?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Начну с того, что Я ЛЮБЛЮ ТРЭШ. Но. То, что сделал господин Балабанов - чернуха. Чернуха же и трэш - вещи весьма разные и я надеюсь, разница между этими двумя понятиями ясна и весьма непрозрачна.

Смотрела я фильм после многочисленных споров о том, что во времена СССР такого быть не могло или, напротив, время в СССР действительно было темным и мрачным, что, собственно говоря, фильм и отражает.

Ну разве так можно? Мало того, что господин Балабанов приписал в конце фильма "шел 1984 год". Жившие в то время люди, могли заметить, что страна наша многострадальная уже через пару-тройку лет начала издыхать, как само понятие советских социалистических республик. Разница лишь в том, что окончательно развалилась она только в 91. Но это все формальности. Конец 80-х и 90-е годы - жизнь на стыке времен. Действительно мрачное время. Особенно ближе к 90-м. Тогда снималось в обилии плохое кино, писались плохие книги, статьи, делались плохие сюжеты в СМИ. Хорошие люди пачками вешались, стрелялись или просто попадали под шальную пулю, а плохие, задорно топая по трупам, разгребали пути к власти, деньгам и никак не могли насытиться.

И тем не менее фильм не об этом времени. Фильм вообще не о времени. Балабанов действительно подставил зрителей, просто напросто сняв чернуху, которой позавидуют самые жуткие мастера этого "жанра". Но не просто подставил, а попытался унизить людей, живших в то время. Он топтал в своем фильме понятие любви, дружбы, святой памяти о мертвом человеке. Унижал и смешивал с грязью всех афганцев, что положили свои головы на войне. Подобно Маркизу Де Саду, Балабанов копался в самом святом, в самом чистом, обливая грязью душевные и моральные ценности со всеми подробностями, на какие только способен кинематограф. Это было мерзко и жутко. Что он хотел доказать? Может быть, ему бы полечиться в каком-нибудь санатории и станет полегче, уйдут идиотские шизофреничные фантазии?

Посмотрев этот фильм, я поняла, что господин Балабанов шел к "Грузу 200" мелкими шажками, долго и с чувством. Сначала был "Брат" и "Брат 2" довольно мирное кино с хорошим звуком, где Алексей представил парня, потерянного во времени, убивающего людей вокруг, как в третьесортной компьютерной игрушке. Потом были "Жмурки", отражающие времена 90-х во всей красе художественного взгляда Балабанова. И вот теперь "Груз 200". Жаль конечно.. ведь у него еще был замечательный фильм с Литвиновой "Мне не больно", трепетный и чувственный. Жаль.

Такое кино как мне кажется, не стоит пускать в массовый просмотр. И хотя по телеку каждый день мы любуемся на разорванные части тела после террористических актов, на потопы, пожары, крушения самолетов, безголовых солдатов в Чечне, но все же должен быть какой-то предел. "Груз 200" - кино для людей с твердой уже сформировавшейся психикой, не подверженной кошмарам, фобиям и проч. и проч. Таких людей на самом деле не так уж много. И даже они не писают кипятком при просмотре такого замечательного высокохудожественного произведения.

Знаете, мне с 5-ти лет не снятся кошмары. Я люблю трэш, ужастики, часто смеюсь в те моменты, когда мои друзья прячутся под одеяло от ужаса. Но я ненавижу чернуху. Да, грязи, извращенности, подлости, мерзости хватает в реальном мире и, конечно же, надо предостерегать людей, освещать ужасные факты, что творятся на земле. И если кто-то прется от таких фильмов и видит в них кайф. Если ему нравятся тошнотворные, лишенные смысла, морали, нравственности, логики моменты издевательств над человеческой душой, психикой и телом, то смотрите на здоровье. И снимайте конечно же. Творите шедевры. Ну почему бы и нет? Ведь ползает бородатый голый мужик по улицам Москвы, изображая собаку и лая на людей, и кто-то это считает искусством. Так и такие фильмы тоже пусть снимают, смотрят, наслаждаются.

Но все-таки надо как-то ограничивать просмотр таких фильмов. Я отлично знаю, как не очень умные родители водят в кинотеатры детишек на сеансы ужастиков, триллеров и других неслабых жанров. Точно также и на Груз 200 поведут. Может все-таки стоит делать закрытые просмотры? На диске крупными буквами писать, что фильм не советуют для просмотра людям лет до 20 и со слабой психикой.

Но нет... страна наша свободная. Все нам можно. И да, это замечательно, что человек сам волен выбирать, что ему смотреть, читать, есть, одевать. Но все-таки есть что-то в этой нарочитой свободе извращенное, показушное... что-то неправильное. Как будто не в обществе мы живем, а в стаде. Вот привиделась человеку извращенная фантазия, захотелось ему обкакать всех вокруг, он и выпустил в массовый прокат свой шедевр. И будут о нем говорить, что мол гениальный фильм, вы просто ничего не понимаете, люди. Вы не зрите в корень. Вы лохи.

Ну а надо то зрить? Надо понимать эту грязь?

Ну скажите мне, мы ведь все испражняемся, ведь так? Скажите, кто-то не в курсе, как это происходит? Или об этом надо снять фильм? Подробно, с деталями? И возможно это тоже назовут шедевром?

Ну, вот в принципе и все. Посмотрела я фильм, потому что слишком много о нем говорилось и я даже умудрилась в спор ввязаться, хотя кино не видела и мнение мое поэтому было необоснованным. Собственно о том, что посмотрела не жалею. Психика моя не пострадала. И урок из этого просмотра я для себя тоже извлекла.

Разборки на эту тему в киношном сообществе можно посмотреть
ЗДЕСЬ

Comments

( 11 комментариев — Комментировать )
tornlion
Jul. 31st, 2007 10:15 am (UTC)
Вот и я очень не люблю чернуху :( Потому даже смотреть этот "шедевр" смотреть не стал: хватило "восторженных" отзывов посмотревших и беглого фрагментарного просмотра.
Я, конечно, понимаю, что на вкус и цвет товарища нет, и кто, может, сочтет этот фильм гениальным... Однако не может удивлять популярность "черной краски" у наших режисеров :(((
Приведу пример другого фильма: "9-я рота". Вроде и фильм неплохой по задумке, и не то чтоб совсем чернуха...
Но разве можно показывать афганские события с таким неуважением к подвигу простых солдат той войны :(((
yanewegi
Jul. 31st, 2007 10:31 am (UTC)
Вот именно - неуважение прослеживается. Элементарное неуважение, непочитание своей истории, жизней людей, сложивших головы свои на благо страны. И в этом "гениальном" фильме Груз 200 - над мальчиком из Афгана просто поиздевались... причем жестко.

Было поручено похоронить его. Перевозился его труп в гробу. Мальчика уложили, одели в военную одежду, с орденами, сложили руки. Он должен был упокоиться с миром... но маньяк и извращенец-мент вместе с ДРУГИМИ!!! ментами, которые на него работали, расколотили гроб, достали труп солдата и бросили его гнить на постель к прикованной наручниками его любимой девушке, над которой весь фильм издевались с ужасающими подробностями. При этом маньяк читал письма этого парня, в то время, как его труп ели черви под носом у девушки.

И это по мнению многих "просвещенных" людей гениальынй ход Балабанова. Аллегория. Тонкий юмор. И смелый шаг.

Мне жутко... жутко от того, что подобных людей так много среди русских... неуважающих свою историю, память о мертвых и вообще способных рассуждать о высоких материях после просмотра такого ужасного гнилого, полного маниакальной ненависти фильма.
winlogon
Jul. 31st, 2007 11:43 am (UTC)
ты посмотрела этот фильм в кино?
yanewegi
Jul. 31st, 2007 12:41 pm (UTC)
Нет, слава богу :) в кино мне на него как-то не хотелось идти. Дома можно выключить, на стоп нажав. Можно передохнуть. Можно перемотать в конце концов что-нибудь особенно "гениальное" и "шедевральное".
kleo
Jul. 31st, 2007 02:52 pm (UTC)
Женька, смотри: http://holmogor.livejournal.com/2034691.html - статью и обсуждение в комментах. Автор - мой хороший френд, известный политический публицист. :-)
blackcurl
Aug. 1st, 2007 11:27 am (UTC)
Спасибо, Жень! Раздумывала - сходить или нет! Теперь точно не пойду! Меня опустошают такие фильмы.
yanewegi
Aug. 1st, 2007 01:20 pm (UTC)
В кинотеатре его точно смотреть не стоит. Дома можно остановить, попить чаю, передохнуть, перемотать.

И не смотри. Он бесчеловечный.
half_back
Aug. 12th, 2007 09:38 am (UTC)
То, что сделал Алексей Октябринович Балабанов, никакая не чернуха, а просто блевотина.
yanewegi
Aug. 14th, 2007 09:49 am (UTC)
Да... наверно это будет более точное определение жанра :))) ты прав.
boyte
Nov. 14th, 2007 01:53 pm (UTC)
Вообщем, все так. только я считаю Балабанова талантливым режиссером. он выстрадал этот фильм, и не его, наверное, вина, что в голове у него в миллион раз тараканов больше, чем у нас у всех. он талантлив хотя бы потому, что я могла не смотреть это кино. могла выключить в любой момент. но я досмотрела. до конца. плевалась, дергалась,
но дос-мот-ре-ла.
на меня все это произвело огромное впечатление.
я потом об этом фильме думала еще неделю.
и мне стыдно, что он с этим кино ездит на всякие фестивали, честно.
http://boyte.livejournal.com/43777.html?nc=16 там в комментах есть мои мысли.
и там девочка эта am_journalistka, кстати, похоже везде подобный комментарий оставляет....
yanewegi
Nov. 14th, 2007 01:57 pm (UTC)
У таланта много лиц.... лучше бы он был менее талантливым, но не снимал таких фильмов, как "Груз 200" и уж точно не ездил бы с ним по фестивалям.

А журналистка - точно-точно :)))) клоны-комментарии.
( 11 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny