?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Навязчивая радость.

Привет. Сочи теплое, уставшее после летней жары, радушное. Много работы, морского ветра и соленого моря. Домой привезены "сувениры" от одного благодарного клиента – французский коньяк Grand Breuil 10-летней выдержки и Martini bianko 1 литр. А сказать я вам имею следующее.

Вы знаете, чем отличается любимое занятие от увлечения, превратившегося в обязаловку? Понимаете, о чем я, ммм? Сначала ты занимаешься этим с удовольствием, смакуя каждую минуту, каждое свое движение. Потом ты привыкаешь этим заниматься и удовольствие получаешь уже по привычке. Условный рефлекс такой, ага? Любимое занятие по умолчанию равно удовольствие и никак иначе. Позже ты занимаешься этим, уже не чувствуя удовольствия, но получая удовлетворение от того, что нашлись силы продолжить любимое дело. А потом вдруг наступает момент, когда в мозг поступает сигнал по привычке - "давай, ну что же ты, займись этим, давай". А ты уже не хочешь. Ты придумываешь сотни причин, чтобы отложить это дело, заменить другим, оправдать себя - "я, конечно, балдею от него, просто займусь чуть позже, пока у меня слишком много забот".

Проходит еще немного времени и ты уже точно знаешь, что заниматься этим не хочешь. И вовсе не потому, что дело перестало тебе нравиться или изменились твои интересы. Просто твое преувеличенное удовольствие, навязчивая радость от занятия превратили его в обязательный элемент твоей жизни, в средство получения кайфа. Любимое дело перестало быть таковым, так как не оно стало радовать тебя, а тот факт, что оно у тебя есть, что ты такая умница - занимаешься делом, развиваешься и любишь его, любишь себя за то, что придумалось такое дело и крепко вошло в твою жизнь.

Я начала писать отзывы на просмотренные фильмы много лет назад. Писала редко, но с большим удовольствием. Для этого у меня была выделена отдельная тетрадь, куда я наклеивала вырезки из фильмов, фотографии актеров и делала свои собственные рисунки. Позже, уже в ЖЖ, в 2007-м я начала писать отзывы в сообщество Ру_кино и в свой блог. Мне так понравились комментарии людей, возможность обсудить и фильм, и мой отзыв, что я стала писать рецензии практически на каждый новый фильм, который я посмотрела в кино. Однажды мой отзыв заметил владелец одного сайта, посвященного кинематографу и предложил мне выкладывать отзывы у него за символическую плату. Я согласилась и заодно решила разослать свое письмо с двумя отзывами по другим подобным сайтам в Интернете. Мне ответили несколько редакторов и с радостью согласились принимать мои отзывы. Таким образом, я стала отсылать работы по 10 адресам сразу, получая удовольствие, скромную оплату и возможность любоваться своими работами в Интернете на красочных популярных сайтах, читать комментарии других людей и чувствовать себя на ступень выше, чем та я, которая писала отзывы в отдельную тетрадь.

Вы понимаете, к чему я, да? Настал тот момент. Момент, когда уже не хотелось писать, но сигнал в мозг поступал и требовал - пиши, пиши, чего же ты? Я писала все реже и только отзывы на фильмы, которые вызвали мгновенную реакцию и над которыми не надо было думать, чтобы написать. И сегодня я поняла для себя одно. Хватит. Беру перочинный ножик и делаю себе трепанацию - вырезаю часть мозга, ответственную за этот условный рефлекс. Буду писать развернутый отзыв только тогда, когда душа попросит, возопит буквально таки, либо мне пообещают за него достойную оплату, за которую я буду готова продаться. :) Да и чего уж скрывать, я не профессионал, мои отзывы - всего лишь частное мнение, не стоит чувствовать себя "на ступень выше" и размазывать воду на 3000 символов без пробелов. От объема статья лучше не становится.

Отныне объявляю рубрику - "Кино, которое меня зацепило, но на которое мне было не кайф писать развернутый отзыв". В будущих постах встречайте четыре фильма, просмотренные мной ночью в один присест на фестивале французского кино в Ростове-на-Дону.




Comments

( 28 комментариев — Комментировать )
o4enpriyatno
Sep. 6th, 2008 04:55 am (UTC)
:)
понимаю. по-моему, у меня уже наступает такой момент в работе. Всего-то год прошёл. В рутину всё превращается. Точнее, раньше был эффект новизны и удовольствия. Сейчас остаточное удовольствие от проделанной работы. Не полное, а остаточное. Всё время уходит на то, чтобы выпонить свои обязанности. И то жалуются. Но я стараюсь.
yanewegi
Sep. 6th, 2008 06:58 am (UTC)
Таких людей, для которых каждый день на работе - это праздник, очень мало. А может и вовсе нет.
unclevania
Sep. 6th, 2008 05:03 am (UTC)
Что-то похожее было у Дидро...
Вот:
"Набросок - создание пыла и гения, картина - создание труда, терпения, долгого изучения и законченных знаний в искусстве."
Положим, насчёт "законченных знаний" формулировка явно подкачала, но в целом не меняет сути))))
yanewegi
Sep. 6th, 2008 06:57 am (UTC)
Re: Что-то похожее было у Дидро...
Хм... интересно :) только вот каким образом оно относится к любимому делу, которым занимаешься через силу?
unclevania
Sep. 6th, 2008 02:31 pm (UTC)
Если не развёрнутый отзыв - значит вынуждена будешь выразить всё, "зацепившее" тебя, в "наброске"...
Это же проще только на первый взгляд)))
Переживания на могиле матери можно выразить в 3000 символах, а можно, как Басё:
"Растает в руках моих,
Так горячи мои слёзы,
Белый иней волос"
В 3000-х проще.
Таки не по теме я привёл Дидро или право имею???))))))))))))))))))
lulunia
Sep. 6th, 2008 06:54 am (UTC)
Оо это не то ли Франц. кино, которое мы смотрели вместе?)
Красный отель, Персиполис, Просто вместе и Нет секса, нет денег %)
Раскрыла все тайны?)
yanewegi
Sep. 6th, 2008 06:56 am (UTC)
Безобразница :))))) все рассказала!!!!

На самом деле, да, оно. Просто я так и не сподобилась о нем написать по причине, описанной в посте. Фильмы классные, но все-таки рецензию на них написать сложно, а поделку сооружать не хотелось. Так что скажу отсебятину и кратко в одном из следующих постов :)

Персиполис я не смотрела. Напишу еще о фильме "Мой лучший друг"
lulunia
Sep. 6th, 2008 08:55 pm (UTC)
да, я такая ;)
Персиполис - лучше всех. глянь обязательно!
zzzzuka
Sep. 6th, 2008 11:04 am (UTC)
буль буль буль
zzzzuka
Sep. 6th, 2008 11:10 am (UTC)
Простите, не удержалась))))
yanewegi
Sep. 6th, 2008 11:36 am (UTC)
Прощаю :))))

ты глянь, че написано на коньяке этом "Ярко-выраженный аромат ванили, спелых красных ягод. Вкус мягкий с тонами шоколада и изюма, с приятным долгим послевкусием"

Какого, а! Парле франце?

Ну про Мартини и так понятно, ибо вещь классная, еще и литр!
zzzzuka
Sep. 6th, 2008 11:37 am (UTC)
не трави душу, алкоголичка!
yanewegi
Sep. 6th, 2008 11:39 am (UTC)
Эээ я попросю! Это что ж, если мне дорогой алкоголь дарят, так сразу в алкоголики. Я вообще, можно сказать, практически не пью. Вот в командировке пару раз винца бахнула и всеееееее. :Р Даже пиво пить перестала - че то вкусное хрен найдешь теперь... а про вино молчу. Французское не по карману особо, а подешевле, так и вкус - говно...
zzzzuka
Sep. 6th, 2008 11:40 am (UTC)
(подпиливая ногти) да рассказывай мне, рассказывай....ага ага ага
yanewegi
Sep. 6th, 2008 11:47 am (UTC)
А ногти то зачем подпиливаешь? Типа глаза выцарапать за бутылку коньяка? Ужас.. позор. Кто из нас еще алкоголик... Аня :РРРРРРР
zzzzuka
Sep. 6th, 2008 11:47 am (UTC)
ШО???ЯЯЯ??? ТЕБЕ??? ЗАВИДУЮ???????????


фиииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
yanewegi
Sep. 6th, 2008 11:48 am (UTC)
На воре и шапка горит :)))))) я ж этого даже не написала. Ха ха.
zzzzuka
Sep. 6th, 2008 11:50 am (UTC)
(спокойно продолжает подпиливать ногти)

Я не стану опускаться так низко и отвечать на подобное хамство. Я сейчас истыпытваю новую технику поведения с людьми, под названием "Будь выше всего и прости всем все грехи".

Я не обращаю внимание на такое низкое хамство и всегда стараюсь быть выше этого, дабы дети мои, поняли, как надо себя вести с алкоголи....то есть, как надо себя вести и быть ВЫШЕ всего этого.
yanewegi
Sep. 6th, 2008 11:54 am (UTC)
Ногти еще остались? :)
zzzzuka
Sep. 6th, 2008 11:54 am (UTC)
тьфу!
zzzzuka
Sep. 6th, 2008 11:47 am (UTC)
yanewegi
Sep. 6th, 2008 11:48 am (UTC)
О :) это типа твой обеденный стол? хе хе :) прикольно. И че, каждый день так обедаешь?
zzzzuka
Sep. 6th, 2008 11:48 am (UTC)
ой, не ври, все мы про твой коньяГ дарагущий знаем. Все мы знаем....все знаеееем...ляляля
yanewegi
Sep. 6th, 2008 11:50 am (UTC)
Карочи. Все ясно. Ты - такой настоящий русский человек. Типа патриот своей отчизны! Бухаешь русскую водку, с сальцом и хлебушком и как услышала от меня про коньяк, да про французский, сразу же и кинулась на защиту! Ну и доказательства любви к Родине прислала. Эх... а я то думала, что ты коньяк хочешь. А на самом деле за правое дело сражаешься!

Я тобой горжусь, Анька :)

*ща меня будут бить…*
zzzzuka
Sep. 6th, 2008 11:51 am (UTC)
Да нужен мне твой коньяк!!!!
ФИИИИИ!!!
пойло дешевое!
yanewegi
Sep. 6th, 2008 11:54 am (UTC)
Дык я о том и пишу...
brizigella
Sep. 7th, 2008 12:45 pm (UTC)
К такой ситауации хорошо подходит кредо - "Пишу редко, но метко".
yanewegi
Sep. 7th, 2008 04:13 pm (UTC)
Подойдет, пожалуй, да :)
( 28 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny