?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

28 КБ

Для чего же все-таки снимается кино? Цели могут быть разными. Удивить. Заставить задуматься. Вывернуть душу наизнанку. Поразить новейшими технологиями. Взбесить. Вызвать противоречивые эмоции. Передать впечатление, атмосферу, ощущение. Перечислять можно бес-ко-неч-но. Но. Какое же ключевое слово в этом длинном списке? НЕРАВНОДУШИЕ. Да. Хорошее кино не должно, не может оставлять равнодушным зрителя. Что угодно, кроме равнодушия. Что же вызывает "Искупление"?

Грамотная работа оператора. Аккуратная, выверенная до секунды режиссура. Штампы? Да черт с ними, штампы есть практически в каждом художественном произведении. "Искупление" - будто красивая до невозможности, но холодная и пустая картина. Как многообещающе все начиналось... респектабельная семья в лучших английских традициях. Тонкая изящная Кира. Полный невысказанной страсти Джеймс. Любовь, влечение и желание взаимообладать друг другом накаляют атмосферу до предела, и даже ваза не выдерживает этой сладкой борьбы двух сердец. Девочка-подросток, сестра главной героини, влюблена. Она пишет роман о чувственности в жизни человека и рассказывает своим маленьким друзьям, не понимающим ее, о том, что люди разучились чувствовать. О, это юное создание знает уже так много о страсти. Слишком много, пожалуй, для ее лет... Но объект любви видит в ней только девочку, маленькую хрупкую девочку. И она совершает поступок. Поступок, перечеркнувший счастливое будущее главных героев. Надо заметить, начало фильма приковывает к экрану. Вызывает эмоции. Злость, раздражение, чувство несправедливости. Вполне объяснимое желание самому влезть в кадр и проорать - "Да не виноват он, не виноват, вы что - не видите???" И за это можно сказать спасибо - режиссеру, писателю, сценаристу и молодым актерам.

А дальше... дальше мутные переживания главных героев. Любовь, в которую не веришь. Ожидание, в котором нет ни капли горечи, нежности, страсти. Он попадает незаслуженно в тюрьму, затем идет на войну. Бродит по полям... жалеть его надо, сострадать ему? Или молча взирать на пресные метания? Кто знает... Все лучшее, что было в фильме - это завязка, декорации и операторская работа. Да симпатичные молодые лица Джеймса и Киры. Ах, да... как же не упомянуть замечательную музыкальную тему. Уж это действительно шедевр. Особенно в исполнении печатной машинки.

Фильм закончился. Постаревшая девочка слишком поздно призналась в своем грехе. И не веришь ни в ее душевную боль, ни в чувство вины, терзавшее ее всю жизнь... Но может и не надо? Быть может этот фильм и должен был передать только раздражение в самом начале, да ощущение красоты и молодости, которую сорвали грубо, как цветок и бросили на землю подыхать в пыли. Искупление. Само название несет иронию и насмешку. Ведь не было искупления... не было. Жизнь ведь сама по себе несправедлива. Так ведь?


Comments

( 35 комментариев — Комментировать )
yaricz
Feb. 9th, 2008 06:45 pm (UTC)
ой.. а я как раз рецензию пишу на этот фильм...
с удовольствием прочитаю твой отзыв попозднее, чтобы мысль случайно не присвоить =)
yanewegi
Feb. 10th, 2008 04:24 am (UTC)
Давай-давай :)
spinysun
Feb. 9th, 2008 07:02 pm (UTC)
Все равно посмотрю. Фильм, в котором, по слухам. Кира Найтли
играет
- заслуживает внимания. Ну и вообще, анонсы и отзывы пока вызывают интерес противоречивостью и спорами. Значит, есть о чем спорить.
yanewegi
Feb. 10th, 2008 04:19 am (UTC)
Не о чем спорить :) на мой взгляд. Накручено все. Пиар, продвижение и прочая лабуда. Фильм - пустышка. Гладенькая красивая аккуратная пустышка. И Кира. Кира в пиратах сыграла больше, чем в этом фильме.

Меня лично слегка расстраивает, что подобные фильмы на Оскар выдвигают. Ну да хрен с ним, с плащом.
(no subject) - spinysun - Feb. 10th, 2008 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Feb. 10th, 2008 10:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
yanewegi
Feb. 10th, 2008 04:22 am (UTC)
Главное не заснуть во время предыстории, чтобы посмотреть хоть всю соль и проникнуться. :) А то такой "волнительный" фильм, что серьезно глаза слипались. И вот концовка на общем унылом фоне никакого впечатления не произвела на меня, так как на главных героев было плевать, на их любовь тоже, да и на старушку-писательницу. Но зато как красиво и гладко сделано. Молодцы.
zcrendel
Feb. 9th, 2008 10:21 pm (UTC)
естессно ИМХО:

Фильм смотрел - не понравилось. Малолетняя героиня (дура) сломала жизнь двум близким людям, просто по своей прихоти (любовь-морковь или нет, но думать нада головой, а не на чем сидят). Смог бы влезть в фильм, незнаю что с ней сделал бы :-)

Почти весь фильм (кроме начала) погружен в атмосферу отчаяния и безнадеги. Понятно, что это не комедия, но режисер переборщил с трагизмом. Как-то уж все затянуто и скучно. Эмоции только в начале фильма (когда свершилось непоправимое) и в конце (когда было признание).

Мой рейтинг: фильм - бадяга, жалко времени потраченного на просмотр.
yanewegi
Feb. 10th, 2008 04:23 am (UTC)
Ну вот видишь, как мы друг друга понимаем :) та же фигня. Сначала эмоции, хочется влезть в экран и проч. А потом похрапываешь мирно перед телеком или в кинотеатре - кто где смотрел... и одним глазом следишь за "страданиями" главных героев и липовыми страданиями девочки повзрослевшей. Хорошо, что до конца досмотрела и окончательно не уснула...
half_back
Feb. 10th, 2008 04:42 am (UTC)
Х/ф явно переоценен.
evalenta
Feb. 10th, 2008 06:37 am (UTC)
хотела посмотреть, теперь не буду:) спасибо за рецензию:) есть гораздо больше фильмов которые заслуживают внимания, а то что на Оскар его выдвинули ничего удивительно, как по-моему на Оскар редко когда действительно стоящие фильмы выдвигают, а если и выдвигают, то они там ничего не получают
(no subject) - yanewegi - Feb. 10th, 2008 10:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
yanewegi
Feb. 10th, 2008 10:05 am (UTC)
Посмотри :) если не заснешь. Хотя, многим понравился. так что кто его знает...
kritsia
Feb. 10th, 2008 09:54 am (UTC)
Женя, ты стала хорошо писать!!
Вот честно, это то, что мне хотелось сказать, а слов не хватило - поэтому я нацарапала короткий ироничный отзыв.
yanewegi
Feb. 10th, 2008 10:01 am (UTC)
Ой. А раньше совсем хреново было? Хотя да... я вроде тоже чувствую, что получше стала. Раньше у меня как-то слишком много воды было и хождений вокруг да около.

Так что спасибо :)
(no subject) - kritsia - Feb. 10th, 2008 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Feb. 10th, 2008 11:05 am (UTC) - Expand
hejly
Feb. 10th, 2008 05:44 pm (UTC)
все-таки посмотрела...молодец :)
понравилась рецензия!
yanewegi
Feb. 11th, 2008 02:49 am (UTC)
Я вот только одно не поняла - чем тебе в этом фильме Кира больше понравилась? Она же тут просто декорацией была. В Пиратах и то больше сыграла.
lulunia
Feb. 10th, 2008 05:51 pm (UTC)
рецензия хороша ^) Но я ничего не могу поделать с нелюбовью к Кире...
yanewegi
Feb. 11th, 2008 02:48 am (UTC)
Ты знаешь, я от Киры тоже не в восторге. Тем более, что на мой взгляд здесь она была просто декорацией - в Пиратах и то больше сыграла.
dark_knave
Feb. 10th, 2008 06:38 pm (UTC)
Если бы фильм был сам по себе, то был бы отличной лентой, но это экранизация, увы проигрывающая книге, даже в её отвратительном русском переводе. Пропали изящные Макюэновские намёки на различные этапы повествования, что, в свою очередь, вызывает у тех кто не читал такие вопросы как: "А вот почему они вдруг сделали/сказали то-то" и им подобные. Беда с этими экранизациями. Насчёт того, было ли искупление, скажу, да было. По крайней мере в книге.
yanewegi
Feb. 11th, 2008 02:50 am (UTC)
А я книгу не читала, поэтому смело говорю вам - мне не понравился сам фильм :) в нем не было искупления. В нем была только одна эмоция и то вначале.
(no subject) - rosvet - Feb. 20th, 2008 11:05 am (UTC) - Expand
martishka
Feb. 11th, 2008 10:44 am (UTC)
Еще не видела. Но почему-то ощущения заранее схожие :))
Посмотрим.
yanewegi
Feb. 11th, 2008 04:36 pm (UTC)
Давай-давай :)
robyana
Feb. 12th, 2008 11:15 am (UTC)
шикарная рецензия! Операторская работа неотразима... Фильм, как красивая фотография под хороший аккомпанимент...
yanewegi
Feb. 12th, 2008 01:42 pm (UTC)
да :)
yaricz
Feb. 12th, 2008 11:21 am (UTC)
Ваял ИМХО два дня, так как было стойкое ощущение, что фильм просто не прочувствовал, и он должен быть намного глубже. Как оказалось, в своём восприятии не одинок.

Теперь и позволил себе прочитать твой отзыв. Порадовало - мысли такие точные =) Хотя немного сумбурно написано )) В чём согласен с тобой, так это в каком-то равнодушии фильма.. Вобщем, приглащаю к себе в жж =)
yanewegi
Feb. 12th, 2008 01:42 pm (UTC)
Не сумбурно, а эмоционально :) не хочется укладываться в шаблон рецензии.

Да, в принципе пишешь ты о том же, только другими словами :)
helga_ru
Feb. 19th, 2008 11:11 am (UTC)
для меня наоборот начало было лишь красивой картинкой, а концовка - тронула, мне совершенно не было жаль Робби, не возникло чувства несправедливости, я была на стороне Брионии, и если бы не было этого признания на ток-шоу я бы, наверное, сказала, что фильм мне показался пресноватым, а так – нет, фильм мне понравился
yanewegi
Feb. 19th, 2008 11:16 am (UTC)
Интересно. Почему вы были на стороне Брионии. По какой причине?
(no subject) - helga_ru - Feb. 19th, 2008 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - arann - Sep. 4th, 2008 06:41 am (UTC) - Expand
yanewegi
Sep. 6th, 2008 12:07 am (UTC)
Да, уже изрядно наслышана о том, что книга лучше.
( 35 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny