?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Пост написала около года назад. И вот лежит одинокий, ждёт своего часа и никак не дождётся. Чувствую, что постепенно занятия по системе Шичиды отходят всё дальше в списке приоритетов, так что выложу ка я этот текст, пока он ещё актуален.

Тасе исполнился год, когда я задумалась о систематизации наших занятий. Я видела, что ребёнок мой полон энтузиазма и желания заниматься, поэтому обратилась за советом к знакомым, которые уже прошли этот путь с детками постарше. В итоге Аня proscovya посоветовала мне попробовать систему Макото Шичиды и дала ссылку на блог http://supermom.ru/, откуда я и почерпнула основную информацию на эту тему.

В итоге мы занимаемся по этому методу почти 1,5 года. Занятия у нас проходят интересно, но без фанатизма. Метод Макото Шичиды никогда не был для меня основным или приоритетным в развивающих занятиях с Тасиией, а скорее как один из элементов нашей собственной многоуровневой педагогической системы, основанной на особенностях и предпочтениях одного конкретного ребёнка, а именно - Таисии Михайловны :) Тем не менее, занимались мы ответственно, в среднем три раза в неделю, но частенько и каждый день, занимались и на отдыхе - в Кисловодске и Мелиховке.

Система Макото Шичиды направлена на развитие правого полушария мозга, фотопамять и вообще всестороннее развитие.

Что такое Шичида-метод: ТЫНЦ
План занятий по методу Шичиды 1-2 года: ТЫНЦ
Пример занятия по методу Шичиды 1-2 года: ТЫНЦ
Пример занятия по методу Шичиды 1,5 года: ТЫНЦ

Я тщательно изучила вопрос. Использовала материалы сайта http://supermom.ru/, нашла также другие материалы в Интернете, купила лото, подготовила карточки, нашла хорошие развивающие презентации вот тут
Карточки для печати

Лото для занятий покупные:

Экзотические животные
Морские животные
Фрукты
Овощи
У кого какой малыш
Специальные машины
Пассажирский транспорт
Домашние животные
Дикие животные
Деревья, плоды, листья
Узнай, кто это
Угадай по форме
Найди пару
Весёлые фигуры

Со временем в нашей коллекции лото произошло пополнение, но общий принципе понятен.

Карточки (тут надо отметить, что Тасе вообще понравился принцип пополнения пассивного словарного запаса и изучения многообразия окружающего мира по карточкам, так что приобрела я их целую уйму):

Смотрю. Играю. Узнаю. 70 развивающих карточек. Набор № 1
Смотрю. Играю. Узнаю. 70 развивающих карточек. Набор № 2
Набор карточек "Смотрю. Играю. Узнаю" № 3
Набор карточек "Смотрю. Играю. Узнаю" № 4

Обучающие карточки издательства Проф-Пресс

Карточки серии "Мир на ладошке"

Подготовила остальные материалы. Составила собственный план занятий. В итоге мы регулярно занимаемся вот уже почти 1,5 года, Тасе очень нравится процесс и когда я спрашиваю её: "Будем заниматься по Шичиде?", радостно бежит к компьютерному креслу (мы очень многое делаем за компьютерным столом: смотрим презентации на компьютере или фотографии и вспоминаем, как мы гуляли и что делали).

Примерно наш план занятий по Шичиде такой:

1. Музыка (выбираю спокойную расслабляющую музыку на своём компьютере и в Интернете):

- Плей-лист Nirvana (большая солянка из спокойной расслабляющей музыки, разнообразных народных мелодичных напевов)
- Karunesh
- Enio Moricone
- Enigma
- Инструментальная музыка
- Спокойная классическая музыка
- Deva Premal

2. Шар энергии. Собираем ручками побольше хорошей энергии, настраиваемся на нужный лад. Тасе очень нравится и если ей предложить покатать шар энергии, она тут же начинает руками его изображать.



У нас с Тасей как-то сразу повелось собирать энергию, пока она сидит у меня на руках, так и делаем до сих пор. Но вариант на видео тоже хороший )

3. Упражнение на дыхание. Дуем на разнообразные вертушки, разноцветные пёрышки, в свистки, трубочки. У Таси не сразу получалось дуть ртом, долгое время дула носом, но очень старалась :)

4. Игра на воображение. Смотрим фотографии на компьютере, вспоминаем, где были, что делали, что видели. Тася обожает это упражнение. И, надо заметить, память у неё от этого становится всё лучше, очень многие вещи помнит и хранит в памяти достаточно долго. Ещё в течение дня я провожу пятиминутки воспоминаний о том, чего интересного мы делали в течение дня этого или предыдущих. Могу вообще начать вспоминать, как мы были в зоопарке месяц назад, например.

5. Игры на интуицию. Я называю это фокусы-покусы. Мы прячем под стаканчиками божью коровку, смайлик магнитный и другие прикольные штучки. Потом я тусую стаканчики, а Тася показывает, где спрятан предмет. Для игры беру три стаканчика разного цвета. Таким образом не только тренируется интуиция, но ещё и учим цвета. Могу подсказать Тасе, например, что предмет спрятан под синим стаканчиком. Или она открывает стаканчик и я говорю - правильно, божья коровка пряталась под чёрным стаканчиком.

Ещё у нас есть забавные картонные картинки. Их я прячу за картонками большего размера.

6. Пазлы. До 1,5 лет собирали самые простые пазлы из 2-3 частей и постепенно усложняли. Сейчас Тася сама собирает пазлы из 8-12 частей, с недавних пор перешла на пазлы из 16-20 частей с небольшой моей помощью.




7. Тренировка зрения: привлекаю ярким предметом, вожу перед глазами, Тася следит.

8. Карточки. Первое время мы смотрели карточки из наших комплектов, а их у нас, надо сказать ОЧЕНЬ много в наличии. Долгое время - около года с небольшим они пользовались большой популярностью, использовались каждый день. Мы пересмотрели все комплекты по нескольку раз, придумывали с ними разнообразные игры и занималки. В итоге, в данный момент Тася болтает так разнообразно и активно, что, видимо, не зря мы этим всем занимались :) Примерно с 1,5 лет начали смотреть также презентации на компьютере. Сначала с сайта http://900igr.net/, а потом на сайте http://supermom.ru появился безлимитный доступ к более чем 60 тысячам тщательно подготовленным, качественным карточкам на самые разные темы, так что уже несколько месяцев мы пользуемся этим сайтом во время занятий по Шичиде. Хочу сказать, что если первый год мы смотрели карточки по правилам: я показывала каждое изображение около трёх секунд и брала следующее, то теперь мы забили на условия. Можем запросто поговорить об увиденном, тщательно рассмотреть, а то и послушать. Например, когда рассматривали птиц во время занятия, то слушали, как они поют, а когда смотрели фотографии известных композиторов, то слушали их музыкальные творения. Когда же дело дошло до фотографий художников, то смотрели картины их авторства. Я не знаю, страдает ли этого развитие фотопамяти, но зато занятие интересно и увлекательно и мне, и Тасе. Она уже вышла из того возраста, чтобы просто смотреть на мелькание изображений перед собой.


Показывает карточки пупсику

9. Лото, ассоциации, логика. Лото долгое время было хитом у Таськи. Она обожала в него играть. И в день по нескольку раз раскладывала. Подбирала пары: собирает животных домашних и диких по очертаниях, фрукты, овощи, деревья. Подбирала пары по цвету, окраске, половинки складывала в одно целое. Занимались мы и ассоциациями. Тася собирала из двух половинок целое в зависимости от задания: что ест зверёк, угадай животное по какой-нибудь его части, и многое другое. На сегодняшний день Тася взяла тайм-аут, в ассоциации и лото почти не играет. Хотя вру. Вчера достала геометрическое лото и раскладывала с огромным удовольствием. Я не переживаю. Всему своё время. Отдохнёт и возьмётся за лото и ассоциации с двойным усердием, просто подберём задания ей по возрасту.



10.Цепочка памяти. Я трансформировала задание под нас с Тасей. Играем мы так. Я готовлю несколько карточек со знакомыми для Таси изображениями, выкладываю перед Тасей по одной, рассказываю историю. Например: жеребёнок и заяц ели клубнику, к ним присоединилась черепаха, как вдруг пошёл снег, они схватили молоток, сели на санки и поехали в лес. Для этой истории понадобилось 8 карточек. Я повторяю историю в нужной последовательности, показываю Тасе на карточки с изображениями пару раз. Потом переворачиваю карточки "рубашкой" вверх и спрашиваю у Таси, где черепаха, где клубника. Тася помнит историю и переворачивает карточки. Мы доходили до 10 карточек весьма успешно с небольшими подсказками, а порой и без них. Потом я перемешивала карточки уже лицом вверх и Тася должна была их разложить согласно истории. Тоже получалось вполне неплохо. Но однажды у Таси случился внезапный протест, а я с дуру настаивала на продолжении занятия. В итоге появилось стойкое отторжение и мы забросили это прекрасное занятие на пару месяцев. Недавно совершенно спонтанно возобновили. У Таси возобновился интерес, а я теперь веду себя аккуратно и не тороплю события.

Ссылки по теме тынц, тынц



Есть ещё занятия с мандалами тынц и тынц и танграмами. Пока что мы этим занимались на примитивном уровне, думаю, как раз пришла пора усложнить задачу. .

Comments

( 15 комментариев — Комментировать )
lidavetta
May. 22nd, 2015 05:20 pm (UTC)
Ой, как меня радуют девочки - всегда такие прелестные, прямо пообнимать хочется!)) Мой бандит тоже, конечно, ничего, но девочки - вне конкуренции!
Видимо, Тася - примерная "ученица", да? Любит с мамой заниматься? Прямо завидую и поражаюсь - неужели такое возможно, чтобы ребенок хотел с мамой делать то, что она предлагает? Мне как-то не повезло в этом, поэтому занятия - исключительно спонтанные, как торкнет, что называется)))
yanewegi
May. 23rd, 2015 12:50 pm (UTC)
Тася не просто примерная ученица, если бы не её рвение и настойчивость, я даже не знаю, увлеклась бы я настолько всякими развивашками или нет. Она буквально требовала постоянных занятий. И тут уж я подумала, что раз ребёнку так надо, то будем заниматься по полной.

Да и сейчас вот одно из популярнейших: "Мама, дай задание". Дам задание, через пару минут всё сделала и требует ещё. Так что приходится делать заготовки и побольше, побольше...

И с самого начала да, она делала абсолютно всё, что я предложу и на всё глаза горели. Сейчас уже более переборчива стала, но с года до двух это был ребёнок, который постоянно желал смотреть карточки, читать книги, раскладывать сортеры, рамки-вкладыши, пирамидки, сортировать, нанизывать бусы и так далее, и тому подобное.

Но у нас тоже сила экспромта была актуальна )

И я вот думаю, а если второй ребёнок будет самим другим, подстроюсь ли я?
lidavetta
May. 23rd, 2015 12:54 pm (UTC)
Ну, у нас примерно с года до трех совершенно четко была обозначена сфера деятельности - логика. Все, что туда можно было внести - пользовалось просто бешеной популярностью и осваивалось космическими темпами. Так, что я ближе к трем уже не знала, что и дать - ибо все было пройдено почти до школы по сто раз. Сейчас проще, но и сложнее лично для меня - потому что это теперь техника и роботы, механика и электричество, а я этим не интересуюсь и не разбираюсь.
yanewegi
May. 23rd, 2015 01:01 pm (UTC)
да, я уже поняла, читала твои посты на эту тему и о школе тоже ) про то, что ребёнок вправе выбрать сам, хочет ли он разносторонне развитым быть или всё-таки больше узким специалистом. Я согласна с тобой на все 100 %. Хотела там прокомментировать, но что-то меня отвлекло. Мне всё-таки кажется, что всё равно надо давать информацию о разных сферах жизни, но не навязывать. Что надо - ребёнок сам возьмёт. И главное в той же школе - дать правильное направление своему ребёнку. Если он будет чувствовать поддержку родителей, то всё преодолеет. Ну и конечно постараться выбрать адекватно школу... ну, или набраться сил на домашнее образование, но тут либо много денег и крутые репетиторы, либо много свободного времени и сам-сам-сам.
proscovya
May. 22nd, 2015 06:13 pm (UTC)
О! Здорово! Я и забыла, что я советовала :).
На самом деле, мы с Таей элементы некоторые до сих пор используем. Думаю, с Егором еще раз вернусь к твоему посту и освежу упражнения. Для детей до трех лет это неплохая система.
yanewegi
May. 23rd, 2015 12:51 pm (UTC)
Ну вот танграмы, цепочку памяти, сетку памяти, мандалы - это можно долго использовать.

Буду рада, если мой пост пригодится! :)

Кстати, тут пишут про мальчишек ниже, что они хуже сосредотачиваются и так далее, как у Егорки с этим? Судя по твоим постам кажется, что он самым прилежным девочкам фору даст )
proscovya
May. 23rd, 2015 03:14 pm (UTC)
Нормально сосредотачивается :). Главное - давать правильные упражнения и поддерживать это.
andeadd
May. 22nd, 2015 07:34 pm (UTC)
ого, как основательно ты подходишь к делу.

а есть какая-нибудь инфа, какими стали, когда выросли, дети, которые занимались по этой системе?
yanewegi
May. 23rd, 2015 12:53 pm (UTC)
Ага, есть. Эта методика активно используется на своей родине, в Японии, и там заметны результаты. У них есть школы, основанные на системе Макото Шичиды, но у нас ничего подобного нет. Да даже и пособий нормальных нет, родители сами изучают, переводят его труды, пытаются адаптировать под российские реалии.

Я и по Таисии вижу, что результаты есть. Память очень хорошо развивается.
_lulilu_
May. 23rd, 2015 06:38 am (UTC)

Интересно очень. Мне кажется, я бы взяла отсюда кое-что уже сейчас, еще почитаю про метод. Только с адаптацией под мальчика, разумеется. С ними вообще надо по-другому, не как с девочками, как я уже поняла: мальчишки менее терпеливые, менее усидчивые, им обязательно нужен хоть какой-нибудь результат сразу, чтобы похвалили тут же и стимулировали еще, каким-то собственным чутьем видят самый простой способ, удачно применив который, считают, что проблему решили, и можно дальше идти бегать. Поэтому надо очень сильно увлечься самой, показать это, чтобы приполз и влез, забрал и засел решать, или именно увлечь самого, тогда будет сидеть и пыхтеть. Ты когда-то спрашивала, в чем отличие. Не помню, отвечала или нет. Если нет, считай ответила. Не за всех мужчин, разумеется. Но по крайней мере, мой такой. А есть еще методики, которые предлагали или о которых ты знала, но отвергла или они сами не пошли? И почему они не пошли?

victorrria
May. 23rd, 2015 07:21 am (UTC)
Плюсуюсь, очень точное описание деятельности мальчиков! Особенно про самый простой вариант)
yanewegi
May. 23rd, 2015 01:01 pm (UTC)
хе хе )
yanewegi
May. 23rd, 2015 12:57 pm (UTC)
Ну, карточки с изображениями точно можно показывать уже.

Да, интересно, про мальчиков )

Ещё есть методика Марии Монтессори, но она актуальна чуть позже, хотя элементы её можно начинать с раннего самого возраста. Ты о ней знаешь наверняка, сейчас она популярна. Мне близка очень.

Ещё есть методика Домана-Маниченко - это про чтение и математику с пелёнок, мне она не очень близка оказалась. Вот здесь о ней подробно http://www.umnitsa.ru/ , там же можно купить все пособия. На сайте этом мы купили комплект занятий Английским, но до сих пор идёт со скрипом... а вот творчество идёт отлично и карточки пошли замечательно. Подруга моя по этой методике учит свою дочь чтению и математике. Суть в том, чтобы показывать перед ребёнком регулярно множество карточек и в итоге этот зрительный образ откладывается у него в голове и потом он начинает рано читать, считать и прочие успехи показывать. Ну и вообще развивается память, способность воспринимать большие блоки информации, переключаться быстро с одной деятельности на другую и так далее. Я всё-таки не спец, поэтому если интересно, лучше почитай источники.

Мне ближе постепенное и более вдумчивое изучение математики и чтения, а не сначала увидеть, запомнить, а потом только понять, что ты увидел и запомнил )
nemo_bonus
May. 23rd, 2015 09:17 am (UTC)
Какая ты умница, Жень :) Обязательно обратимся к твоему опыту, когда придет час)
yanewegi
May. 23rd, 2015 01:02 pm (UTC)
спасибо! буду очень рада помочь! :)
( 15 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny