?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

До встречи с подругой оставалось полчаса и мне надо было их как-то провести. Я была в центре и могла побродить по магазинам одежды, косметики, парфюмерии... но зашла в книжный.

Признаться честно, как бы я ни любила магазины книг, есть отделы, которые я всегда прохожу мимо. Подхожу все чаще к отделам с русской и зарубежной классикой, современной прозой, фантастикой. Обхожу стороной многочисленные ряды "...цовых", "...обски", сказов о том, как получить миллионера, какие трусики модны в этом сезоне и тех, которые ЖЖгут и издают письм@ своих друзей, увы.

И тут я задумалась – как же так? Ни разу не читала и сразу мимо. Это все равно что сказать "Африки нет, потому что я там не был". Надо хотя бы пролистать что ли – вдруг что-то понравится и захочется купить.

Так-с. "Цовы" сразу мимо – читала одну книгу, уже знакомо слово "Африка". "Обски" ну его на хрен, проживу без этой "Африки" как-нибудь, перебьюсь. А вот "ЖЖгущих" надо бы изучить. Все-таки как никак родная стихия, знакомые ники. Нельзя ведь жить в "Африке" и ничего о ней не знать.

Пролистала. Узнала много нового. Оказывается, многие тысячные имена мне совсем незнакомы. То ли память плохая, то ли еще что... но все "самые популярные блоггеры", "талантливые журналисты" и "люди, пережившие тяжелую душевную драму".

Пожалуй, не буду я больше ходить в этот отдел. Африка – это хорошо. Африка – это здорово. Но всякой Африке свое место. Блоггерской в блогах, писательской в писателях. Зачем мешать мух и котлеты в одну кучу? Если это кому-то нравится – пусть покупает, ставит на полку, читает, дарит друзьям, цитирует и что там еще можно сделать с маленькой книжицей в мягкой обложке за 200 рублей?

Да и не понять мне – зачем оформлять книгу так, чтобы каждый, кто брал в ее руки, видел непонятные доселе слова – ЖЖ, блоггер, тысячник. Любовался странными вензелями, рисунками каких-то человечков и значков @. Кому это нужно? Тут надо разобраться. На какую аудиторию был прицел, когда создавались эти многочисленные опусы, верстались, оформлялись и ставились на полку?

На блоггеров? Ну ладно, читают допустим блог Васи Пупкина от 2 до 10 тысяч человек. И? Что, все эти тысячи побегут в магазин скупать книгу? То есть книги эти создаются с надеждой на то, что преданные читатели блога оккупируют книжные по всей стране и скупят весь тираж?

А обычные, простые граждане идут лесом. Правда. Я видела людей, которые подходили к этой полочке, брали в руки одну, потом вторую книгу и с офигевшей физиномией ставили обратно и отходили подальше. Им ничего не говорят все эти вензеля, блоггеры, буквочки ЖЖ, а уж тем более странное слово "тысячник". И им не хочется даже открывать книгу и вникать в сюжет, который чаще всего разбит на коротенькие рассказы, а то и вовсе посты, так как наш брат не привык и не научен писать длинную прозу. Но все рассказы, кроме разве что юмористической прозы (радует, что некоторые ЖЖ-авторы умеют смеяться над собой), написаны с таким надрывом, таким душевным нервом и с таким острым желанием сказать непременно что-то Большое и Прекрасное в русской прозе, что не хочется ни смеяться, ни плакать.

Так что если я захочу почитать блоги и коротенькие любительские рассказы, то запущу Интернет-браузер. Если я захочу почитать хорошую книгу, то пойду и куплю ее. Благо, они все еще есть в книжных магазинах...

Обещаю. Если вдруг когда-нибудь я настолько обнаглею, ослепну и отупею. Мне вдарит по башке молнией, стукнет добрый сосед дядя Вася молотком или я просто поскользнусь и упаду и поверю в свой искрометный литературный талант я не буду копировать в свою книгу посты из ЖЖ. Ведь если хочешь почитать чей-то блог – всегда можно запустить Интернет-браузер.

Но это вряд ли :) слишком люблю хорошие книги, чтобы писать очередную бездарную пошлость. Ее и так полным полно на полках. В магазинах книг.

Но все, что я тут написала – бред собачий. Не слушайте меня. Лучше почитайте вот этот текст замечательной Таис. Он настолько созвучен моим собственным мыслям и так хорош, что я даже занесла его в Избранное. Чего и вам советую.

...По прошествии получаса я вышла из магазина. Голова стала тяжелой. Мысли в кучу. Свежий воздух непременно должен был меня взбодрить. А вот и подруга. Впервые за долгое время я вышла из книжного магазина без книги.



Автор фото неизвестен

Comments

( 92 комментариев — Комментировать )
izauramartines
Oct. 13th, 2008 06:20 am (UTC)
Согласна. Блогу - блогово:)
А литература - отдельно.
yanewegi
Oct. 13th, 2008 06:22 am (UTC)
Не, ну на самом деле среди блоггеров наверняка есть способные написать что-то большее, чем пост :) просто непонятно, почему бы не написать? Зачем в книгах опять писать посты, только чуть подлиннее. А то и вовсе свои посты туда копировать...
(no subject) - izauramartines - Oct. 13th, 2008 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 06:34 am (UTC) - Expand
olyunya
Oct. 13th, 2008 06:25 am (UTC)
Грустно это все.
Действительно, ты и Таис написали очень похоже. Хотя я бы на твоем месте не была к себе столь критична. Ваши тексты так за живое берут...
yanewegi
Oct. 13th, 2008 06:35 am (UTC)
Ну так и тексты многих других блоггеров за живое берут :) это ж не значит, что я могу книгу написать. Пусть даже средней паршивости :)

Но в любом случае спасибо.
(Deleted comment)
yanewegi
Oct. 13th, 2008 07:11 am (UTC)
Эмммм... :) скорее, сохранятся где-нибудь архивы Интернета. Сервера с информацией хранятся пуще глаза своего.

Что именно превращается в новый жанр? Издание любительских рассказиков? Да, среди блоггеров есть замечательные писатели. Но не каждый популярный читаемый блоггер может и должен им стать.
assolveig
Oct. 13th, 2008 07:01 am (UTC)
не согласна. для хорошего текта не важно, где он будет написан.
ну, мне так кажется
другой вопрос, учто у блоггеров иные критерии "хорошести" текста.

ну и в глобальном смысле - здание дневников и переписки - отнюдь не изобретение 21 века.
yanewegi
Oct. 13th, 2008 07:07 am (UTC)
У меня несколько иные критерии хорошего текста. То, что мне приятно читать в ЖЖ, я читаю, чтобы отдохнуть, чтобы пообщаться с интересными мне людьми. Но в книгах я бы это читать не хотела. Все-таки для того, чтобы текст был напечатан, он должен дорасти до определенного уровня. Опять же, это лишь мое видение того, какими должны быть книги.

То есть если в ЖЖ появляется яркий пост, он цепляет и заставляет остановиться – он ценится в рамках ЖЖ. В рамках же литературы это смотрится мягко говоря неуместно.

Я читала немало дневников и переписок, изданных в разное время, так что тоже могу составить для себя мнение. Те же книги, что сейчас издаются в формате ЖЖ - это не переписка и не дневник. Это все те же посты, только в бумажной обертке. И вот для того, чтобы их почитать, мне достаточно просто запустить Интернет-браузер, книгу покупать, чтобы почитать посты? Увольте.
(no subject) - assolveig - Oct. 13th, 2008 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - assolveig - Oct. 13th, 2008 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - assolveig - Oct. 13th, 2008 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - assolveig - Oct. 13th, 2008 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - assolveig - Oct. 13th, 2008 09:14 am (UTC) - Expand
basyanda
Oct. 13th, 2008 07:04 am (UTC)
блоги -интернету, книги от толковых писателей. Каждый раз поход в магазин венчает покупка признанной классики (не красивой обложечной, а мировой). интересно, могу ли я написать этакий суперглянц бесцеллер про автобизнес. ха-ха.
yanewegi
Oct. 13th, 2008 07:14 am (UTC)
Не всегда покупаю признанную классику. Но если к наличию многочисленных иронических романов, бульварной литературы и прочего я уже давно привыкла, то ЖЖ-формат никак не могу воспринять.

Именно потому, что сама блоггер. Ну зачем мне покупать Карту Метро или Васечкину если я всегда могу открыть блог и почитать ее? И зачем человеку, который далек от ЖЖ, покупать сомнительную книгу от блоггера-тысячника, если он даже этих слов не знает... странно, да.
(no subject) - basyanda - Oct. 13th, 2008 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - basyanda - Oct. 13th, 2008 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - basyanda - Oct. 13th, 2008 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - basyanda - Oct. 13th, 2008 07:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
yanewegi
Oct. 13th, 2008 07:19 am (UTC)
Что-что? %)
(no subject) - lakamila - Oct. 13th, 2008 07:25 am (UTC) - Expand
mophu
Oct. 13th, 2008 07:20 am (UTC)
тоже не согласен: тысячнег тысячнегу рознь. кто-то херню пишет, а кто-то очень неплохие штуки, и смею заметить, что это мало зависит от того, где пишут, куда важнее - кто
текст по ссылке - вообще ода собственному эго. но, в общем, так оно обычно и происходит: больше всех ратующий за правду оказывается лжецом, за честь - подонком и т.п. вот и у Вас: ратуем за хорошие книги, а ссылаемся на посредственность
yanewegi
Oct. 13th, 2008 07:24 am (UTC)
Посредственность в этом случае, видимо kleo? На мой взгляд, очень грамотный и интересный блоггер. И тот факт, что я ратую за хорошие книги, вовсе не значит, что я не вижу в ЖЖ отличных блоггеров, которые пишут замечательные тексты.

Но только те тексты, которые хороши для ЖЖ, в 99 % совершенно не подходят для книжного формата, я считаю.
(no subject) - mophu - Oct. 13th, 2008 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mophu - Oct. 13th, 2008 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mophu - Oct. 13th, 2008 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - mophu - Oct. 13th, 2008 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - mophu - Oct. 13th, 2008 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 07:56 am (UTC) - Expand
lakamila
Oct. 13th, 2008 07:24 am (UTC)
Да уж... Помню, в жж проводился какой-то конкурс. Типа сделаем избранное из жж. я даже его прорекламировала, потому что знаю, что многие и правда неплохо пишут. А вот тепрь понимаю, что всё это глупо и бесполезно. Я бы никогда не стала покупать книгу "сборник рассказов блоггеров". Я читаю это в интернете. И мне этого достаточно. Я открыла страничку, другую.. и почитала, когда захотелось, когда нашлась минутка, которую больше нечем занять.
А настоящие хорошие книги я всегда покупаю.
Да. Всё-таки блог - это явление интернета и незачем выносить это за его рамки.
Если уж блоггер умеет писать, он сам напишет что надо и издаст, если будет такая возможность, но не как блоггер, а как писатель. А блог - это скорее дополнительное хобби..
yanewegi
Oct. 13th, 2008 07:25 am (UTC)
Отлично сказано. Очень спокойно, по-доброму и верно. Спасибо за такой комментарий!!!

Именно эту мысль я пыталась передать, распылившись на длинный текст :)

Edited at 2008-10-13 07:25 am (UTC)
(no subject) - lakamila - Oct. 13th, 2008 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 07:35 am (UTC) - Expand
keleen
Oct. 13th, 2008 07:29 am (UTC)
Есть исключения. Из ЖЖ вышли две хорошие девочки - izubr и vero4ka. Боюсь, что если бы не ЖЖ, их бы просто не заметили.

Впрочем, это немного другая история - стихи вообще куда больше достойны того, чтобы быть напечатанными на бумаге.
yanewegi
Oct. 13th, 2008 07:33 am (UTC)
Да, девочки действительно прекрасные...
lika_po
Oct. 13th, 2008 07:58 am (UTC)
Для меня всегда книжные магазины были священным местом. И остаются, несмотря ни на что.
Я люблю книги не только за содержание, я люблю их еще и как предметы.
То есть даже если это какая-то убогая книга убогого автора я все равно ее люблю, хотя читать, конечно, не буду. И покупать тем более.
Любовь такая платоническая получается.
yanewegi
Oct. 13th, 2008 08:00 am (UTC)
Кстати, надо будет и об этом тоже как-нибудь написать. Я разделяю твою эту любовь. То же самое чувство - вижу книгу и ощущаю священный трепет. То есть разум работает отдельно, анализируя, вынося вердикт - плохая книга или хорошая. Но сам факт - когда вижу книгу... таю сразу же.
still_raining
Oct. 13th, 2008 08:30 am (UTC)
Слушай, ну это смешно просто -"блог-литература", "рассказы блоггеров". Всему свое место и время. И свой жанр. В блогах мы треплемся, таков формат. Здесь ты получаешь немедленный читательсткий фитбэк и реагируешь на него. И это диктует свои правила при написания поста.
Когда я пишу статью в печатное издание, там и лексика другая, и приемы. А если уж это малая проза, то от стиля написания постов в ЖЖ она отличается, как Лувр от клуба деревни Малые Васюки. Можно быть талантливым блоггером и бездарным писателем. А можно и наоборот. Не все, кто хорошо пишут, умеют качественно поддерживать беседу онлайн. Поэтому когда я увидела в свое время объявление о том, что будет печатный сборник ЖЖ-материалов, то долго ржала. Ребята, давайте будем слушать классика и "не спутывать два этих ремесла":)
yanewegi
Oct. 13th, 2008 08:57 am (UTC)
Вот. Я ждала твоего комментария :) и знала, что буду читать его с удовольствием.

Именно так. Другая лексика, другие приемы. Не понимаю, зачем все смешивать в один коктейль. От такого пойла не то, что голова на следующий день раскалываться будет, можно и к праотцам уйти.

Но ведь кому-то это надо? Деньги же на этом делают, если так много книг подобных на полках?

Edited at 2008-10-13 08:57 am (UTC)
(no subject) - still_raining - Oct. 13th, 2008 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Oct. 13th, 2008 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Oct. 13th, 2008 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - Oct. 13th, 2008 09:19 am (UTC) - Expand
parabella
Oct. 13th, 2008 08:53 am (UTC)
знаешь, для кого эти книги?
для меня:)
я просто физически... и даже, не побоюсь этого слова, физиологически не могу читать расскавов в инете...
дыбры - с удовольствием... а вот рассказы, хоть и хочу, но не могу...
такая вот странность восприятия
yanewegi
Oct. 13th, 2008 08:54 am (UTC)
И че, ты их покупаешь? И читаешь то, что физически не перевариваешь в Инете? :)
(no subject) - parabella - Oct. 13th, 2008 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - parabella - Oct. 13th, 2008 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - parabella - Oct. 13th, 2008 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - parabella - Oct. 13th, 2008 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - parabella - Oct. 13th, 2008 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - parabella - Oct. 13th, 2008 09:37 am (UTC) - Expand
joody
Oct. 13th, 2008 10:22 am (UTC)
По-поводу Робски, я к ней относилась с большим негативным предубеждением, пока не купила и не прочитала, Кажуал.
Надо сказать что книга оказалась на редкость хорошей, по сравнению со многим в современной литературе, и, кстати, совсем не такая как я о ней думала.
так что в эту Африку можете попробовать скататься, я там была и мне понравилось :)
yanewegi
Oct. 13th, 2008 03:57 pm (UTC)
Ок, скатаюсь как-нибудь :) уже не первый раз слышу положительные отзывы от достойных людей. Но рекламная кампания явно нацелена была не на меня :)
lulunia
Oct. 13th, 2008 12:37 pm (UTC)
я один раз марты кетро купила книжку. посмеялась-прочитала и на том покончено. читаю её блог и этого мне вдоволь хватает.
yanewegi
Oct. 13th, 2008 04:03 pm (UTC)
Вот и я о том же :) А над чем смеялась? И что за книга?
joeyka
Oct. 13th, 2008 02:17 pm (UTC)
да ладно, что печатают и продают такие издания- "на каждого писателя найдется свой читатель", так они еще и выставляют их вместе с нормальной литературой. Я тут на днях зашла в "Москву" и спросила у консультанта в разделе психологии, есть ли у них книги по сказкотерапии. На что она мне протянула какую-то книгу типа "Сказки для женщин" от "-обски"..(условно)...Стояла и думала, то ли совсем забыла, что такое психиатрия, то ли у девушки уже клинический случай))
yanewegi
Oct. 13th, 2008 04:02 pm (UTC)
Мда... лучше не вдаваться в это. Читать то, что нравится и проходить мимо этих "рекламных продуктов" и "удачных маркетинговых ходов".
qwercus
Oct. 13th, 2008 02:47 pm (UTC)
нифево не понял
yanewegi
Oct. 13th, 2008 03:58 pm (UTC)
Еще бы "ыыыыы" приписал - выдержал стиль до конца.
ros_sonieri
Oct. 13th, 2008 03:22 pm (UTC)
Думаю, раз их в таком количестве издают - значит, они пользуются спросом. Это как сериалы: все удивляются, на кой черт их снимают, а их всё снимают, снимают и снимают... И мало кто пока от этого обанкротился.
Не считаю, что посты в блоге - жанр. Это просто видоизмененные дневниковые записи, выносимые на публику. Нечто похожее было еще в 19в. - "Дневник писателя" Ф.М. Достоевского: периодически издавался, включал в себя размышлизмы, публицистику ФМД и иногда - его художественные произведения, которые спустя время были изданы как рассказы и повести, отдельно от "Дневника".
Блоги сейчас популярны. А если у блоггера есть деньги, чтобы опубликоваться и, возможно, расширить аудиторию - pourquoi pas? Думаю, если бы у меня возникло желание почитать какого-нибудь блоггера, я бы с бо'льшим удовольствием взяла в руки книгу, нежели ломала бы глаза посредством монитора, и так хватает компьютера в жизни...
Критерий тут - литературность. Как, в общем, и во всем, что касается печатного слова.
yanewegi
Oct. 13th, 2008 04:01 pm (UTC)
Жанр "дневник в литературе" появился задолго до 19 века. Точно не скажу, но вроде то ли в Японии, то ли в Китае в средние века.

Боги популярны среди блоггеров. Возможно, в будущем что-то и изменится, но пока это так.
(no subject) - ros_sonieri - Oct. 13th, 2008 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ros_sonieri - Oct. 13th, 2008 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 13th, 2008 06:57 pm (UTC) - Expand
chesnova
Oct. 13th, 2008 08:29 pm (UTC)
Здравствуйте, Женя, пришла к Вам по ссылке моего любимого френда Таис :))
Я сама никогда не покупала книг блоггеров. Исключение сделала лишь для Катечкиной. В тот момент меня самой в ЖЖ еще не было, но я про нее столько слышала... Я прочитала ее третью книжку, местами поржала и подарила подруге. Хранить ее на нерезиновой книжной полке не захотела.
А вообще, у меня стойкое впечатление, что если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно если такие книги издают, значит, они раскупаются и окупаются. Хотя, повторюсь, лично мне на такую литературу денег и времени жалко.
yanewegi
Oct. 14th, 2008 05:57 am (UTC)
По идее окупаются. Только бы узнать - КТО же их покупает. Неужели наш брат-блоггер все скупает :))))

Надо будет провести в своем ЖЖ опрос на эту тему. Жаль, читателей не очень много для этого... но ничего.. около 700 мнений - это уже кое-что.

Мне тоже пока жалко. Может, через несколько лет я измен свое отношение, но пока читаю то, что стоит того. Жизнь одна в конце концов.
robyana
Oct. 14th, 2008 07:42 am (UTC)
Жень, а ты же сама учавствовала в отборе постов для этой ЖЖ книги... или я ошибаюсь?
yanewegi
Oct. 14th, 2008 07:44 am (UTC)
Ага, участвовала. Одна затейница мне так и не ответила, а второй сказал, что ему все нравится, только они у меня слишком литературные и не блоггерские. Попросил написать что-то еще, а мне не кайф стало. :) Ну ее на хрен, эту ЖЖ-книгу.
(no subject) - robyana - Oct. 14th, 2008 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 14th, 2008 08:13 am (UTC) - Expand
( 92 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny