?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

О жизни и не только

Ехала сегодня с работы в автобусе. Сидела у окна и думала... вот мимо проносятся чужие окна, дома, деревья, лица. А что я? Сижу себе у окна и еду в автобусе. И все мне кажется ни по чем. Равновесие устойчивое, сердце бьется ровно *кажется*

Я думала о жизни. Сначала о том, чего же на самом деле мне хочется (кроме личного счастья, здоровых и красивых детей и пр.). Интересной работы, перспектив, творчества. Мне хочется не просто быть, а БЫТЬ. Хочется найти себя. Ведь по сути мы ищем всю свою жизнь... терзаемся, мечемся, пытаемся понять саму суть. Сердцевину. Хотя может и не все... это я хватила лишку. Но ведь многие. Правда?

И я подумала, а что если расширить горизонты? И мыслить себя не в этих рамках, что ограничила для меня судьба - семья, город, работа, квартира. Представить себя где-то ТАМ. Далеко-далеко... куда бы я поехала? Чем бы занялась? И в какой стране? Быть может, открыла бы маленький ресторанчик на берегу океана? Или изучала древнюю литературу, закрывшись в библиотеке, где каждый камень - произведение искусства? Или...


Она ехала стоя. Держалась за поручень и высоко держала голову. Капризные губки, строгий подбородок, худенькие руки. Сначала она показалась мне молоденькой, но, присмотревшись, я увидела нечеткий овал лица, опавшую шею, истонченную кожу, паутинки морщин под глазами. А ведь она еще совсем не стара. Сколько ей? Между тридцатью пятью и сорока пятью? Трудно угадать... ее дерзкий взгляд как будто бросает вызов всему миру - "Я молода и точка. Никто не смеет видеть мои морщинки, мою сухую кожу, мою усталую шею."

И тогда я подумала о другом... сколько мне еще осталось? Мечтать о несбыточном? Стремиться куда-то? Находить и терять? Возноситься в небеса и падать? И мыслить себя необыкновенно сильной, смелой, молодой, уверенной в себе. Ох... короток век молодости. Ведь уже после тридцати начнется процесс увядания и никуда. Нет, никуда от него не денешься!

Но и здесь мои строптивые размышления не нашли своей точки опоры. И понеслись дальше. Какого черта? Ну не буду я такой юной и что? Появятся дети. Будут взрослеть. Когда-то я начну стареть. И пусть. В каждом возрасте есть своя прелесть. А когда будут внуки! Я обрету новую жизнь для себя!!! В них!

А потом что?... глухая, беспробудная старость и... смерть? Нет уж, увольте. И вот в этот странный момент меня озарило. А что такое смерть? Да и какая мне разница до нее.. чего мне бояться? Ведь когда есть я - нет ее. А когда есть она - нет меня.

Допустим, душа бессмертна. Так и замечательно... проживу здесь сколько мне отпущено. Буду мечтать. Стремиться к чему-то. Радоваться и грустить. Взмывать вверх и падать. Когда же придет смерть, я не буду жалеть. Ведь впереди меня ждет что-то новое, возможно еще более интересное и увлекательное, чем сама жизнь?

Да если и нет этой самой жизни после смерти. Не страшно. Ведь когда умру, меня просто не станет. К чему бояться того, с кем встретишься лицом к лицу на какую-то долю секунды и растаешь в вечности? Зачем терзаться, если жизнь прекрасна. И я могу летать, парить, мечтать, надеяться, бороться со своими слабостями и искать себя. Так здорово на самом деле.... ЖИТЬ!

Comments

( 36 комментариев — Комментировать )
izauramartines
Apr. 12th, 2007 08:42 pm (UTC)
Здорово!:)
Жить - это хорошо. И не важно, сколько тебе лет. Нужно просто уметь мириться с возрастом, но не плясать под его дудку.
yanewegi
Apr. 15th, 2007 02:22 pm (UTC)
Очень хорошо сказано!!!! Не возраст должен управлять нами, а мы им!
reflexya
Apr. 13th, 2007 06:00 am (UTC)
раз родился - надо жить, - сказала как-то моя подруга.

живи долго и никогда не останавливайся! молодец, Фауст! ;-)))
yanewegi
Apr. 13th, 2007 05:06 pm (UTC)
это точно. Жить надо!!!!! :))
forever_lo
Apr. 13th, 2007 11:27 am (UTC)
>>>>>Ведь уже после тридцати начнется процесс увядания и никуда. Нет, никуда от него не денешься!>>>>>
откуда вы только берете енти факты, девушка))) после 30-ти у женщины только начинается пик сексуальной активности)
yanewegi
Apr. 13th, 2007 03:44 pm (UTC)
Дело не в пике сексуальной активности - кстати, об этом я отлично знаю, что он наступает именно после 30. Я говорила о начинающемся процессе старения... и как ни крути, а морщинки начинают появляться после тридцати. И тело становится не таким, что было раньше. Эти факты я беру оттуда - вижу женщин вокруг. Хотя и есть те, кто долго остается моложавым и в замечательной форме.

Слушай, а я ведь много буковок написала? Ты увидела только это? :)
forever_lo
Apr. 13th, 2007 04:34 pm (UTC)
я ответила на то что меня заинтересовало. все твои размышления о вечном мне понятны и интересны, но переливать из пустого в порожнее подтверждая в стотысячный раз простые истины я смысла не вижу.
yanewegi
Apr. 13th, 2007 04:35 pm (UTC)
Понятно. Все-таки ты стала какой-то резкой в последнее время... реально я тебя не знаю - могу судить только по комментам.
forever_lo
Apr. 13th, 2007 04:47 pm (UTC)
отсутствие смайлов еще не говорит о резкости)
yanewegi
Apr. 13th, 2007 04:50 pm (UTC)
да ладно... хрен с ним. может мне правда показалось.
winlogon
Apr. 13th, 2007 10:00 pm (UTC)
"А что такое смерть? Да и какая мне разница до нее.. чего мне бояться?"
А раньше ты боялась смерти?
yanewegi
Apr. 14th, 2007 05:29 am (UTC)
Думаю, все мы ее боимся :) это такой рефлекс - привычка выживать. Страх - вполне нормальное чувство... к примеру, сорвался ты со скалы и висишь на волоске от гибели. Ты испытываешь жуткий, липкий страх. И это нормально. Ну или...напали на тебя в темном переулке - опять же. Тебе страшно. Если же в эти мгновения ты ничего подобного не испытываешь... надо сходить к врачу, пожалуй.

Я просто думала иногда о смерти. Как о обо всем другом - люблю я думать о всяком разном :) и размышляла, какое же отношение к ней построить, как ее понять для себя прежде всего. Ведь смерть - неизменная составляющая жизни.
winlogon
Apr. 14th, 2007 08:21 am (UTC)
"сорвался", "напали" -
ты говоришь про совершенно другой страх - первобытный страх, телесный, формируемый инстинктом самосохранения. Такой страх мимолётен. Но когда "напали" или "сорвался" ты не боишся и не думаешь о смерти.
А если думаешь о чем-то и боишься, то это другой страх - умственный, вредный и бесполезный.
yanewegi
Apr. 15th, 2007 02:21 pm (UTC)
Я ж и говорю - рефлекс. То есть смерти мы боимся по-любому. И это живет внутри нас. У тебя было когда-нибудь такое? Машина проскользнула в миллиметре от тебя? И как потом, подкашивались колени? Во рту пересохло? Ну или что-то в этом роде... когда ты едва успел отскочить. В то мгновение ты ни о чем не думал, а вот потом мысль по-любому пришла... о том, что могло бы случиться. уверена, у каждого человека полным полно таких вот приятных мговений. Разве можно при этом сказать, что мы не думаем о смерти? И не боимся ее...
winlogon
Apr. 15th, 2007 05:14 pm (UTC)
/*ещё раз убедился в том, что у всех всё поразному*/
yanewegi
Apr. 19th, 2007 04:54 am (UTC)
Что по-разному? У тебя никогда не было такого, что за какие-то секунды перед тобой проходила вся твоя жизнь? Ну тогда можно только порадоваться за тебя. И за твои хорошие крепкие нервы :)
winlogon
Apr. 19th, 2007 07:06 pm (UTC)
Нет, и я всегда хотел узнать как это - вся жизнь перед глазами. хотел посмотреть, но у меня так не выходит. Что ни делаю - всегда просто тупой адреналин, который превращается в смех, резкую мобилизацию. А мыслей никаких плохих нет. Я везучий и всегда думаю - "Ого! Везёт!" :)
yanewegi
Apr. 20th, 2007 06:03 am (UTC)
Да. Люди действительно все разные очень :)
И тем не менее... дело даже не в этих вот моментах, когда прокручиваешь жизнь.
Дело в том, что иногда я действительно думаю о смерти. Я много о чем думаю. И вообще сложно наверно сказать, в какие дебри мои мысли еще не забегали :) так что вот. А ты никогда не думал что ли? Странно, знаешь. хотя это лишний раз подтверждает тот факт, что все мы разные.
winlogon
Apr. 20th, 2007 07:54 am (UTC)
Смерть слишком простая, ясная и обыденная штука, чтобы о ней задумываться.
yanewegi
Apr. 20th, 2007 12:09 pm (UTC)
ну это ведь твое мнение, правда? И не стоит преподносить его, как истину :) это выглядит не лучшим образом с твоей стороны. Ведь мнений на самом деле масса, а что такое смерть и особенно, что будет после нее - никто из живых сказать с точностью не может.
yanewegi
Apr. 20th, 2007 12:11 pm (UTC)
И уж особенно не стоит выдавать это мнение за истину, когда столько ученых и великих умов задумываются над тем, что есть смерть. Задумывались многие века. И всегда будут думать над этой загадкой.
winlogon
Apr. 20th, 2007 05:43 pm (UTC)
Заметь - я выразил своё мнение, ответив на твой вопрос: "А ты никогда не думал что ли?". Слово "истина" употребила ты ;) Я не воспринимаю мнение собеседника как истину. И прошу аналогичного отношения к моим словам. (чтобы это не "выглядело не лучшим образом с моей стороны" ©) :)

Насчет великих умов. Это они зря задумываются. Ну конечно не совсем зря. Попутно они сделают массу побочных открытий и тем самым продвинут прогресс. Но есть вещи, природу которых не постичь, да и постигать не нужно. Эта цель, словно бесконечность в математике - можно к ней стремиться, использвать эту абстркцию в вычислениях, но она недостижима.
Точно знать что ждёт нас по ту сторону не нужно. Иначе человесество перестанет думать о глобальных категориях вроде жизнь/смерть, бытие/небытие. После того как тайна смерти перестанет быть тайной, жизнь человека превратиться в подготовку к смерти.
yanewegi
Apr. 20th, 2007 06:44 pm (UTC)
Да я кстати абсолютно согласна по поводу того, что совсем не нужно знать, что с нами происходит после смерти. Но думать от этого на эту тему меньше люди не начинают :) Смысл жизни - тоже вещь весьма абстрактная и недостижимая чаще всего, но тем не менее является объектом многих научных теорий и проч. и проч.
take_it_easy_13
Apr. 14th, 2007 03:25 pm (UTC)
Как было бы замечательно, если бы можно было "расширить горизонты" за счёт увеличения времени на их расширение.. Что можно успеть за какую-то сотню лет. Было бы хотя бы лет 300 в запасе, можно было бы стать по-настоящему разносторонним человеком.
yanewegi
Apr. 14th, 2007 04:15 pm (UTC)
Да. И я не раз об этом думала. Только вот мало кто доживает до ста лет в принципе. Да и те, кто живет лет 70-90, в последние годы своей жизни пребывают чаще всего в таком жутком состоянии, что тут не о расширении горизонтов в пору говорить... а хотя бы о том, чтобы в здравом уме находиться и самостоятельно в туалет ходить. В общем абзац :) Хорошо бы не превращаться в развалюху в старости, а быть полноценным человеком, пускай и немолодым, но достаточно сильным, чтобы ЖИТЬ, а не существовать. Этого бы добиться... и было бы замечательно для начала :)
take_it_easy_13
Apr. 14th, 2007 03:28 pm (UTC)
А что касается возраста.. Просто надо понимать, что впереди всегда больше и интереснее, чем позади. А то, что позади - этого уже нет, и нет смысла об этом много задумываться.
yanewegi
Apr. 14th, 2007 04:17 pm (UTC)
Впереди больше и интереснее? В это легко верить в двадцать, тридцать, даже сорок лет. А вот когда уже за полтинник переваливает, мало кто остается таким же оптимистом, как раньше. Хотя конечно унывать не стоит :) уверена - в каждом возрасте есть что-то очаровательно-притягательное.
akvarika
Apr. 15th, 2007 07:24 am (UTC)
ЖИТЬ
ВЫ ПРОСТО УМНИЦА!
yanewegi
Apr. 15th, 2007 02:16 pm (UTC)
Re: ЖИТЬ
спасибочки :))
no_no_please
Apr. 15th, 2007 08:37 pm (UTC)
я думаю, ты уже созрела до наркотиков
yanewegi
Apr. 19th, 2007 07:06 am (UTC)
А ты все никак не созреешь для того, чтобы нормально мыслить и излагать свои мысли другому человеку. Без выпендрежа и глупостей.
no_no_please
Apr. 19th, 2007 07:22 am (UTC)
Выпендреж и глупости - два очень точных определения человеческим поступкам, которым не светят мои нормальные ответы и комменты.

ps говорил с лошадиным тренером. записываться на занятия нужно чуть ли не за месяц. жесткач, но прорвусь.
yanewegi
Apr. 19th, 2007 07:37 am (UTC)
Похоже на то, что твоим ответам нормальным просто не суждено появиться на свет :) у тебя всегда заготовлено только что-нибудь попротивней, позлее и повыпендрежней. Макс, если на то пошло, просто не пиши мне комменты. зачем такой друг, который только и делает, что гадости раз в месяц-два выдает. И больше ничего.

прорвешься обязательно. удачи тебе.
no_no_please
Apr. 19th, 2007 08:26 am (UTC)
да ладно, я хоть немножко твой жж тормошу. а то сплошное всеобщее умиление. жизнь вдуваю в твой жж. паровозом.
yanewegi
Apr. 19th, 2007 09:38 am (UTC)
Блин... ну тебя на фиг. И без твоего паровоза в жизни всякой ерунды хватает. Скажи спасибо, что я так реагирую на твои гадости. Другие и матом бы послали.
no_no_please
Apr. 19th, 2007 10:10 am (UTC)
матом это наверное ужасно очень)
( 36 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny