?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Так выглядел мой пост, написанный вчера ночью после просмотра фильма "Жизнь другх" в сообществе ru_kino Обсуждение темы в сообществе . Менять ничего не буду. Хочу поделиться со своими френдами наболевшим...

Прошу дочитать до конца тех, кто если не смотрел, то хотя бы что-то слышал о фильме "Груз 200".

Сегодня посмотрела фильм немецкого режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка "Жизнь других". Полноценный отзыв напишу позже... сейчас же меня просто переполняют эмоции и промолчать я вновь не смогу.

В 2007 году практически в одно и то же время вышли на большие экраны два фильма. В обоих фильмах речь идет о 1984 годе. Случайно ли, или нет, но это так. Один из фильмов русский, другой - немецкий. Как вы уже наверняка догадались, речь идет о "Грузе 200" и "Жизни других".

Мне стыдно. И страшно. Да, я не равнодушный человек. Я не могу просто взять и забить на то, что есть такие люди и их довольно таки много, и они умны, образованы и кажется НОРМАЛЬНЫ, которые после просмотра "Груза 200" могут рассуждать о его смысле, проводить аналогии, думать о высоком и говорить о том, что Балабанов совершил смелый шаг. Мне стыдно, что при этом немецкий режиссер, неизвестный мне человек, представитель нации, которая долгое время являлась символом смерти и жестокости для нашей страны, снял удивительный по своей силе, мудрости, любви к людям фильм. Фильм честно и искренне рассказывает о недостатках социалистического строя, при этом демонстрируя зрителю героев, которые оставались при всем людьми. Настоящими, цельными, умеющими творить добро. Но были и те, кто оказался сломлен системой и тем не менее не вызывает неприязни. Фильм повествует о том, что в каждое время было и зло, которое требовалось искоренить и добро, зреющее робкими ростками на самой неблагодатной почве, так как никакая система, никакой режим не может разрушить вечную гармонию добра и зла. Фильм открывает глаза на то, что несмотря на чиновников, упивающихся властью, были люди и среди творческих личностей, и среди представителей системы, которые сомневались в идеальности общества, в котором живут, но при этом верили в социалистический строй, искали и находили и негативные стороны, и положительные. Эти люди не являлись тряпичными куклами в руках партии, они оставались полноценными личностями и жили по своей собственной системе. И такие были и будут во все времена.

Знаете, нет в моем сердце ни грамма неприязни по отношению к нашему режиссеру Балабанову. Он либо выскочка, желающий получить сомнительную известность, деньги и подняться еще выше по творческой и карьерной лестнице благодаря черному пиару, либо просто не шибко здоровый человек, который воплотил в кино свои самые извращенные фантазии, прикрываясь тематикой советского строя и глупой надписью "шел 1984 год".

То, что сделал Балабанов - лишь отражение нашей действительности. Если снимаются такие фильмы, значит есть люди, которые будут лелеять каждый кадр, искать истину среди грязи и невообразимой извращенности сюжета, рассуждать пафосными и весьма умнО построенными оборотами. И это ужасно...

Я не могу оставаться равнодушной к этому. Не могу. И ведь вовсе не потому, что считаю, что время, когда наша страна была необъятной и называлась СССР, было таким уж счастливым и безоблачным, а потому что нельзя так относиться к своей истории, к людям, сложившим головы в Афганистане и на любой другой войне. Во все временя было и хорошее, и плохое. Но при этом нужно уметь помнить честных, искренних людей и им посвящать фильмы. Ведь они верили в тот строй, они жили этим. И я сейчас говорю не о чиновниках, которые пользовались своей властью и творили, что хотели. Таких всегда было много, да и сейчас хоть отбавляй. Я говорю о простых русских людях, которые жили и умирали во имя своей веры. Пусть глупой. Пусть смешной. Но ведь это было! Было! Было!

Черт... хотела написать немного, а получилась опять гора.

Честно признаться, эмоций во мне сейчас куда больше, чем после просмотра Груза 200. "Жизнь других" - это действительно стоящее кино. Именно то, которое призвано научить, открыть глаза на что-то, заставить задуматься, вспомнить все самое хорошее, что есть и возможно поверить в людей. Но в то же время и понять, увидеть, какие недостатки существовали в прошлом и на что стоит обратить внимание в настоящем.

Очень прошу оставить здесь комментарии тех, кто

- не смотрел Груз 200 и не собирается
- не досмотрел до конца, так как противно
- досмотрел до конца, но считает фильм ужасным
- досмотрел и считает фильм шедевром
- досмотрел и фильм не понравился, но понял, что это действительно было в СССР

А также тех, кто просто не остался равнодушным к этой теме и фильму либо Груз 200, либо Жизнь других. Возможно, после ваших комментариев мне станет легче и судьба нашей страны не будет казаться такой уж ужасной :) а возможно и тяжелее...

Заранее прошу извинить меня за излишнюю эмоциональность и возможно недостаточную связность изложения. Просто завтра у меня скорее всего пройдет запал и я не решусь оставить здесь все те мысли, что появились после просмотра "Жизнь других".

Comments

( 23 комментариев — Комментировать )
dikie_dny
Aug. 1st, 2007 09:52 pm (UTC)
Я не считаю "Груз 200" шедевром. И, безусловно, после его просмотра остается ощущение, будто объелся дерьма. Тем не менее это сильная мастерская картина. И никакой сомнительной известности Балабанов не ищет, поскольку давно уже эту известность снискал хотя бы благодаря свои двум "Братам". Многие вот стенают, что смысла в "Грузе 200" якобы нет никакого. И смыслы есть, и подтексты. Какую жизнь могут сотворить люди без веры, без души, без Бога? Ад на земле, да и только, модель которого и создает Балабанов. По сути, практически в каждом герое в той или иной степени обнаруживается дефицит того, что принято называть у нас "душой". И "брюнет СССР", уходящий в "светлое будущее" - эдакий будущий олигарх - это персонаж не менее страшный, чем маньяк Журов. Зритель привык, что в фильмах про чудовищ всегда предлагается противопоставление в виде положительного героя. В "Грузе 200" такого противопоставления нет, что зрителя и смущает. Кроме того, это конечно же выпад против общества, но в первую очередь - это авторский выпад против самого себя. Ну, кому будет приятно, если вдруг ему в рожу плеснут кипятком, пускай даже и заслуженно? Не каждый к этому готов.
yanewegi
Aug. 2nd, 2007 04:23 am (UTC)
А дело ведь не в смысле... а в том, что такое кино вообще не стоит смотреть - мое мнение. Оно больное, нездоровое. Пусть даже возможно и мастерски снятое. И со смыслом. да только кому нужен такой смысл, если каждый кадр - издевательство над человеческой душой, психикой и телом. Балабанов говорит, что был счастлив в 84, но уже тогда чувствовалось, что скоро придет конец эпохе. И почему-то именно Грузом 200 он выразил свое ощущение окончание эпохи. Реальные события? Допустим. А я и не спорю, что в жизни такое бывает. Бывает и похлеще. Да только надо ли это смотреть? Чему оно научит нормального здорового человека?

В общем-то я согласна. это выпад против общества и против самого себя и по большей части я не имею ничего против таких выпадов и самого Балабанова. Не мое это дело. Но вот когда люди реагируют на фильм, как на глубокий психологический, значительный и к тому же шедевр, да еще и умудряются соглашаться, мол, дааа, именно так все и было в СССР. Забывая при этом, что грязь была, есть и будет во всем мире и во все времени и СССР тут совсем не при чем. И противно становится после таких слов...
dikie_dny
Aug. 2nd, 2007 05:55 pm (UTC)
Безусловно, у зрителей есть масса оснований для того, чтобы отнестись к этой картине негативно. Да и сама я не являюсь поклонницей "Груза 200". Однако любое искусство имеет право быть РАЗНЫМ, независимо от чьего-либо частного мнения. Если такое кино не нужно вам, им, или мне - это вовсе не значит, что оно не нужно НИКОМУ. Больные фильмы появляются практически в каждой стране, поскольку нет такого общества, которое, как вы справедливо заметили, можно было бы назвать здоровым. Триер, к примеру, датчанин, а Гаспра Ноэ - француз. И совершенно не важно было ли в СССР именно так, или несколько иначе, поскольку кино всегда утрирует реальность, подчиняя ее своей собственной истории. И, на мой взгляд, этот фильм не о том, как оно было, а о том - почему так есть сейчас. Если в картине смоделирован мир "без души", то он и должен отталкивать, отторгать и вызывать неприязнь. И если Балабанов над кем и издевается, то в первую очередь - над самим собой. Очень популярный, кстати, в психологии прием - преодоление страха через полное в него погружение. Практически вся психодрама на нем основывается. Чему может научить такое кино? Но фильм - это не учебное пособие. Автор вправе сформулировать проблему, поставить вопрос, но вовсе не обязан выдавать каких-то готовых ответов. По крайней мере, если фильм его предназанчен для думающей публики. По мне, так Балабанов просто ошибся со своей аудиторией, расчитывая на массового зрителя. Это, конечно же, "кино не для всех". Меня удивляет другое. Неужели люди идут в кинотеатр, или покупают себе диск с этим фильмов, вообще ничего о нем не зная? Ну, смотрят же они телевизор, читают, наверное, какие-то газеты, журналы. Фильм нашумевший, скандальный, сюжет всем известен, так и тянет его посмотреть... Но - зачем?
yanewegi
Aug. 3rd, 2007 03:53 am (UTC)
Знаете... моя реакция на этот фильм - один из редких случаев категоризма в моем поведении. Чаще, даже если мне что-то сильно не нравится, я не пытаюсь кричать об этом на весь свет, убеждать в чем-то людей окружающих. Я просто либо спокойно высказываю свою точку зрения, либо принимаю другие и молчу. Но тут - другое дело.

Собственно говоря, не могу быть 100 % уверена в том, чего именно добивался Балабанов, как художник, но по отношению ко мне он точно преуспел. Задел меня за живое. И думаю, не одна я такая. Возможно, это было издевательство над самим собой, так как я уверена, проблемы у режиссера после такого фильма точно появились. и вряд ли его поняли и приняли все его друзья и близкие люди с таким шедевром. Но это еще и издевательство над другими людьми.

Я согласна, кино должно быть РАЗНЫМ. Оно не всегда должно учить чему-то, порой оно просто показывает что-то, расскаывает о том, что бывает в жизни, часто преувеличенно или в узком видении того, как представляет это себе автор. Но тем не менее кино живет. И оно не может быть только позитивным или поучительным. Я это отлично понимаю. И я могу представить, что разные моменты, показанные в Грузе 200, могли происходить в реальной жизни. И тем не менее... вряд ли это все происходило одновременно в одном и том же месте. Это похоже скорее на скопище жутких историй, пусть даже реальных.

Так вот, в чем заключается издевательство над людьми... это в том, что фильм ударил больно - ловушка ли это или художественный ход - по тем, кто бережно относится к своему прошлому. Ударил по тем, кто уважает и чтит память солдатов, погибших на войне. И как мне не рассказывают люди о том, что на войне бывало и похуже, и то, что показано в фильме - возможно цветочки по сравнению с реальной жизнью, я остаюсь при своем мнении. Издевательство над солдатом было показано в самом фильме. При чем я видела немало фильмов, весьма гнусно снятых, на военную тематику и при этом оставалась спокойной. Мне просто это не нравилось и все. Но сейчас... уж слишком ярко и правдоподобно показал Балабнов все в своем фильме.

И если окончательно отвлечься от того, ЧТО он хотел всем этим сказать и какую реальную историю преподнес в своем фильме - это просто ужасно для нормального человека смотреть весь фильм от начала и до конца. Ну не может оно пройти мимо, я уверена. Нездоровое, извращенное кино, слишком нездоровое. И пускай бы оно было снято просто абстрактно, как реальная история, имевшая место где-то и когда-то, но нет. балабанов использовал замечательный ход - привязку к прошлому времени. И в своем интервью он именно так и говорит - я хотел показать то время, ощущение конца, провала, который вскоре наступил. Окончание эпохи. если он врал, то умело. И если он представляет себе ТАК конец эпохи советского времени, то у меня просто нет слов...

Понимаете? Есть разница между просто больным, страшным, извращенным кино и размахом на историю, на жизни, реальные жизни людей, на прошлое. При чем люди все это мило проглатывают и верят, что мол - да, очень похоже на "совок". Все в точности так и было. Сколько я уже суждений подобных слышала... невыносимо просто.

Почему люди смотрят? Знаете, любопытство кошку сгубило. А в люлях это есть. Когда-то они смотрели на казни, выставленные на публичное обозрение и при этом вроде как были абсолютно нормальным людьми. В этом случае... пока не посмотришь, все-таки не поймешь всего ужаса того, что представляет из себя фильм. И можно долго говорить о сюжете и о тематике, но чтобы окончательно все понять, нужно посмотреть. Поэтому и смотрят. Так как хотят убедиться - так ли все ужасно или нет на самом деле в Грузе 200.
dikie_dny
Aug. 4th, 2007 10:30 pm (UTC)
Про "конец эпохи" Балабанов, конечно же, слукавил. У него просто не хватило смелости отнести эту историю к нашему "сегодня", поскольку фильм по сути соответствует скорее сегодняшней реальности, нежели 80-м, когда связи между людьми были значительно более тесными, а ценности - более человеческими. Не знаю, кто там и по каким причинам считает эту картину шедевром. Основная заслуга "Груза 200" - замечательное актерское исполнение (кроме, на мой взгляд, главной героини). Плюс - шокирующая история. Фильм сделать профессионально и небезталанно. Но никаких особых новых режиссерских приемов, подходов, авторских решений, которые возносили бы картину до понятия "киноискусства" в ней нет. Это, конечно же, не Кубрик.
Я не испытываю (и никогда не испытывала) творческой симпатии к режиссеру Балабанову лично, и к его картинам в частности, хотя зачастую они и становились своего рода явлением в нашем кинематографе. Эдакая радость от редких всходов на сорном поле. И в целом я с вами совершенно согласна. Поскольку, как точно заметила во время своего мастер-класса моя любимейшая писательница Петрушевская, "в искусстве, пускай даже почти неразличимо, но - должен произрасти росток добра".


yanewegi
Aug. 5th, 2007 04:51 am (UTC)
Согласна :) просто мне кажется, вы более равнодушный, спокойный зритель. Меня же фильм задел и мнение многих людей шокировало. Оттого и все мои красноречивые посты идут. Будь он просто мастерски снятым отвратительным фильмом по реальным событиям - мне было просто безразлично, хотя и в этом случае он бы не вызвал ничего, кроме тошноты.
dikie_dny
Aug. 6th, 2007 11:38 pm (UTC)
Не, я очччень эмоциональная :))). Равнодушно я смотрела за последнее время только одну картину - "Изгнание" Звягинцева. В остальных же случаях, стараюсь сохранять некоторую корпоративную солидарность, которая побуждает меня уважать труд своих коллег :))), пускай даже его итог и не совпадает с моими личными жизненными принципами.
am_journalistka
Aug. 2nd, 2007 03:26 pm (UTC)
Любит товарисч Балабанов утрировать. Не так страшно было в тех 80ых, какие он показывает нам в своем фильме "Груз 200". Сейчас даже, пожалуй, страшнее. В то время говорили "Мой папа - секретарь партии КПСС", а теперь - "Мой папа - олигарх". Ничего не изменилось с тех времен, но добавилось еще много неприятных моментов в политической жизни страны.
А сам "Груз 200" - очень неплохой фильм. Режиссеру ловко удалось обмануть матушку цензуру, показав обстановку наших времен глазами 1984 года. Вроде и не подкапаешься, а в то же время задумаешься.
Только вот героиню жалко. Бутылка, маячащая сзади... это очень жестоко. Так же, как и мертвый жених, покрывшийся синевой и лежащий рядом. Умы Балабанова изощрены. Простому смертному зрителю остается лишь догадываться, что стало дальше с несчастной любительницей дискотек, а более фантазирующему, но тоже смертному, - додумывать самому.
Но главное, что всё это основано на реальных событиях, а от этого вдвойне страшно.
Где-то я слышала, что это лучший фильм Балабанова. Не знаю, не знаю... Но, как бы то ни было, после фильма весь зал встал и аплодировал. Просто принято у нас так - хлопать режиссеру после премьеры его фильма:)
yanewegi
Aug. 2nd, 2007 04:28 pm (UTC)
Да. Мнения разделились. И я даже разделила их на те, кто в диком восторге... тех, кто не считает шедевром и не получал удовольствие от процесса истинное, но оценил смысл... и тех, кто разочаровался после этого фильма в Балабанове раз и навсегда. ну есть еще те, кто не посмотрел и смотреть не будет из-за того, что им рассказали сюжет.

Я в принципе высказалась, как могла. были те, кто со мной согласился. Были те, кто фильм оценил, но в то же время понял и мою точку зрения. Заметила, что среди больших любителей груза 200 выделилилсь две группы - те, кто принимался рассуждать и философствовать по каждому кадру фильма, утопа я в причастных оборотах, эпитетах и метафорах и были те, кто резко называл меня дурой и просил заткнуться. Интересно, есть ли что-то общее между этими двумя группами людей...

Спасибо за ваш комментарий :)
reichal
Aug. 9th, 2007 05:34 am (UTC)
Вы не правильно мыслите.Не нужно считать всю Германию символом смерти. В этом был повинен один человек-Гитлер, да и у него могут быть свои причины: несчастное детство и т. д.

Во все времена были как и плохие люди, так и хорошие.
yanewegi
Aug. 9th, 2007 07:19 am (UTC)
Так. Стоп. Это самое неправильное, что вы нашли в моем посте? Тогда спешу вас разочаровать :)) я вовсе не считаю Германию символом смерти, хотя и повинен в этом был мягко говоря не один Гитлер. Все-таки люди, которые работали с ним на верхах и простые солдаты - это не куклы, которых за веревочки дергали.

Немцев не любили старшие поколения. Мои родители совсем недавно, например, стали относиться к ним мягче. А о более старших поколениях я промолчу... слишком много горя принесла эта война, чтобы так просто все забыть. Точно также и сами немцы, уже внуки и правнуки живут с чувством вины за то, что сделали их деды и прадеды.

И еще раз повторяю - никто тут Германию символом смерти не считает :))) вы как-то не так прочитали, видимо.
reichal
Aug. 10th, 2007 08:40 am (UTC)
Рада это слышать. Я тоже так сначала подумала. Можеть быть какая-то часть была с Гитлером, а другая была вынуждена, т. к. их тогда бы ждала расправа, их семьи...

"Мне стыдно, что при этом немецкий режиссер, неизвестный мне человек, представитель нации, которая долгое время являлась символом смерти и жестокости для нашей страны, снял удивительный по своей силе, мудрости, любви к людям фильм."-из этого мне почему-то показалось.
slavindo
Aug. 31st, 2007 06:36 pm (UTC)
Здрасьте, я случайно набрёл на эту тему... Дело в том, что я тоже только что на этой неделе посмотрел оба этих фильма.
Насчет "Жизни других" - я считаю, это фильм с хорошей задумкой и концовкой. Но по ходу фильма было смешно. Смешно над тем, что вы назвали "правдиво показанными недостатками социалистического строя". На самом деле это - заказное политическое проамериканское пугало-брехло, и не больше. Атмосфера тоталитарного коммунизма, прям опричнина средних веков в Германии - которая была на порядки свободнее, и богаче той же хотя бы России в эти же годы. А в России того времени я жил сам и не надо мне ля-ля. :)
Цель спонсоров фильма: показать ужасы неамериканского, "недемократического" общества.

Теперь насчет "Груза". Скажу вообще кратко. Этот фильм свидетельствует об отсутствии фильтрации в организме нашей культуры и общества. Примерно то же, как если вы кал вместо прямой кишки попадал бы прямиком по кровеносным сосудам в сердце и мозг. Не буду останавливаться на происхождении и развитии этой болезни, одно понятно: такой организм может ещё подёргаться, но он обречен на смерть.
Цель спонсоров фильма: опять таки показать ужасы неамериканского, "недемократического" общества. Внушить и без того вымирающему народу идею его гнусности, ничтожности, безнадежности.
yanewegi
Sep. 1st, 2007 05:54 am (UTC)
Да в общем-то без разницы, какие там цели и кто заказал фильмы :) важен - результат. "Жизнь заставляет" задуматься о хорошем, добром, вечном светлом. А "Груз 200" меня лично и еще полчище моих знакомых друзей и просто случайных людей ничего кроме желания выблеваться хорошенько и забыть фильм как страшный сон не вызвал. Но вы правы, очень много было и тех, кто сказал "Даааа, вот такое ужасное было времяяя". Так что цели достигнуты?
slavindo
Sep. 1st, 2007 03:40 pm (UTC)
Да, я специально изучал комментарии, и ужаснулся, что комментарии тех кому в районе 20 начинаются со слов: "фильм конечно раскрывает правду про последние годы социализма..." Это тот печальный случай, когда человеку за его же деньги разъясняют, какой он беспросветный урод :(. И в прошлом у нас одно уродство: то детей-"сволочей" бросают на фашистские зенитки, то ни за понюшку табака угробили целую "9ю роту" в Афгане. И, кстати, все эти фильмы как бы "основаны на реальных событиях", а на самом деле абсолютно извращают как те самые реальные события, так и дух передаваемого времени. Конечно, такая массированная "творческая" атака не может не достигнуть своих целей и не может быть не подкреплена на государственном уровне. Ведь, насколько я понимаю, потенциал наших киношников весьма многоплановый, много чего создаётся в разных направлениях, но линия руководства такова, что до потребителя доходит в основном продукция типа "Груза-200", "9й роты" и "Сволочей".
reddim
Apr. 14th, 2008 07:28 am (UTC)
нашел тему после обсуждения у Веры.

да причем тут история, память и солдаты ??? какая вообще разница, кто снял Груз-200 ?

Вы что, сомневаетесь, что люди, показанные в Грузе живут с нами рядом? будьте реалистами! осознайте в каком мы дерьме! только с этого осознания можно начать изменения куда-то в лучшую сторону.

Жизнь других тоже смотрел, и тоже впечатлился. и такие люди живут и тоже рядом с нами. и хорошо бы, чтоб таких было больше. потому что только они могут сделать жизнь лучше.

вообще интересное сравнение.
yanewegi
Apr. 14th, 2008 07:33 am (UTC)
Я сомневаюсь, что этот фильм несет какую-либо художественную ценность и что его вообще надо было снимать.
reddim
Apr. 14th, 2008 07:48 am (UTC)
его ценность - не в художественности. это же ясно как день!
yanewegi
Apr. 14th, 2008 08:54 am (UTC)
Ну это вам ясно, а толпы народа считали его именно художественным шедевром, чуть ли не лучшим фильмом за всю историю российского кинематографа. Меня больше это взбесило, чем сам фильм.
reddim
Apr. 14th, 2008 08:57 am (UTC)
у нас толпы народа Дом-2 и Камеди смотрят. Вас же это не бесит?
yanewegi
Apr. 14th, 2008 08:59 am (UTC)
Нет :) ну скажем так, общий накал эмоций :) фильм меня шокировал в плохом смысле, я считаю, что метод подачи информации неудачен. Ну и реакция массы зрителей мне не пришлась по нраву.
evalenta
Sep. 24th, 2009 06:29 pm (UTC)
не смотрела и не собираюсь:) есть столько хорошего кино, чтобы тратить своё время на это...
а вот "Жизнь других" скорее всего посмотрю
ruslan_dusenov
Nov. 29th, 2010 02:47 pm (UTC)
"Груз-200" очень сильная картина. Тот фильм, после которого еще долгое время ходил под впечатлением. "Жизнь других" лучшее кино из списка всех просмотренных. На кинопоиске выставляю оценки и есть лишь три фильма, заслужившие высшего балла "Список Шиндлера", "Пианист", "Жизнь других".
( 23 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny