?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Учебно-водительское.

Нравится мне водить машинку. Получается все лучше и лучше. Правда, столько внимания трачу на вождение и слежение за дорогой, что не всегда понимаю, где я еду и куда :) Буду первое время с навигатором ездить, либо с понимающим человеком справа на пассажирском сидении, чтобы не потеряться в городе.

Но сегодня натерпелась страху. Вообще, автобусы, я хочу вам сказать – жутко наглые и мерзкие создания. Это я знала, еще когда была всего лишь навсего пассажиром, а сейчас лишь убедилась окончательно. Мало того, что у них габариты огромные, так они еще и норовят заехать на соседнюю полосу. Перестраиваются неожиданно, не включая указатели поворота. Про то, как они от остановки отъезжают, я вообще молчу.

Сегодня я оказалась между автобусом и огромным грузовиком с двумя прицепами. Ощущения яркие. Как будто еду я по узкому туннелю, стенки которого двигаются и проезд становится все уже и уже. Уххх… еще и kia sportage не то чтобы очень маленькая машинка.

Но ниче. Все остались целы. В конце занятия даже припарковалась задним ходом между двумя машинами и получила одобрение инструктора.

Comments

( 40 комментариев — Комментировать )
juunitaki
Dec. 14th, 2010 12:33 pm (UTC)
Навигатор отвлекает.
yanewegi
Dec. 14th, 2010 03:29 pm (UTC)
Я сама вряд ли доеду особо куда сейчас, кроме самых привычных маршрутов. И так легкая степень географического кретинизма + привыкла либо пешком, либо на автобусе, либо сижу себе в машине и в окно смотрю, о своем мечтаю. А самой прокладывать маршрут... учиться надо.
juunitaki
Dec. 14th, 2010 09:02 pm (UTC)
Ну ладно... Для меня Москва вообще город не родной, однако я без навигатора разбирался. Печатал маршрут на Яндекс.Картах, просматривал перекрестки со спутника, определял ориентиры и в пути следил только за дорогой. Просто именно в начале вождения лучше заранее продумать маршрут, пройти его пешком, посмотреть все знаки и только тогда ехать. А навигатор может и с маршрутом ошибиться, отвлекает своими подсказками в дороге, внушает обманчивую уверенность.
yanewegi
Dec. 15th, 2010 07:57 am (UTC)
В принципе, да. Логично и обоснованно. Постараюсь так и делать :)
den_syao_pan
Dec. 14th, 2010 12:38 pm (UTC)
Бедные, бедные автобусы, никто их не любит...:(

Я для себя выработал золотое правило - подъезжаешь к остановке, на которой автобус или троллейбус - притормози. По мне так нет ничего страшнее, чем столкнуться с одним из них:)
yanewegi
Dec. 14th, 2010 03:30 pm (UTC)
Ну тормозить всегда, когда на остановке автобус, не вижу смысла. Видно же, если он только подъехал и никуда пока не собирается. А так да... осторожно надо с ними.

И какие ж они бедные. Там сидят короли дорог за рулем и считают, что по фигу на всех, если они едут.
den_syao_pan
Dec. 14th, 2010 09:00 pm (UTC)
Ну вот несправедливое рассуждение. Представьте себя на месте водителя общественного транспорта, который пытается отъехать от остановки в условиях припаркованной прямо перед ней машины. Ведь никто же не пропустит, никто! А у него 100 человек пассажиров в салоне. Которым тоже надо на работу или домой. Только и остается, что брать наглостью и мощью.
Серьезно, представьте себя на месте водителя троллейбуса.
yanewegi
Dec. 15th, 2010 07:53 am (UTC)
А я про троллейбусы ничего не говорила. И, кстати, наглость водителей автобусов и часто наплевательское отношение на правила я замечала, когда еще пассажиров этих самых автобусов была. Умудряются еще и гонки устраивать между друг другом, занимая чуть ли не все три полосы сразу.
den_syao_pan
Dec. 15th, 2010 08:27 am (UTC)
Ну не знаю, разве что вы называете автобусами маршрутные "газельки":)
yanewegi
Dec. 15th, 2010 08:29 am (UTC)
Про маршрутные "газельки" вообще говорить нечего... с ними и так все понятно, беспредельщики полные. Я всегда, когда еду в маршрутке, думаю - а доеду я вообще при таком стиле вождения или нет...

Я про обычные, большие автобусы. Просто, наверно, в каждом городе своя специфика.
yanewegi
Dec. 15th, 2010 07:54 am (UTC)
Кстати, вы случайно не водитель автобуса? :D
den_syao_pan
Dec. 15th, 2010 08:28 am (UTC)
Нет:) Я полтора года как водитель Шевроле Лачетти.
yanewegi
Dec. 15th, 2010 08:29 am (UTC)
Прикольно. А я буду после получения прав водителем Шевроле Ланоса.
fancy_f_r_e_e
Dec. 14th, 2010 01:19 pm (UTC)
автобусы и грузовики - это как в том анекдоте: "бегемот немножко слеповат, но при его весе это не его проблема".

я первое время, если ехала в малознакомое место, сначала подробно прокладывала маршрут.
yanewegi
Dec. 14th, 2010 03:31 pm (UTC)
Да... они чувствуют себя королями дорог. А я между ними на джипе чувствовала себя божьей коровкой :)

Да, так и буду делать. Хорошая идея - заранее прокладывать маршрут.
fancy_f_r_e_e
Dec. 14th, 2010 03:57 pm (UTC)
на джипе... круто-круто! я, помню, на раздолбаной семерке гоняла ;-)
yanewegi
Dec. 15th, 2010 07:54 am (UTC)
Да, я просто тащусь от него... инструктор говорит, что если научусь ездить на джипе, то на легковушке вообще просто будет.
l_ionella
Dec. 14th, 2010 01:26 pm (UTC)
Надо заранее продумывать маршрут, с выяснением, где можно направо-налево, а где нельзя ;) И хороший штурман рядом тоже очень полезен, особенно в первое время ;))
yanewegi
Dec. 14th, 2010 03:32 pm (UTC)
Да, одной будет не по себе. Буду с штурманом первое время ездить, ага )
cabooom
Dec. 14th, 2010 01:47 pm (UTC)
надо ещё не забывать, что когда длинномер поворачивает НАЛЕВО, то его хвост заносит НАПРАВО и наоборот... а то когда учился мне так мою первую машинку ушатали... подъехал слишком близко к Камазу с прицепом... повреждения - у меня нет половины машины, у Камаза осталась на колесе моя краска... 28 декабря 2004 года, как сейчас помню :)
yanewegi
Dec. 14th, 2010 03:34 pm (UTC)
Да, нам это рассказывали на занятиях, я как-то сразу запомнила. И все равно, при всех знаниях, очень не нравится мне, когда эти длинномеры едут по соседним полосам.
feline34
Dec. 14th, 2010 02:06 pm (UTC)
У меня сначала тоже было жуткое рассеивание, я не понимала, как можно одновременно водить и еще понимать куда едешь. Все придет со временем, теперь у меня это получается настолько автоматически, что я даже не успеваю задуматься :)
den_syao_pan
Dec. 14th, 2010 02:25 pm (UTC)
А знаки?? Как при этом еще и знаки успевать замечать?? :)
yanewegi
Dec. 14th, 2010 03:36 pm (UTC)
Да они вроде не так чтобы на каждом шагу. Я замечаю пока что...
feline34
Dec. 14th, 2010 07:03 pm (UTC)
Ни жнаю, они мне просто сразу в глаза бросаются, причем бессознательно. Я совершенно не сосредотачиваюсь на них :) За полтора года вождения у меня развилось зрение как у хамелеона :)
den_syao_pan
Dec. 14th, 2010 09:02 pm (UTC)
За полтора года - конечно:) Я так, вспомнил первые недели учебы:) Держать контроль над рулем, успевать переключать передачи, следить за дорогой... А еще и знаки! Это было выше моих сил:)
feline34
Dec. 14th, 2010 09:17 pm (UTC)
Мне лучше не вспоминать первые недели учёбы :)))) Я могла ездить исключительно на первой скорости и только в деревне, где вообще движения нет :)))
yanewegi
Dec. 15th, 2010 07:55 am (UTC)
Ы... а у нас система нипель фирмы дохлер. Сразу в воду бросают, с разбегу. Хоть и с инструктором, но в первый день я думала - все, конец мой пришел. Сразу по городу, по пробкам.
yanewegi
Dec. 14th, 2010 03:35 pm (UTC)
Хы... я вообще думала, что это нечто фантастическое - вести машину, а уж как при этом еще и понимать, куда едешь... но раз уж у меня получается водить машину, и не страшно, даже в обморок не падаю, когда еду между двумя бааааальшими машинками, то значит тоже привыкну со временем. И будет все ок :)
realnic
Dec. 14th, 2010 05:29 pm (UTC)
У меня друга подрезала газель-друг ушел направо в автобус и еще метров 100 его автобус боком тащил-у друга правые двери в кашу -у автобуса царапинка)
А вообще с навигатором нужно аккуратнее-он часто не учитывает знаки((
yanewegi
Dec. 15th, 2010 07:56 am (UTC)
Ужас какой... теперь еще более осторожна с автобусами буду.

Ну да, просто в любом случае сразу после получения прав одна я ездить точно не буду. С навигатором, а лучше человеком рядышком вумным :)
mercuryfallen
Dec. 15th, 2010 08:04 am (UTC)
Яроссссссть... Чистая, незатутненная ярость двоякодышащего - водителя личного автомобиля и частого пассажира автобусов.
"Про то, как они от остановки отъезжают, я вообще молчу" - почему все молчат, почему, почему никто не удосужился отметить, что автобус, отъезжающий от остановки, имеет преимущество, по правилам ПДД!
"Короли дорог" блин, конечно Его Величество не может резко затормозить, когда его подрезает простолюдин на Kia Sportage!
Он не может резко шарахнуться в сторону, когда дамочка вспомнила, что ей вот-вот пора поворачивать в магазин. В пробке он будет проталкиваться, с трудом разгоняя многотонную тушу, пока мелкие и наглые будут пропихиваться мимо него с побочной дороги - обычное дело.

Наболело, на самом деле, больно уж часто, когда водителя автобуса подрезают, слышишь, что он думает о быстрых и ловких частниках. Поверьте, в такие моменты эту легковушку ненавидит весь автобус.

Он большой. Он маломаневренный. От него надо держаться на почтительном расстоянии и уважать. И не втискиваться между автобусом и грузовиком, особенно на поворотах. Всегда можно выбрать такую траекторию, чтобы разойтись с ними в пространстве. Ей богу, ещё бы трамваи обфыркали, мол не уступают дорогу, едут медленно...
yanewegi
Dec. 15th, 2010 08:14 am (UTC)
имеет преимущество - и поэтому должен занимать сразу 2 полосы, а то и три?

Я вообще-то тоже часто езжу на автобусах и не отрицаю, что полным полно тупых водителей легковушек, не знающих правила и не собирающихся их знать. Но это не отменяет наглости водителей автобусов, что я опять же замечаю, будучи пассажиром.

Собсно, я и держусь от него на почтительном расстоянии и никуда не втискиваюсь. Когда едешь в пробке, выбирать не приходится.

Но то, что при этом автобус не особенно придерживался своей полосы, умудряясь ехать сразу на двух - это тоже как бы... не по правилам.
mercuryfallen
Dec. 15th, 2010 10:28 am (UTC)
Ну может в этом вашем Ростове такие водители наглые...
В Мааскве я вот уже лет 10 как езжу на автобусах-троллейбусах, и очень редко замечал, чтобы хамил водитель автобуса. Как правило, отчаливая от остановки они объезжают те машины, которые припаркованы на обочине после неё. Вы их не видите, их загораживает автобус. Троллейбусы в таких случаях иногда и вовсе раскорячиваются на две полосы, потому что проводов не хватает, чтобы объехать припаркованные в два ряда машины. Нетерпеливые бибикания сзади не заставляют себя долго ждать.
Многие вещи, на которые автобус вынужден идти из-за своих габаритов, ошибочно воспринимаются начинающими водителями как хамство - вот такого насмотрелся море.
Многие плохо представляют себе механику движения этой махины, было в комментариях уже. Самый распространенный пример - когда автобус поворачивает со второй полосы. Ну да, не заботясь о других участниках движения, а что ему делать? У него в салоне сидят люди, которым тоже надо на работу. И с первой полосы, тихо и вежливо, он не может повернуть. Другая классика - обгоны. У "Икарусов" стоит движок около двух литров, двести лы.сы. Они медленно обгоняют. А план жесткий, на каждой остановке с точностью до минуты. А пробки план если учитывает, то весьма приблизительно.

Просто обидно, когда людей, которые выполняют тяжелую, нервную и малооплачиваемую работу обижают. Мне страшно становится, когда я представляю себе одну смену за баранкой автобуса, да по пробкам. А вы - вредные они, хамят они на дороге. Работают, в Москве хорошо работают, уж точно не сравнить с шахидами на газелях.
yanewegi
Dec. 15th, 2010 02:59 pm (UTC)
Я в основном на автобусах и езжу, так что мнение мои основано на точки зрения пассажара автобуса.

Ничего такого обидного в моих словах не было по отношению к водителям автобусов. Просто неуютно ехать рядом с ними, так как большие и часто норовят слегка съехать со своей полосы на соседнюю - в этом была соль сказанного мной. Ну и да, наглые ) возможно, отвечая наглостью на наглость тупых и беспардонных водителей легковушек, но страдают от этого все остальные.
yanewegi
Dec. 15th, 2010 08:17 am (UTC)
Нет, правда, никогда не замечали, как они отъезжают от остановки? Когда кучей подъедут к ней сразу, а потом стараются друг друга обогнать, чтобы успеть на другую остановку пораньше и занимают сразу три полосы, при этом не особо спешат их освобождать, плюя на то, что происходит с другими автомобилями - легковушками или нет - не суть важно.

Может быть, в вашем городе с автобусами нормально дело обстоит, у нас все люди - будь то водители, или пешеходы, или пассажиры отмечают то же, что и я. Кроме, наверно водителей автобусов, разве что.
xelan
Dec. 15th, 2010 08:21 am (UTC)
вау

устроить такие заламывания рук и стенания на ровном месте - это вау

tina_dik
Dec. 15th, 2010 10:09 am (UTC)
Поздравляю, Жень! Ты молодец:) Вождение увлекает.
А зная поведение Ростовских водителей- тебе вдвойне респект :)
yanewegi
Dec. 15th, 2010 03:00 pm (UTC)
Вот! Понимающий человек :) я помню твои посты про вождение :) тогда я читала и думала - отважная девушка. Вот теперь и я учусь. И действительно увлекает, еще как!
stasmat
Dec. 15th, 2010 05:04 pm (UTC)
Здорово, что водить нравится. Учитывая специфику вождения в Ростове, местные автошколы могут смело заявлять "экстремальное вождение". Потом в нормальных городах будет казаться, что все как накуренные едут, не превышают, правила соблюдают, уступают т.п. :)
( 40 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny