко сказано :)
(no subject) - martishka - Aug. 20th, 2008 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 20th, 2008 01:49 pm (UTC) - Expand
trisch
Aug. 20th, 2008 12:29 pm (UTC)
все это правильно. но ведь это просто специфика виртуальной жизни...

для меня жж, да и не только он, важен именно тем, что он подарил мне реальных друзей, с которыми я уже общаюсь в реале или активно в мессенджерах...

да и говорить об активности или интересности людей судя по комментам или их отсутствию - не особо верно. у каждого свой стиль и своя цель в жж.. кто-то просто любит читать, а кто-то комментить.. все разные.
yanewegi
Aug. 20th, 2008 01:27 pm (UTC)
Да, реальные друзья - это здорово. Жаль, что почти все, с кем я общаюсь в ЖЖ, живут в других городах...

По поводу активности комментаторской я вроде не говорила. Или это так, к слову?
(no subject) - trisch - Aug. 20th, 2008 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 20th, 2008 01:41 pm (UTC) - Expand
hejly
Aug. 20th, 2008 12:31 pm (UTC)
не знаю.
по сути ты права. в общем и целом.
и если перевести на себя - ответ будет таким же.

но если говорить лично о тебе или ряде других френдов для определнных жж-юзеров, то вот лично я заметила бы твое отсутствие. Заметила, потому что из 300 с лишним человек в моей френд-ленте ты тот человек, которого я читаю ВСЕГДА. Которого открываю отдельной страницей. И если врдуг меня долго не было или я не читала френд-ленту, то открою тебя и полностью пролистаю пропущенные дни. Может отвечу на что-то..может нет, но прочитаю. Ты наполняешь мой жж цветом! Если так можно сказать. Один из самых интересных френдов. Да, это так. Поэтому мне будет жаль.

и другим френдам также..в других жж, другие френды. У каждого френда найдется такой человек 2-3-10. И их стоит за это ценить.

а виртуальный мир виртуальным миром.
он затягивает.
все дело не в нем, а в том как ты лично сам к этому всему относишься.
yanewegi
Aug. 20th, 2008 01:25 pm (UTC)
Да-да, я понимаю. И я полностью согласна с тобой. Просто один реальный пример натолкнул меня на не очень веселые мысли. Кажется вроде, что вот этот и еще этот такие классные и ты с ними вроде почти дружишь, ну или во всяком случае более близок, чем с другими. А потом оказывается, что они и не вспомнят о тебе, когда тебя вдруг полгода не будет в ЖЖ. Грустно это.

Я не о себе, если что :) просто подозреваю, что такая участь постигает каждого ЖЖ-юзера, который просто тихо не появляется в ЖЖ.

А то, что ты есть, это конечно здорово :) и главное, что отношение взаимно :) у меня к тебе какое-то особое отношение, от этого каждый твой пост особенно как-то воспринимаю и с куда большим интересом, чем если бы просто абстрактно читала подобные записи.
(no subject) - hejly - Aug. 22nd, 2008 07:56 am (UTC) - Expand
onshe33
Aug. 20th, 2008 12:52 pm (UTC)
саму засосало по полной программе,сначало писала мало по настроению просто,а сейчас разошлась не на шутку,так подсела,что просто жесть,похлеще наркотика будет.Хочется быть твоим взаимным другом,потому ты как пишешь очень хорошо и все правильно.
kritsia
Aug. 20th, 2008 12:58 pm (UTC)
сори, случайно написала комент не туда
(no subject) - yanewegi - Aug. 20th, 2008 02:26 pm (UTC) - Expand
kritsia
Aug. 20th, 2008 12:58 pm (UTC)
ну все так и есть, только я не поняла, ты просто констатируешь факт или задаешься каким-то вопросом?
помоему, эта ситуация естественная и негрустная вовсе. мы вообще со временем забываем любого, к кому нет живых привязок - чего-то, что можно потрогать руками или, как минимум, послушать ушами или понюхать носом. мы забываем даже друзей, которые стали неактуальны, потому что интересы или судьбы разошлись. это даже не грустно. это поток..
yanewegi
Aug. 20th, 2008 01:21 pm (UTC)
Наверно все-таки факт констатирую, просто раньше я об этом не задумывалась.

Дин, я говорю не о том, что рано или поздно люди, с которыми перестал общаться, которые куда-то уехали и т.д., забываются или остаются в памяти, но в прошлом и далеком прошлом. Я говорю о том, что вот человек был, ты вроде им интересовался, общался с ним и вот его не стало, делся куда-то пропал. И нет его месяцами. И за это время ты не поинтересуешься, что с ним, не задумаешься об этом, а если и задумаешься, то вскользь. А потом удалишь, как ненужный элемент в своей ленте.

На такие размышления меня натолкнула еще и ситуация с одной моей знакомой, которой не было несколько месяцев и только трое или около того из ее нескольких сотен друзей поинтересовались, куда она пропала.
(no subject) - martishka - Aug. 20th, 2008 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 20th, 2008 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kritsia - Aug. 20th, 2008 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 20th, 2008 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kritsia - Aug. 21st, 2008 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 21st, 2008 09:21 am (UTC) - Expand
still_raining
Aug. 20th, 2008 01:28 pm (UTC)
Жень, здесь на самом деле все так же, как в реальной жизни. Одного человека пару дней не слышишь по телефону и начинаешь нервничать и бомбить звонками. А другой пропал на неделю, надо бы позвонить, но как-то не тянет, а потом и вовсе руки не доходят. Это не хорошо и не плохо. Это просто так есть. Мы не умеем любить многих. Есть ближний круг, а есть просто знакомые.
Мне даже при моем маленьком количестве взаимных френдов сложно уделять всем одинаковое внимание, но я хотя бы успеваю всегда вас всех читать. А когда счет идет на сотни взаимных, там хорошо бы хоть ники запомнить, я так думаю:) И я замечаю, когда кого-то нет, интересуюсь. Но именно потому что вас у меня мало, и я всегда пыталась делать ставку на диалог. Потому и не добавляю никого больше. Очень не хочется иметь в ленте просто ники, а не живых людей. А при моем образе жизни я не могу много времени тратить на трындеж в сети. Впрочем, я и в реальной жизни не очень много времени трачу на общение. Скорее бы на пенсию:)
Так что нас забудут, если уйдем, да. Практически все, за редким исключением. Я к этому отношусь очень спокойно.
yanewegi
Aug. 20th, 2008 01:47 pm (UTC)
Хых... у тебя 74, у меня 71 друг. Да и то, среди них есть, кого "храню" потому что когда-то были дружны и рука не поднимается удалить.

Я помню, что в первый год моей ЖЖизни я вообще не добавляла людей, у кого более 100 друзей. Считала, что они всех подряд добавляют для количества и не хотелось быть просто еще "одним из". Сейчас я поняла, что так настороженно стоит относиться разве что к тем, у кого уже за 500 френдов :) так как 100 - это вполне себе нормальная цифра.

Да все правильно ты говоришь. Просто печально получается, когда тебе казалось, что вот этот человек и вот этот - да вы ж такие не разлей вода, так классно общаетесь, столько общего. А потом вдруг оказывается, что тебе только казалось.

Я, благо, живу в счастливой неизвестности и радуюсь своим взаимным друзьям, особенно некоторым, как родным :) а что там будет ПОСЛЕ ЖЖизни и знать не хочу :)

Но вот навеяло, да, навеяло... че то я последние дни болтливая.

P.S. Про пенсию ты даешь :)))))
(no subject) - martishka - Aug. 20th, 2008 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 20th, 2008 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - martishka - Aug. 20th, 2008 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 21st, 2008 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - martishka - Aug. 21st, 2008 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zolotinko - Aug. 21st, 2008 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 21st, 2008 06:41 am (UTC) - Expand
lendar
Aug. 20th, 2008 02:45 pm (UTC)
ну что ж ты такую картинку страшную повесила?)все не так ужасно- "Это жизнь,детка!"(С)
yanewegi
Aug. 20th, 2008 03:22 pm (UTC)
Блин, такая классная картинка :) а тут вроде по теме подошло. оч захотелось ее выложить :)

Ясен перец, что все совсем не ужасно. Но когда идет мысль, да еще и так плавно - надо писать!
aston12
Aug. 20th, 2008 03:47 pm (UTC)
> Вы знаете, я довольно глубоко и плотно подсела на ЖЖ. Причем соскочить с этой дурной или же приятной привычки не вижу никакой возможности. Слишком много полезного, интересного, хорошего он принес и продолжает приносить в мою жизнь.

Любой человек рано или поздно надоедает, тоже самое с кругом общения в сообществах, тоже самое с ЖЖ. Рано или поздно и это место в инете вам опостылеет.
Не бойтесь уйти. Сами же говорите, что все отношения здесь очень зыбки.
yanewegi
Aug. 20th, 2008 04:28 pm (UTC)
Я не боюсь :) просто пока еще не пришло время.

По поводу любого человека... надоедает, но не окончательно. Например, дружба, любовь, родственные связи. Да, мы злим друг друга, да, порой невыносимы, но тем не менее любим и любимы.
(no subject) - aston12 - Aug. 20th, 2008 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 21st, 2008 05:54 am (UTC) - Expand
den_syao_pan
Aug. 20th, 2008 04:01 pm (UTC)
Я замечу Ваше отсутствие. У меня слишком мало френдов, что бы не заметить самого яркого и часто пишущего из них:) Для Вас я не заметен, ибо не пишу комментариев. но читаю Вас с интересом. Хотя мы лично не знакомы, и я не буду интересоваться "где вы и что с вами", но огорчусь, очень.
yanewegi
Aug. 20th, 2008 04:29 pm (UTC)
Кстати, да :) этого я не учла. Человек вполне может заметить отсутствие и хотеть узнать, что произошло, но просто не решаться спросить или же не знать - КАК это сделать.
(no subject) - kleo - Aug. 20th, 2008 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Aug. 21st, 2008 05:55 am (UTC) - Expand
plagiator
Aug. 20th, 2008 05:21 pm (UTC)
Я горько
горько
горько
горько
горько
горько
горько
горько
горько
горько
заплачу
yanewegi
Aug. 20th, 2008 05:38 pm (UTC)
Тьфу на тебя.

И еще раз тьфу.

Тут понимаешь душу открываешь...а ты... а ты...
(Deleted comment)
yanewegi
Aug. 21st, 2008 05:58 am (UTC)
Хм... не знаю даже. Я с 15 лет в Инете. То есть, получается 8 лет. Так вот... я довольно много знакомств перенесла в мир реальный. И в основном было именно так - разочарование, другой человек. Но бывали и хорошие случаи. И мы дружим много лет - с кем-то шесть лет, с кем-то три года, с кем-то год.

В ЖЖ я перенесла знакомство на реал только с одним человек по банальной причине - все остальные, с кем бы хотелось увидеться, живут в других городах. И вот знаешь... у меня есть какая-то уверенность, что если я встречусь с ними, то не будет никаких выдуманных людей. Здесь люди как-то лучше чувствуются что ли. Во всяком случае мной. Хотя я могу и ошибаться :)
ex_warorc
Aug. 21st, 2008 01:38 am (UTC)
тоже самое, что и в жизни. Только близкие вспомнят. А потом все забудется. Жизнь всегда идет своим чередом, а потом все забывается.
yanewegi
Aug. 21st, 2008 05:59 am (UTC)
Хорошо бы, если близкие вспомнили. Плохо, когда ты считал человека близким, а оказалось - он был лишь случайным знакомым.
lika_po
Aug. 22nd, 2008 03:32 pm (UTC)
Мда, как жаль, что ты права...
И жаль, что это касается не только ЖЖ, а и просто в жизни так получается. Многие знакомые, с которыми, например, тесно общаешься на работе - и не поинтересуются, где я, если я неожиданно прекращу приходить.
yanewegi
Aug. 22nd, 2008 07:32 pm (UTC)
Человеческое равнодушие - обычная вещь, к сожалению. Но значит и мы такие тоже? Не может же быть, что все вокруг плохие, одни мы хорошие :) просто мы очертили вокруг себя круг и причисляем к близким тех, кого хотим. Но ведь на нас вполне может тоже кто-то обижаться, а мы этого просто не заметим... так как люди эти находятся ЗА ПРЕДЕЛАМИ того круга.
( 62 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny