?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Интересно, вся эта информация, которая вливается в меня извне тугой пульсирующей массой: книги, фильмы, статьи, чужой опыт во время разговоров с разными людьми, художники и их рисунки... она изменяет меня? Делает лучше, умнее, интереснее, как личность? Я всё та же, что была вчера или другая, обновлённая? Ведь вчера я ещё не знала, что у детской сказки «Снежная королева» есть целое море иллюстраторов, один другого круче и так сложно выбрать одного, своего.





А фильм «Счастливое число Слевина» просто срывает крышу. Сначала вообще не понимаешь, что происходит и кайфуешь от процесса - картинки, диалогов, мимики, операторской работы, смены планов. Потом втягиваешься в сюжет, 2/3 фильма пытаешься угадать замысел и только ближе к самому концу начинаешь понимать, что к чему. И, тем не менее, аплодируешь стоя задумке автора, исполнению и, конечно же, главным героям, которые так мастерски провернули всю эту "игру".


И я уж молчу о книге «Распознавание образов» Уильяма Гибсона. Читая её, я наслаждаюсь каждым словом, всё внутри меня сотрясается в каком-то диком экстазе, хотя внешне я остаюсь совершенно спокойной и невозмутимой. Я получаю физическое удовольствие от Слов, которыми так мастерски играет Уильям Гибсон.

Вообще, удивительное дело, сейчас, когда я постоянно занимаюсь с маленьким ребёнком, жутко устаю, частенько не высыпаюсь, по идее должна искать что-то лёгкое и ненапряжное, но вместо этого я в каких-то необъятных размерах ищу и нахожу действительно серьёзное и необычное кино, книги. Как губка впитываю информацию и мне постоянно требуется ещё и ещё. Уже очень давно я не чувствовала себя такой открытой миру со всем его многообразием. И, главное, жажда знаний неутолима...

Comments

( 25 комментариев — Комментировать )
lightsmith
Mar. 1st, 2014 11:24 am (UTC)
Конечно,изменяет.
Каждый новый факт меняет нас понемногу, дает маленький сдвиг в ту или иную сторону, как ложатся снежинки на спину ледника в горах. А когда сдвигов набирается достаточно - бабах - идет лавина, меняя лицо самих гор.
Даже больше. Я за собой замечал такое: вот поедешь куда-нибудь в другую страну, насмотришься всякого, почувствуешь, увидишь, попробуешь. А потом - опа, приходишь к новым фактам,концепциям и точке зрения - хотя почти все впечатления были не высказанными, а сенсорными. Начинаешь понимать то,о чем раньше не думал.

А серьезные вещи ищешь, наверное, потому что мозг, он как и язык - любит погурманствовать. Конечно,можно есть пельмени,причем каждый день одни и те же,но врядли захочется, метафорически говоря.
marmein_1
Mar. 1st, 2014 11:28 am (UTC)
Очень точная метафора про пельмени. Мозгу, действительно, хочется вкусненького...
lightsmith
Mar. 1st, 2014 11:30 am (UTC)
Да я просто по себе знаю. Когда жизнь входит в размеренный ритм, начинается просмотр фильмов Линча,Лоухиммеса,Муратовой и т.д. Откапываются недочитанные романы Бредбери, ищутся новые авторы,новая музыка.
А вот когда все очень непредсказуемо, вполне хватает чего-нибудь легкого в дорогу прочитать, типа Праттчета.
yanewegi
Mar. 1st, 2014 11:37 am (UTC)
у кого как. знаю очень много семейных людей, особенно, молодых мам, которые как раз расслабляют свой мозг. устают от постоянной суеты и нагружать знаниями и информацией, особенно, сложной, которую надо как-то анализировать, совсем не хочется.

видимо, от человека зависит. у меня наверно примерно так же, как у тебя всё обстоит.
lightsmith
Mar. 1st, 2014 11:53 am (UTC)
А это,наверное, привычка. Так сказать, информационная диета. Если человек по жизни много читает, смотрит, слушает, то ему этого может нехватать в такой ситуации.

Картину,которую ты описала я очень хорошо видел на примере своей сестры,когда у нее первый ребенок родился. Тоже все пофиг, ничего не хочется, дайте поспать.
Правда со временем вернулась в нормальный ритм. Сейчас у нее второй уже год, но она все так же читает,смотрит и слушает.
Наверное, дело в том,что ребенок второй, поэтому уже не так стремно.
yanewegi
Mar. 1st, 2014 12:46 pm (UTC)
Я сразу начала, с первого же месяца :) причём тогда вообще читала по 10-15 книг за месяц, позволяли обстоятельства.

есть ещё такая вещь - чем больше делаешь, тем больше успеваешь. раньше у меня была возможность подууумать о том, чем же заняться, полениться, поваляться. теперь такой возможности нет. поэтому оказывается, что за сутки можно успеть кучу всего, в том числе и в том числе вкусить полезной пищи для мозга.
lightsmith
Mar. 1st, 2014 01:21 pm (UTC)
Время сжимается,ага. Успеваешь все и сразу. Тоже знаю такой эффект)
Мне когда-то в универе пытались объяснить,что все дело в том,что человеческий мозг измеряет время событиями,а не часами. Поэтому,наверное,так и выходит.
yanewegi
Mar. 1st, 2014 11:34 am (UTC)
клёвый комментарий :)

ох, как же хочется поехать в какую-нибудь другую страну. понимаю, о чём речь! у меня всегда такое после поездок.

вообще, очень интересное ощущение, быть губкой, настроенной впитывать всё интересное и действительно стоящее (конечно же, на мой субъективный взгляд).
lightsmith
Mar. 1st, 2014 11:51 am (UTC)
Угу. Поэтому я ненавижу ездить в группах. И искренне не понимаю людей,которые выслушивая мои восторги по поводу,скажем двух недель в Венеции, перебивают вопросом "Так ты,что, туда один ездил? И не скучно?".
Эмм,как может быть скучно одному в незнакомом городе, да еще в таком?
Мне компания в таких случаях только мешает.
yanewegi
Mar. 1st, 2014 12:48 pm (UTC)
в группах мне тоже не нравится, хотя мы ездили как раз по Италии в обыкновенном режиме с мужем. но после этого оба поняли, что в следующий раз поедем только сами. очень много факторов против таких поездок, когда толпа, режим, ограниченное время и навязчивые гиды.
lightsmith
Mar. 1st, 2014 01:19 pm (UTC)
А еще в группах есть руссо-туристо. Про них можно писать много,долго и с матюками.
Я обычно так делаю: первый раз еду с группой, второй раз -уже сам себе тур составляю и просто бронирую номера в отелях через агенство. Например,в 2011м в Италию так ездил - две недели в Венеции, две недели в Риме, плюс успел зависнуть на день во Флоренции. Зато,хоть часть всего,что хотел, посмотрел.
victorrria
Mar. 1st, 2014 11:28 am (UTC)
Меня иллюстрации Ерко к СК завораживают, это у меня прям в ту-ду стоит - найти и купить эту книжку.
yanewegi
Mar. 1st, 2014 11:38 am (UTC)
не понравился мне Ерко. офигенная графика - просто супер! красочные такие картины, а сколько деталей! но лица... меня они пугают. вызывают какие-то неприятные ассоциации с фотографиями мёртых людей или зомби ыыыыы
да, и кстати, ты знаешь, что там ультра-сокращённый перевод?
victorrria
Mar. 28th, 2014 05:20 am (UTC)
*у меня комментарий в стиле "в ответ на ваше прошлогоднее письмо"))) ну раз уж руки до компа дошли только сейчас))*

А! Мне эта "замороженность" лиц как раз концептуальной показалась. Про текст знаю, я эту книжку в руках держала, урезанный текст меня не беспокоит - это же книжка для рассматривания. А для чтения у меня есть том сказок Андерсена полный-преполный, еще мой из детства. Но без картинок))
proscovya
Mar. 1st, 2014 11:47 am (UTC)
Хорошо, что пишешь об интересных фильмах и книгах. Мне кажется, мозг наоборот устает иногда от детских тем. Хочется хорошего взрослого. Мне сейчас очень хочется учиться, да и вообще взрослого общения, развлечений, удовольствий... Хотя люблю про детей читать тоже...
yanewegi
Mar. 1st, 2014 12:49 pm (UTC)
вот я как раз от детских тем отдыхаю в книжном клубе ) у меня сейчас в основном со всеми друзьями актуальны разговоры о детях и иногда кажется, что я уже вообще ни о чём другом поговорить не могу. как прихожу в книжный клуб, убеждаюсь в обратном.

а чему учиться хочется?
proscovya
Mar. 1st, 2014 01:21 pm (UTC)
учиться много чему. например, английский хочется подтянуть еще.
obi_ton
Mar. 1st, 2014 11:56 am (UTC)
"Слевин" -- смотрел уже раз 10 наверно)
yanewegi
Mar. 1st, 2014 12:41 pm (UTC)
а я неожиданно для себя наткнулась. искала кадры из какого-то другого фильма и наткнулась на кадры из Слевина. сразу почувствовала, что кино мощное ) и не ошиблась. как я его пропустила, ума не приложу...
evalenta
Mar. 3rd, 2014 10:37 am (UTC)
на счёт серьёзных книг и кино - это то о чём я тебе говорила, у меня тоже так было, мне это было просто необходимо и физически и морально

"Счастливое число Слевина" если и смотрела, то ровным счётом ничего не помню:( нужно будет пересмотреть
yanewegi
Mar. 4th, 2014 04:24 pm (UTC)
да, видимо, я такая же :)

посмотри. но он такой, специфический.
evalenta
Mar. 4th, 2014 04:34 pm (UTC)
о, меня сейчас какая-то особая потребность к специфическим фильмам...

sea_inside
Mar. 3rd, 2014 11:37 am (UTC)
Очень тебя понимаю!
Если говорить лично про себя - то меняет, однозначно! Я сравниваю себя иногда с той, которой я была раньше (до просмотра какого-то фильма/прочтения книги/посещения выставки и т.п.) и отчетливо ощущаю эти изменения! И очень радует, что в большинстве случаев эти изменения положительные!
У меня тоже, именно когда сын был совсем крохой, появилось желание больше смотреть-читать и т.д., как-то самосовершенствоваться, что ли...
yanewegi
Mar. 4th, 2014 04:25 pm (UTC)
Видимо, с каждым новым "вливанием" информации мы растём над собой. Особенно, если это качественная информация, конечно же.
Вот! Значит, ты меня понимаешь :) а сейчас это желание осталось?
sea_inside
Mar. 4th, 2014 05:36 pm (UTC)
Осталось, и даже усилилось!
Особенно последние месяцы, на фоне творческого кризиса - каждый день учусь, узнаю что-то новое, где-то бываю, познаю себя и окружающий мир, так сказать... )))
( 25 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny