?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Я собсно с чем вам. Хотелось бы поговорить о депрессии. Что она такое? С чем ее едят? И как от нее избавиться? Принимаются любые варианты решения проблемы от абсурдных теорий до верных методов, испробованных на практике.

"С чего это ты, мать, о депрессии разговор завела?", - спросите вы. И я вам отвечу. Нет, все у меня в порядке. Настроение боевое, хоть и руки холодные. Глаза сверкают и сердце горит.

Но депрессия - штука такая. Каааак накроет, да заставит маяться над вопросами "Что делать?", "Быть или не быть?", так и света белого видеть не хочется.

Если честно, депрессией я никогда не страдала. Правда. Да, мне было грустно. Мне было больно. Я теряла любимых людей. Расставалась. Бросала. Бросали меня. Предавали. Обманывали. У меня были серьезные материальные проблемы. Случалось и так, что жрать было нечего. Я переживала, злилась, грузилась и много еще чего делала в жизни этой. Но в депрессию не впадала. Возможно оттого, что была знакома с людьми, действительно больными психически.

Так уж вышло... один довольно близкий друг родителей после армии и тяжелой черепно-мозговой травмы заболел шизофренией и ушел из жизни, выпрыгнув из окна. В экстернате, где я закончила 10 и 11 классы за год, работала милая тетенька. Она была нимфоманка и по весне ложилась в больницу. Был и еще один человек, единственный выживший после аварии на подводной лодке, который много лет общался с несуществующими людьми, был любим близкими и умер своей собственной смертью.

Также была знакома с двумя прекрасными женщинами, которые серьезно болели - у них была депрессия. Они ходили к врачу, принимали таблетки и проходили длительный курс психологического лечения.

Еще у моей бабушки была подруга, у которой была мания преследования. Помню, однажды я была у бабушки дома. В дверь позвонили, бабушка открыла дверь и к нам на всех парах занеслась ее подруга. Она умоляла спрятать ее, так как за ней охотился маньяк.

И вы знаете, друзья, жить не то что бы легче, но как-то понятнее что ли. Ясно представляя, что такое сильно больной психически человек и что такое заболевание под названием ДЕПРЕССИЯ, стоит мне впасть в уныние - верный спутник депрессии, как тут же понимаю - а на хрена мне, собственно, унывать? Можно переболеть утрату, расставание, материальные трудности, недовольство собой, да и ПМС, в конце концов, но депрессия? Нет, увольте. Обойдусь.

Но вы, если че интересное по этому поводу знаете, подскажите. Так как все мы люди, все мы человеки и свойственны нам слабости, хотелось бы избегать, к примеру, беспричинной тревоги, которая порой накатывает на меня.

Comments

( 86 комментариев — Комментировать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yapritopala
Jan. 9th, 2009 02:42 pm (UTC)
Я своей недавней депрессией переполошила всю семью. Мне такое состояние вообще не свойственно, у меня такое второй раз в жизни. И если в первый раз была причина, то во второй - ну просто непонятно, от чего.
Лечилась общением с друзьями и семьёй. Мама накормила какими-то транквилизаторами ещё, я вконец отупела и вылечилась:))
yanewegi
Jan. 9th, 2009 02:46 pm (UTC)
Общаясь с двумя сильно депрессивными женщинами, я узнала, что депрессия - это черные сны, ощущение, что падаешь в пустоту и ничего не можешь с этим сделать, боишься выйти из дома, ни с кем не хочешь общаться и еще очень много неприятных вещей, о которых говорить не хочется.

Желаю тебе, чтобы такого никогда больше не повторялось! Особенно без причины...
(no subject) - yapritopala - Jan. 9th, 2009 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 02:53 pm (UTC) - Expand
qwercus
Jan. 9th, 2009 02:45 pm (UTC)
а чего тут страшного-то?
yanewegi
Jan. 9th, 2009 02:46 pm (UTC)
Депрессия - это довольно тяжелое заболевание. А так ниче страшного. Просто потихоньку сходишь с ума и все.
:) - qwercus - Jan. 9th, 2009 03:04 pm (UTC) - Expand
Re: :) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 03:05 pm (UTC) - Expand
Re: :) - qwercus - Jan. 9th, 2009 03:12 pm (UTC) - Expand
Re: :) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 03:13 pm (UTC) - Expand
Re: :) - qwercus - Jan. 9th, 2009 03:20 pm (UTC) - Expand
Re: :) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 03:21 pm (UTC) - Expand
Re: :) - qwercus - Jan. 9th, 2009 03:27 pm (UTC) - Expand
Re: :) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 03:35 pm (UTC) - Expand
Re: :) - qwercus - Jan. 9th, 2009 04:02 pm (UTC) - Expand
Re: :) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 04:24 pm (UTC) - Expand
Re: :) - qwercus - Jan. 9th, 2009 04:26 pm (UTC) - Expand
Re: :) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 04:29 pm (UTC) - Expand
Re: :) - qwercus - Jan. 9th, 2009 05:53 pm (UTC) - Expand
Re: :) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 05:54 pm (UTC) - Expand
ya_parazit
Jan. 9th, 2009 02:50 pm (UTC)
Депрессия - не самое худшее. Ангедония гораздо страшнее.
yanewegi
Jan. 9th, 2009 02:52 pm (UTC)
Ангедония - это же часть глубокой депрессии. Так сказать практически высший уровень.
(no subject) - ya_parazit - Jan. 9th, 2009 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwercus - Jan. 9th, 2009 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 03:15 pm (UTC) - Expand
:) - qwercus - Jan. 9th, 2009 03:22 pm (UTC) - Expand
Re: :) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 03:24 pm (UTC) - Expand
spartak_diamond
Jan. 9th, 2009 03:01 pm (UTC)
Может не вылечивает, но помогает и как минимум отвлекает в такие минуты (в минуты депрессии):
Это помощь другому. Задаться целью помочь другому, а когда помогаешь другому, отвлекаешся от своих проблем. Это помогало. На личном опыте проверено.
Но... не избавляет. К сожалению.
А вот такие примеры как у Вас, а точнее жизненные ситуации с которыми пришлось столкнуться, могут послужить хорошим "противоядием" от депрессии.

С Уважением
yanewegi
Jan. 9th, 2009 03:06 pm (UTC)
Думаю, мне это помогло осознать себя в этом мире и понять, что к чему. своего рода противоядие, да.

За способ спасибо. Возможно, пригодится.
(no subject) - spartak_diamond - Jan. 9th, 2009 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spartak_diamond - Jan. 9th, 2009 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spartak_diamond - Jan. 9th, 2009 03:29 pm (UTC) - Expand
fancy_f_r_e_e
Jan. 9th, 2009 03:03 pm (UTC)
У меня прям, как ты написала, бывало грустно, бывало больно, бывали проблемы, бывали большие проблемы, но крышу слава богу не сносило.

Иногда накатывает беспричинная (на первый взгляд) грусть, тревога, но я в таких случаях отдаюсь ей, делаю скорбную отрешенную мину, ухожу ненадолго в себя, поковыряюсь там, пыль подниму... она сама и проходит.
Пока не затягивало.

Вопчем очень надеюсь, что так и будет продолжаться. Чего и тебе искренне желаю.
yanewegi
Jan. 9th, 2009 03:07 pm (UTC)
Да я давно заметила, что у нас много общего :)

Тоже иногда ухожу в себя, замыкаюсь, переживаю что-то внутри себя, освобождаюсь и опять живу, как раньше, в полную силу.
(no subject) - fancy_f_r_e_e - Jan. 9th, 2009 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 03:17 pm (UTC) - Expand
robyana
Jan. 9th, 2009 03:13 pm (UTC)
Ой, как много у тебя столкновений с психическими болезнями было... У нас есть знакомая семьи, страдающая дипрссией... Это так странно! Она в компании расходится и веселеет и если не знать о ее дипрессии, то и не подумаешь никогда. Но она всю жизнь страдает беспричинной тревогой и временами впадает в дипрессию. Когда ничего не хочет, ничем не интерисуется и постоянно пьет снотворные и антидипресанты. Самое страшное, на мой взгляд, что дипрессия может быть беспричинной. Просто накрыла и все! И выйти из нее очень и очень сложно! Страшно... Я всегда переживаю и ругаю себя, когда впадаю в беспричинную печаль!
yanewegi
Jan. 9th, 2009 03:14 pm (UTC)
Да, это не все, если честно, с кем столкнула судьба меня... просто решила не пугать читателей своих.

Беспричинная - самая страшная, так как и у нее есть причины, но когда их не знаешь - сложнее выйти из этого.
robyana
Jan. 9th, 2009 03:14 pm (UTC)
Упппс! ДЕпрессия...Сорри за ошибки:)
yanewegi
Jan. 9th, 2009 03:14 pm (UTC)
Ниче, бывает :)
elibom_suxel
Jan. 9th, 2009 03:27 pm (UTC)
Беспричинные тревоги и депрессия - всё таки разные вещи. К этим вещам по-моему человек ещё не совсем готов. Такие болезни переходного возраста что-ли.

Когда занят своими основными животными инстинками - добыча еды, повоевать с соседями, обустроить дом и так далее, то не до депрессий, а когда у людей это всё с самого начала по определению есть, то не знают, чем себя занять. Сложный вопрос конечно, но мне кажется разгадка где-то тут.
yanewegi
Jan. 9th, 2009 03:30 pm (UTC)
Да конечно разные вещи. Потому и говорю, что депрессией не страдала, а беспричинные тревоги бывают.

Согласна :) если человек работает с утра до ночи, то ему не до самокопаний, но на самом деле бывает это заболевание и у тех, кто занят постоянно и у кого свободного времени минимум. Это болезнь большого города. Так как именно в большом городе человек наиболее одинок.

Блин, какая умная... аж мозг распирает прям, распирает. :D
(no subject) - elibom_suxel - Jan. 9th, 2009 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parisien77 - Jan. 9th, 2009 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parisien77 - Jan. 9th, 2009 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parisien77 - Jan. 9th, 2009 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parisien77 - Jan. 9th, 2009 05:07 pm (UTC) - Expand
coldlive
Jan. 9th, 2009 03:48 pm (UTC)
Не скажу ничего нового.
Помогают специальные таблетки. Естественно, принимать не бездумно, а что доктор прописал :)
Помогает также хороший психолог.
Испытано на себе:)
yanewegi
Jan. 9th, 2009 04:25 pm (UTC)
Реально помогает? Ну слава богу. А то мне трудно представить, как психолог может помочь. В таблетки как-то больше верится.
(no subject) - coldlive - Jan. 9th, 2009 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parisien77 - Jan. 9th, 2009 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - intelsexinne - Jan. 10th, 2009 12:09 pm (UTC) - Expand
kurtuazij
Jan. 9th, 2009 05:51 pm (UTC)
Темные боги, Жень.. Как же ты объелась! :)))
yanewegi
Jan. 9th, 2009 05:52 pm (UTC)
Это еще что. Скоро ты начнешь меня спрашивать о том, что я курю.
(no subject) - kurtuazij - Jan. 9th, 2009 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 9th, 2009 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kurtuazij - Jan. 9th, 2009 05:57 pm (UTC) - Expand
avtonomka
Jan. 9th, 2009 08:09 pm (UTC)
когда не по наслышке знаешь, что такое депрессия, не хочешь говорить об этом. Это похоже на смерть души в живом теле. Кстати, сны, слабость, нежелание общаться - это только начало. дальше-то больше. Не можешь себя заставить пойти в душ, почистить зубы. Кажется, что это титанические усилия. А еще перестаешь понимать, где день, где ночь, сколько прошло времени - час или восемь. В депрессии можно попасть под машину, потому что тебе все равно, снижается чувство осторожности и здравомыслия. ты можешь спать сутками или вообще не спать. И главное - ничего не помнить. жизнь больше не делится на понятные отрезки, часы, дни недели, месяцы, она какое-то серое резиновое тягучее пространство без четких отрезков. Иногда становится физически так тяжело, что ты не можешь сказать слово, это тяжелее, чем поднять камень, не можешь есть, не можешь подняться с кровати. Я не буду продолжать. Родственники и друзья не в состоянии тебе помочь выбраться из этого состояния, они на другом берегу и ты это четко чувствуешь. И если честно, тебе вообще в этот период на них наплевать вообще. Кто может помочь? Специалист. И время. Все.
yanewegi
Jan. 10th, 2009 10:01 am (UTC)
Ты понимаешь это как никто другой... я же знаю только потому, что общалась с людьми в глубокой депрессии и они рассказывали мне в подробностях о своем состоянии. Те моменты, что ты затронула, тоже были в их рассказах. Все мы друг на друга похожи и когда входим в мрак, испытываем похожие ощущения и ломает нас одинаково...

Я не знаю, выбралась ли ты из этого состояния или нет, но желаю тебе поскорее оставить в прошлом этот мрак. Тебе есть для кого и зачем жить полноценной жизнью.
(no subject) - avtonomka - Jan. 10th, 2009 11:29 am (UTC) - Expand
holodok_smerti
Jan. 9th, 2009 09:13 pm (UTC)
Зависит, конечно, от степени, бывает что и само выветривается. А если нет, то кроме уже предложенных тут психологических рецептов ещё можно у невропатолога проконсультироваться насчёт мягких транквилизаторов в крохотных дозах (это от тревожности). А от утомляемости и плохих нервов сейчас есть прекрасные средства вроде когитума или кортексина, это всё совершенно органические штуки (одно - вещество нервной системы, другое - вытяжка из крови телят), которые очень здорово восстанавливают работу нервов и мозговой деятельности. Ну и конечно танцы, прогулки и радостные события)
yanewegi
Jan. 10th, 2009 10:05 am (UTC)
Вот спасибо!!! Буду теперь знать, что пить и советовать близким если что.
(no subject) - holodok_smerti - Jan. 10th, 2009 04:17 pm (UTC) - Expand
la_conchita
Jan. 10th, 2009 06:43 am (UTC)
О депрессии
Сразу скажу, моё мнение - мнение психически здорового человека(я надеюсь:)), и понятие депрессии как синдрома душевной болезни я затрагивать не буду - это отдельная тема.
Депрессия как состояние души - в лёгкой форме это называется унынием, духовным расслаблением (я говорю как верующий человек, я православная), и лечится просто: деятельностью, желательно полезной,и желательно физической. Избегать праздности. Бегать, прыгать, гулять, рубить капусту, заниматься спортом, запускать змея - что угодно, только не сидеть с тяжёлыми мыслями в голове. Молитва - тоже, конечно. Ещё хорошо сосредоточиться на других людях (ближних, или дальних),а не на себе; стараться им помочь.
В тяжёлой форме депрессия - это жизненный кризис, к которому верующий человек, скорее всего, никогда не подойдёт (если дорога есть - зачем идти в тупик?). Если же человек далёк от веры - трудно что-то посоветовать, кроме как - прийти к Богу. (Психоаналитики и врачи кардинально ситуацию не изменят).
yanewegi
Jan. 10th, 2009 10:07 am (UTC)
Re: О депрессии
В настоящие дни очень многие вновь приходят к Богу. Для многих это настоящий шаг к свету. Но другим это не так необходимо, а есть и те, кто не верит и никогда не поверит. Люди все разные.

Спасибо вам за комментарий!
jukova
Jan. 10th, 2009 09:46 am (UTC)
когда мне бывает совсем туго читаю вот этого человека http://www.lossofsoul.com/DEPRESSION/index.htm#2. он очень хорошо описывает свои состояния и понимание, что я сижу в этом же но все не так глубоко - помогает идти дальше.

меня просто взяло и неожиданно отпустило в конце декабря, хотя моя ситуация по жизни нисколько не изменилась. я просто неожиданно стала смотерть на мир ПО_ДРУГОМУ. я скаталась в Питер на 5 дней - встряхнулась, новое место, люди, общение. Приехала в полном позитиве и нахожусь в нем и сейчас, что меня радует бескрайне. Я даже подумываю прекратить ходитьв к психотерапевту (ходила 3 месяца еженедельно по 2 часа). И все-таки она (психотерапевт) мне помогала - было легче переноситьдушевную боль. Да еще был спорт (пусть и не любимый), но все же регулярный, и это мне кажется тоже влияет.

Вспоминаю последние 9 месяцев с легким ужасом - такой глубокой депресси у меня до этого не было. Мне не приносило радость ничего в жизни, ну то есть совсем ничего. Полный lack of enjoyment...

Зато я все равно считаю, что такое состояние нужны, мне хочется верить, но я проработала необходимые для движения вперед вещи... Просто вопрос соотношения времени пребывания в состоянии депресии и в состоянии счастья.
yanewegi
Jan. 10th, 2009 10:11 am (UTC)
Думаю, вы правы - такие состояния нужны, чтобы что-то переболеть. Потерю близкого человека, расставание - любую душевную сильную травму. Но если такое состояние возникает от праздности, от скуки или просто от того, что человек не понимает, зачем живет - вот это уже тяжелее и психотерапевт может не справиться. Остается только выбираться самому.

Желаю вам не возвращаться в это состояние никогда!
intelsexinne
Jan. 10th, 2009 12:19 pm (UTC)
У меня периодически бывает беспричинная тревога с одновременным сильным утомлением и истериками, расстройством сна. Это, конечно, не депрессия. Депрессии в классическом варианте у меня никогда не было. Лечилась таблетками, меня осматривали на энцефалограмме, сказали, что сильно истощена нервная система (у меня это было после сдачи кандидатских экзаменов в прошлом году). Лечение и выход в отпуск одновременно с этим сильно помогли.
Очень бы хотелось пройти и курс психотерапии, только проблема в том, что город наш маленький, а я работаю именно в этой структуре, так что всех психологов-психиатров-психотерапевтов я знаю. А к знакомым идти не хочу.
Лучше всего все-таки доверить себя специалисту, который мог бы подобрать мягкие препараты. Люди боятся принимать таблетки, но ведь это не нейролептики, которыми пичкают шизофреников и аутистов. Также у нас боятся ходить к психиатрам, хотя ничего страшного в этом в принципе нет.
Если это так сказать легкая депрессия (я сейчас говорю не о диагнозе,а о том, что у нас в обществе принято называть - тоска, грусть и прочее), то вполне можно проанализировать и понять, что и кто поднимает настроение, независимо ни от чего. Кому-то реально помогает шоколад и бананы. Кому-то общение с друзьями, кому-то вечер под одеялом и в обнимку с любимым. Ну это ты и без меня, наверное, знаешь)
Мне вот реально поднимает настроение моя собака и окрошка (да-да, месиво из овощей и зелени - вот реально летать хочется после того, как ее поешь)))
yanewegi
Jan. 10th, 2009 02:24 pm (UTC)
Спасибо за обстоятельный ответ :) в этой теме я его особенно ждала от тебя.

Да, я не могу сказать, что у меня настоящая депрессия, так как знаю о ней не понаслышке - болели очень близкие люди. Но бывает сильное напряжение, тоска, грусть казалось бы беспричинные. Мне иногда это мешает нормально жить, так как причину понять не могу - хоть убейся. В комментариях предложили когитум или кортексин, как вариант избавления от неврозов, напряжения и тревоги беспричинной. Знаешь препараты эти? Интересно твое мнение.

Кстати, мне тоже очень помогают мои питомцы :) Жорик и Кирюша. Стоит на них посмотреть и сразу на душе легче становится. И все проблемы - надуманные и реальные отходят куда-то далеко-далеко.
(no subject) - intelsexinne - Jan. 10th, 2009 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 10th, 2009 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - intelsexinne - Jan. 10th, 2009 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jan. 10th, 2009 02:51 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 86 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny