?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Жребий.

Непостижимая предопределенность событий и поступков. Неизбежная участь, предопределенная каждому человеку. Судьба.

Человек рождается. Растет. Взрослеет. Строит свою жизнь. Делает выбор. И каждый шаг его заранее прописан в "книге судеб". Он идет по пути, с которого нельзя свернуть. И что бы он ни сделал, куда бы не свернул – все заранее известно. Любая случайность на его жизненном пути, лишь заведомо предопределенное событие, которое он не в силах изменить. А забавное словосочетание "ирония судьбы" лишь подчеркивает неизбежность участи человеческой.

Представьте. С сотворения Земли. На миллионы, миллиарды лет все давно известно. Кому-то? Где случится дождь. Когда упадет метеорит. Кто поскользнется на банановой кожуре и попадет под машину. Кто с кем познакомится и создаст семью. Кто родится. И касается это не только человечества, ведь люди живут бок о бок с животным и растительным миром. Так что срубленное дерево и попавший в капкан енот – тоже заранее предопределенные события. А также прогресс. Достижения цивилизации. Глобальные катаклизмы. Убийства. Войны.

Если верить в судьбу, то верить до конца? Или частично, когда тебе удобно? Если не поступил в ВУЗ или потерял крупную сумму денег. Если разбил машину или разошелся с лучшим другом. Это судьба? Ведь куда проще и приятнее думать, что все плохое, что происходит с тобой и близкими случилось бы вне зависимости от твоих решений и поступков. Ты ничего не мог сделать, поэтому успокой себя магическим заклинанием "это судьба" и иди дальше.

Или если нашел свою вторую половинку? Случайно встретился с человеком, который помог тебе в работе? Выиграл миллион в лотерею? Это судьба? Его величество счастливый случай и ты наверно избранный, раз перст судьбы выбрал тебя и наградил по заслугам.

А если ты долго трудился, работал и преуспел в жизни. Закончил университет с красным дипломом. Нашел интересную и престижную работу. Родил и воспитал прекрасных детей. То это не судьба? Это твои собственные достижения? Или ты просто ничего не мог поделать и плыл, как бревно по течению реки, позволяя судьбе делать с тобой все, что ей заблагорассудится?

В судьбу можно верить или не верить. Это выбор каждого. Можно слепо полагаться на случай и играть с жизнью в русскую рулетку. Можно успокаивать себя, когда происходит что-то ужасное, что ты все равно ничего не мог сделать. Можно смело бросаться во все тяжкие, так как что бы ты ни делал – судьба все равно тебя найдет в нужный момент.

Я не верю в судьбу. И это мой выбор. Но если ты веришь, значит от моего решения все равно ничего не зависит :)

Comments

( 43 комментариев — Комментировать )
happy_surok
Oct. 30th, 2009 09:02 am (UTC)
Неоднозначное мнение у меня на это счет. Раньше верила полностью, сейчас точка зрения меняется - очень многое зависит от желания и поступков самого человека. Мне сейчас кажется, что в этой жизни наши желания притягивают возможности.
yanewegi
Oct. 30th, 2009 09:08 am (UTC)
Каким образом притягивают?
happy_surok
Oct. 30th, 2009 09:43 am (UTC)
Ну, вот это сложно сказать. Энергетикой, наверное. Ну, конечно, тоже спорно, потому что сидеть и хотеть - ничего не получается, а вот если хочешь и делаешь в этом направлении какие-то шаги, то они начинают приносить плоды в виде исполнения задуманного.
yanewegi
Oct. 30th, 2009 01:14 pm (UTC)
Ну да :) так и есть. Хотя иногда бывает и так, что никаких шагов не делаешь, а только думаешь и оно само получается. По всякому бывает.
happy_surok
Oct. 30th, 2009 01:28 pm (UTC)
Наверное, поэтому сложно принять какую-то однозначную сторону для себя - то она есть, судьба эта, а то и нет.)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 01:29 pm (UTC)
Я не люблю полутонов :) особенно на такие темы.
sabinulya
Oct. 30th, 2009 01:37 pm (UTC)
это потому что намерения материальны:)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 01:38 pm (UTC)
Может быть :)
enchantee_x
Oct. 30th, 2009 09:03 am (UTC)
Хмм... А может не все так однозначно? То есть, без написаного за века сценария, но какими-никакими "жизненными путями", с перекрестками, краеугольными камнями, где "налево пойдешь - коня потеряешь"... может и не потеряешь, если сильно сцепишь зубы, но шансы есть. Скорее не судьба, а закон причин и следствий. Во множественном числе. Где-то за пределами физики :)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 09:08 am (UTC)
Причины и следствия - это закон жизни и логики прежде всего. Если ударишь головой об стену, голова будет болеть :)

А по поводу книги судеб - это гипербола, конечно же.
enchantee_x
Oct. 30th, 2009 09:14 am (UTC)
закон жизни и логики
Или поступишь в Мед. - будешь врачом (хотя не факт:). Но тут есть что-то большее... иногда есть... Из разряда "ударишь головой об стену - пойдешь в поликлиннику с сотрясением мозга - влюбишься в молодого хирурга-травматолога - родишь ему двоих детей..." и т.д. и т.д. и т.д. :)) Конечно, мы делаем выводы из последствий, но это и есть самое забавное.
yanewegi
Oct. 30th, 2009 09:16 am (UTC)
Re: закон жизни и логики
Ну вот и я о том же :) МЫ делаем выводы, а не влюбилась в хирурга, потому что предназначено было. Я тоже иногда говорю: судьба такая. Так как человеку иногда нравится думать, что это судьба. Ну хотя бы ради забавы или ради самоуспокоения :)
(Deleted comment)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 01:11 pm (UTC)
А я и не сказала, что все зависит только от него самого. Но причем тут судьба. Если он родился больной, значит какая-то наследственная болезнь, несовместимость у родителей и какие там еще причины бывают.

Естественно, что наша жизнь - совокупность самых разных факторов и наш выбор далеко не самый главный и решающий. Кто родители, где родился, какое материальное положение, здоровье, школа, университет, друзья, что за люди окружают и многое-многое другое. Но судьба - это то, что заранее предопределено и что нельзя изменить. Опять же... если я родилась в Ростове, то Я не могла этого изменить, но не потому что судьба за меня это решила, а потому что мои родители остались жить в Ростове, а не уехали, к примеру в Австралию или в деревню Кукуево.
(Deleted comment)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 01:47 pm (UTC)
Каких, например?
(Deleted comment)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 02:11 pm (UTC)
На мой взгляд это не судьба, а нормальный порядок вещей. Тем более, что женщина может сделать аборт. Хотя, это тоже можно рассматривать как судьбу, конечно.
(Deleted comment)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 02:15 pm (UTC)
Нет, это ты пытаешься поймать меня на слове. Я не сказала, что все в моей жизни зависит от меня. Я не верю в судьбу, то есть в то, что наш путь заранее предопределен и ничего нельзя изменить: ни рождение, ни смерть, ни главные вехи в нашей жизни, ни случайные события.

Проще говоря, я не фаталист.
(Deleted comment)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 02:28 pm (UTC)
Какие мои доводы не укладываются? :)

Я не отрицала судьбу, а сказала, что не верю в нее. Судьба - это не суслик, а некое мифическое понятие, как и многие, придуманные человеком по причине бурной фантазии и богатого воображения. В эти придумки можно верить, можно не верить - выбор каждого.
(Deleted comment)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 05:21 pm (UTC)
Так, стоп. Давай разберемся :) если я не могу изменить тот факт, что я родилась и что умру когда-то, то из этого не следует, что моя смерть заранее предопределена (умру такого-то числа от того-то) и что рождение было предопределено (мама выйдет замуж за папу, родится Женя).

Понятное дело: все мы смертны. Но это не говорит о наличии предопределенности.
(Deleted comment)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 05:34 pm (UTC)
Ну так часто и бывает :) спорят два человека, а на деле просто говорят о разном, а у них может быть даже точки зрения совпадают.

Просто у меня несколько иное видение той же ситуации с кирпичом. Я не думаю, что ее нельзя было изменить. Можно было пойти другой дорогой или не идти вообще. Ее нельзя изменить в прошлом. И то... кто знает, может быть когда-нибудь мы узнаем что-то о преломлении времени и пространства и окажется, что можно попадать в прошлое? Кто знает.

По поводу предчувствия даты смерти - опять же, двояко. Быть может, они своими "предчувствиями" и привлекли смерть.
(Deleted comment)
(no subject) - yanewegi - Oct. 30th, 2009 05:42 pm (UTC) - Expand
sabinulya
Oct. 30th, 2009 10:32 am (UTC)
+1

Я не верю в судьбу
yanewegi
Oct. 30th, 2009 01:12 pm (UTC)
Re: +1
О! Мне, кстати, интересно было, что ты по этому поводу думаешь.
sabinulya
Oct. 30th, 2009 01:36 pm (UTC)
Re: +1
я верю что мы сами выбираем свой путь еще до рождения, чтобы урок получше пройти здесь. Но он никогда не предначертан полностью, у нас всегда есть свобода выбора.
yanewegi
Oct. 30th, 2009 01:38 pm (UTC)
Re: +1
О! У тебя мировоззрение еще более крутое, чем у меня. Это по той философии, что ты изучаешь?
sabinulya
Oct. 30th, 2009 01:43 pm (UTC)
Re: +1
это по совокупности того что я читала/учила на тему и по некоему личному опыту.
l_ionella
Oct. 30th, 2009 12:22 pm (UTC)
Ты умеешь выбирать :-)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 01:12 pm (UTC)
Интересно, как это понимать? :)
l_ionella
Oct. 30th, 2009 01:39 pm (UTC)
Да в прямом ;)
Твой выбор - не верить в судьбу. Мне это нравится, я с этим согласна.
С другой стороны, есть и другая подкладка. Если судьбу рассматривать как жребий, который тем не менее, при всей предопределённости, можно выбирать... Получается, что ты просто умеешь выбирать хороший жребий, а не довольствоваться каким попало.
Такой двойственный подход, типа каламбура. Такое уж ощущение у меня осталось от твоего поста :)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 02:15 pm (UTC)
На самом деле я и правда старалась сделать текст не слишком однозначным, так как это достаточно хрупкая материя :)
hejly
Oct. 30th, 2009 01:33 pm (UTC)
а я верю в судьбу :)
могу написать подробнее...
yanewegi
Oct. 30th, 2009 01:33 pm (UTC)
Ну дык конечно напиши :)
karkademusic
Oct. 30th, 2009 02:00 pm (UTC)
Я верю в то, что какие-то основные пункты уже заложены при рождении. А вот какой путь мы выберем, двигаясь от пункту к пункту - зависит от нас. И результат в итоге тоже может измениться... Но основные пункты заложены, да. Множество раз убеждалась при знакомстве с тем или иным человеком, что все равно познакомилась бы с ним - рано или поздно, при тех или иных обстоятельствах, но познакомилась бы.
yanewegi
Oct. 30th, 2009 02:12 pm (UTC)
А где они заложены? В ДНК? Или прошлое, настоящее и будущее уже существуют параллельно друг другу, как в фантастических фильмах и то, что свершилось, никак не изменишь? Или кто-то умный и большой знает, с кем мы и когда встретимся, просто не рассказывает нам заранее?
karkademusic
Oct. 30th, 2009 03:00 pm (UTC)
Вот именно. Кто-то большой и умный. Или - что-то большое и умное;) Я в ЭТО верю. Было бы слишком тупо после смерти физической просто лежать в земле бревном. Не катит по режиссуре;)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 05:19 pm (UTC)
Нет, постой :) давай не будем валить все в одну кучу. Того Большого, кто сверху + бессмертие души + судьбу. Я вот тоже очень надеюсь, что после смерти что-то есть. Ну просто потому что мне трудно представить как это - без меня.

Или ты думаешь, что если верить в судьбу, то и во все остальное тоже. А если не верить, то значит ни во что? :)
katerina_0706
Oct. 30th, 2009 02:45 pm (UTC)
Женя, я тоже не верю. Моя жизнь такая, какой ее делаю я! И никто больше. Если у меня все плохо, то виновата я. А если хорошо, то это тоже моя заслуга.
yanewegi
Oct. 30th, 2009 05:19 pm (UTC)
Слова не мальчика, но мужа. Тьфу... ну ты поняла :)
katerina_0706
Nov. 2nd, 2009 10:43 pm (UTC)
определенно )))
alisa_lebovski
Oct. 30th, 2009 03:24 pm (UTC)
Нет никакой судьбы. Мир полон хаоса.
yanewegi
Oct. 30th, 2009 05:15 pm (UTC)
Звучит мрачновато. :) Хотя вроде как мне не противоречит.
wizard_qm
Oct. 30th, 2009 04:27 pm (UTC)

Человек рождается. Растет. Взрослеет. Строит свою жизнь. Делает выбор. И каждый шаг его заранее прописан в "книге судеб". Он идет по пути, с которого нельзя свернуть. И что бы он ни сделал, куда бы не свернул – все заранее известно. Любая случайность на его жизненном пути, лишь заведомо предопределенное событие, которое он не в силах изменить. А забавное словосочетание "ирония судьбы" лишь подчеркивает неизбежность участи человеческой.


Жек, это устаревшее представление :), граничащее с Энштейновским "Бог не играет в кости" :)

вот те современное: :)))
"Мир не познаваем и не моделируем, он творим, здесь и сейчас" :)
yanewegi
Oct. 30th, 2009 05:14 pm (UTC)
Дык в том то и дело, что многие люди верят в это устаревшее представление и принимают его за истину.

А с современным я согласна всеми руками и ногами :)
vov_keen
Nov. 2nd, 2009 03:13 pm (UTC)
Верить или не верить в судьбу и даже задумываться над этим - бессмысленно. Потому как никакой возможности проверить: есть судьба или нет - не существует. Ведь нет возможности вернуться назад и переиграть, попытаться выбрать другой вариант... Мысленное переигрывание не в счет. Это все равно, что сказать - если бы я зачеркнул другие цифры в Спортлото (или что там вместо него?), то я бы был миллионером. Но ведь ты зачеркнул другие цифры, тираж прошел, а значит - не считается!
Единственный разумный аргумент против существования судьбы - зачем? Ведь тому, кто написал эту судьбу для всей вселенной, расписал каждый ее шаг, шаг каждой элементарной (или еще мельче) частицы, каждого живого существа должно быть дико скучно. Скучно, потому, что он заранее знает не только чем все кончится, что еще можно понять, но и как оно будет происходить во всех деталях. Хотя, конечно, его может радовать красота полученной картины и, возможно, он получал наслаждения от самого процесса написания книги. Но смотреть на это все, в реальном времени? Я бы либо ускорил, либо вышел попить кофе и подошел к назначенному времени финала, чтобы убедиться, что ничего не сломалось и все закончилось как надо. Я бы так не делал. Не играбельно.
( 43 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny