?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Дружи и не отпускай.

Современные мужчины и женщины очень любят трахать друг другу мозги взаимными капризами и амбициями, выясняя, кто "должен быть сверху, а кто снизу". Дружба между ними - шаткое перемирие в борьбе двух миров, которые не готовы идти на компромиссы. Но именно потому, что шаткое, именно потому, что перемирие - она так редко встречается и так высоко ценится нами. Дружить с человеком другого пола - талант, такой же, как сочинять стихи или писать картины.

Два человека в кафе, за столиком, друг напротив друга. Он безуспешно пытается разглядеть дно чашки, наполненной кофе мокко. Она, предчувствуя недоброе, не знает, куда деть руки, и спрашивает о каких-то глупостях...

Через пару минут недоговоренность станет невыносимой, он поднимет глаза и начнет. Любовь прошла. Секса больше не будет. Забирай свою зубную щетку из моей ванной, тапочки - из моей прихожей, любовь из моего будущего. Очень жаль, что все так получилось, но, сама понимаешь, мы друг другу не подходим (не спорь!), и потом все равно это был опыт. Ну что ты плачешь? Ведь мы можем быть друзьями, правда?

Можем ли мы быть друзьями? Мы - в смысле мужчина и женщина вообще, а не только те двое ребят, которых я случайно увидел в кофейне, когда ждал приятеля. Да, конечно же, нет, если воспринимать дружбу как нечто вторичное по отношению к любви: как способ отмазаться при расставании, как этап на пути затаскивания кого-то в постель, как основание быть рядом с недоступным любимым.

Наш максимализм вырос до размеров Эвереста: мы выстроили шкалу чувств, в которой только любовь находится выше нуля. Все остальное - со знаком минус. В этой системе ценностей "дружба" воспринимается не иначе как кислородная подушка для тех, кто не может быть вместе с тем, с кем хочет. Упираясь в стенку отрицательного опыта, многие из нас не способны представить, что дружба самоценна рядом с любовью, как самоценна платина перед блеском золотых слитков.

Дорогой друг, пожалуйста, не думай, что Егор Яковлев с понтом сел за компьютер и захотел объяснить недогоняющим читателям, что к чему в этом мире. Я и сам пользовался дружбой как любовезаменителем. Длилось это до тех пор, пока мне не приснился сон, что моя хорошая "подруга" выходит замуж.

Я сидел рядом с ней, одетой в свадебное платье невыносимой красоты, и неумело делал вид, что чертовски доволен всем происходящим. Потом набрался смелости и сказал: "А знаешь, ведь ты могла бы быть моей женой". "Конечно, могла бы, глядя в пол, ответила она. - Но ведь ты все носился со своими делами. Что же мне было делать?" Я проснулся в холодном поту. И поехал к "бывшей подруге" вносить ясность в наши отношения...

Ну да, пару лет валял дурака. Но для меня это не повод истошно кричать о невозможности разнополой дружбы. Я парень везучий. У меня есть подруги, отношения с которыми питает доверие, не требующее обладания. Исключающее ревность. Позволяющее понимать женщин, думающих совсем иначе, чем я. И основания такой связи, кажется, куда более прочны, чем у связи любовников.

Доказательств, пожалуй, нет. Только опыт и ощущения. И еще счастье, которое стало моим благодаря такой дружбе.

Однажды университетская подруга Светлана попросила меня о чем-то, а я не смог помочь. Она обиделась. Когда в универе закончились занятия, она ушла, даже не попрощавшись, и я бросился за ней - просить прощения. Выбежал на улицу. Там шел ливень, а у меня не было зонтика, но мне было все равно. И когда я догнал ее, она стала мне выговаривать, что я обидел ее и все такое. И тут я почувствовал, что дождь на меня не капает. Я поднял голову и увидел, что она держит свой зонтик надо мной. И если то, что я тогда ощутил, не было счастьем, то я вообще не знаю, что это такое - счастье.

Современные мужчины и женщины очень любят трахать друг другу мозги взаимными капризами и амбициями, выясняя, кто "должен быть сверху, а кто снизу". Дружба между ними - шаткое перемирие в борьбе двух миров, которые не готовы идти на компромиссы. Но именно потому, что шаткое, именно потому, что перемирие - она так редко встречается и так высоко ценится нами. Дружить с человеком другого пола - талант, такой же, как сочинять стихи или писать картины. Мне было бы приятно узнать, что парень и девушка, которых я видел тогда в кофейне, обладают им.

© Егор ЯКОВЛЕВ

Comments

( 63 комментариев — Комментировать )
lynx_tassi
May. 8th, 2008 11:22 am (UTC)
ой.. да ладно вам ... трудно, тяжко, шаткое перемирие..
можно да еще как! причем есть постель, нет постели, это даже зачастую вторично..
просто люди этого не умеют, впрочем они и однополой то дружбе мало чего разумеют, если вдуматься... люди просто НЕ УМЕЮТ дружить и строить отношения.. зачастую - любые.
И ловятся на "там посмотрим", "любовь все преодолеет", и прочих глупых банальностях.
yanewegi
May. 8th, 2008 11:26 am (UTC)
Ну, во-первых, текст не моего авторства, но я во многом согласна с ним. Дружба - вообще сложная штука, а в разнополой столько нюансов, что голова идет кругом... я, например, в свое время обнаружила оч интересную вещь. Оказалось, некоторые мои довольно близкие друзья мужского пола, общались со мной исключительно по причине симпатии ко мне. И в тайне надеялись на дальнейшие более близкие отношения. Я же была наивной "албанской" школьницей и почему-то считала, что мы друзья. Друг - это настолько редкий человек, которого можно и за всю жизнь ни разу не встретить.

Все чаще приятели, знакомые, любовники и те, с кем проводишь время.

Edited at 2008-05-08 03:27 pm (UTC)
(no subject) - lynx_tassi - May. 8th, 2008 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - May. 8th, 2008 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynx_tassi - May. 8th, 2008 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - selenica - May. 11th, 2008 04:09 am (UTC) - Expand
ex_warorc
May. 8th, 2008 11:30 am (UTC)
и что предлагает автор?
yanewegi
May. 8th, 2008 11:31 am (UTC)
Если из текста неясно, ничем помочь не могу :)
(no subject) - ex_warorc - May. 8th, 2008 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - May. 8th, 2008 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_warorc - May. 8th, 2008 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - May. 8th, 2008 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_warorc - May. 8th, 2008 12:38 pm (UTC) - Expand
ostrov_9
May. 8th, 2008 11:57 am (UTC)
Значит ли это что мне повезло? Если у меня есть несколько подруг (точнее, дружбанок)? С одной из них я дружу более 15 лет. С другой -- девять лет. Есть еще одна подруга-коллега, а также дружбанка, которая у меня еще со школы (вместе учились с первого класса). И мы делимся секретами, рассказываем друг другу о своих сексуальных похождениях и так далее. Я запросто могу рассказать им о своих женщинах, они мне -- о своих мужчинах. Да мне даже подумать страшно, что было бы, если бы я с ними переспал).
yanewegi
May. 8th, 2008 01:53 pm (UTC)
Понимаю :)))
+1 - hilda67 - May. 8th, 2008 02:32 pm (UTC) - Expand
Re: +1 - yanewegi - May. 8th, 2008 02:40 pm (UTC) - Expand
Re: +1 - hilda67 - May. 8th, 2008 02:50 pm (UTC) - Expand
still_raining
May. 8th, 2008 12:16 pm (UTC)
Любопытный текст. Не слишком мне близкий, но любопытный.

Я умею дружить с мужчинами годами, еще со времен учебы. Наши половины относятся к этому с пониманием. И лучший мой друг тоже мужчина (это, правда, не слишком корректный пример - в силу некоторых обстоятельств, романтические отношения у нас бы не могли случиться никогда, спасибо природе-матушке).

ex_warorc
May. 8th, 2008 12:21 pm (UTC)
он гей? :)
(no subject) - still_raining - May. 8th, 2008 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - May. 8th, 2008 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 8th, 2008 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_warorc - May. 8th, 2008 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 8th, 2008 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - May. 8th, 2008 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 8th, 2008 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - May. 8th, 2008 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 8th, 2008 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - May. 8th, 2008 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - still_raining - May. 8th, 2008 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - May. 8th, 2008 01:50 pm (UTC) - Expand
meri_bender
May. 8th, 2008 12:26 pm (UTC)
Дружба, бесспорно, возможна. Просто кто-то встречает такого человека, кто-то нет. Приятелей может быть много, но не друзей. В моей жизни был такой человек. Разница в возрасте - 38 лет. Мудрее и искренней человека я не встречала. Сейчас его уже нет. Я благодарна богу, за то , что он был в моей жизни. Уметь дружить - это, действительно, талант.
yanewegi
May. 8th, 2008 01:34 pm (UTC)
Светлая память вашему другу...
(no subject) - meri_bender - May. 8th, 2008 01:53 pm (UTC) - Expand
hejly
May. 8th, 2008 12:34 pm (UTC)
cпасибо.

ты дала мне почву для размышлений...
yanewegi
May. 8th, 2008 01:33 pm (UTC)
Это хорошо?
(no subject) - hejly - May. 8th, 2008 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - May. 8th, 2008 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hejly - May. 11th, 2008 05:56 am (UTC) - Expand
kapitan_leo
May. 8th, 2008 01:21 pm (UTC)
есть дружба и есть дружба...

так часто мы вклдадываем в одно и то же слово совершенно арзный смысл а потом не понимаем друг друга.. и даже сами себя...
yanewegi
May. 8th, 2008 01:33 pm (UTC)
Да. Но ведь каждый по-своему понимает дружбу...
(no subject) - kapitan_leo - May. 8th, 2008 01:40 pm (UTC) - Expand
hilda67
May. 8th, 2008 01:53 pm (UTC)
Я не считаю подобную дружбу 'талантом'. Большая часть моих друзей - другого пола. Вопрос воспитания и этики, не более того. У меня больше сомнений вызывает женская дружба. :)
yanewegi
May. 8th, 2008 01:53 pm (UTC)
Дружба вообще - штука гхм... сомнительная. Редкая очень.
Согласна! :) - hilda67 - May. 8th, 2008 02:14 pm (UTC) - Expand
Re: Согласна! :) - yanewegi - May. 8th, 2008 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hilda67 - May. 8th, 2008 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - May. 8th, 2008 02:39 pm (UTC) - Expand
Re: Согласна! :) - dimaya - May. 31st, 2008 05:03 pm (UTC) - Expand
Re: Согласна! :) - hilda67 - Jun. 1st, 2008 04:20 am (UTC) - Expand
Re: Согласна! :) - dimaya - Jun. 1st, 2008 04:25 am (UTC) - Expand
Re: Согласна! :) - hilda67 - Jun. 1st, 2008 04:33 am (UTC) - Expand
Re: Согласна! :) - dimaya - Jun. 1st, 2008 04:48 am (UTC) - Expand
twoteetotwotwo
May. 8th, 2008 04:49 pm (UTC)
Достаточно быть открытым и быть собой.
У нас с Юлей всё получается =)
feline34
May. 8th, 2008 07:36 pm (UTC)
Интересный текст... И так и не так. Все зависит от множества мелочей и нюансов. Мы с мужем тоже в первую очередь друзья.
Кстати, а что такое: друг. Ведь как и любовь это слову невозможно дать четкое определение. У каждого оно свое, свой набор ценностей, вкладываемых в это слово; также как мироощущение.
qwercus
May. 9th, 2008 04:43 am (UTC)
все может быть - и дружба, и секс, и любовь

просто каждый под этим понимает свое
я бы сказал -
каждый берет от другого то что он может взять, каждый дает, то что он хочет дать.
ildar000
May. 9th, 2008 04:50 pm (UTC)
Никогда не был так категоричен, но выскажу следующее - чистая дружба между мужчиной и женщиной как явление существует и встречается нередко.
Секс, правда, эту дружбу часто сводит на нет - физиология берет свое над разумом и душой (нормальная реакция человечков).
dimaya
May. 28th, 2008 03:29 pm (UTC)
соглашусь)
martishka
May. 10th, 2008 10:34 am (UTC)
Я знаю, что талантлива :)
Спасибо :)))

Правда, мне не всегда везло на такие же таланты встречно :)
dimaya
May. 28th, 2008 03:38 pm (UTC)
прочитал все комменты выше.
по поводу "останемся друзьями"
на самом деле меня само это слово "останемся" не воодушевляет. Был как-то пост у меня на эту тему, но за давностью не отыщу..к сожалению.
почему-то из двух последних отношений, одна удалила меня совсем отовсюду, т.к. я хотел дружбы а она большего. Видно это её очень оскорбило...
во втором варианте-намного сложнее...две недели ушло,чтобы поставить ,"крышу" на место и ещё три месяца, чтобы всё потухло. и НЕ ПОТУХЛО ЖЕ. Не общались с нового года, недавно написала первая-драйвер искала под висту. а сердце застучало...и чего бы...
диалог из пары фраз приводить не буду, но предложила дружить. прошла неделя и тишина, как я и сказал-до следующего драйвера))
з.ы. я вообще спать собирался полчаса назад, но неоткоментить неполучилось)
сложно ОСТАТЬСЯ друзьми с тем, кого очень любил. для меня-это факт.
а по-поводу дружбы и секса я неопределился, но мне кажется секс в данном случае скорее минус, если это всё же дружба. а если просто так, то по согласию сторон)
yu_shcherbakov
Jun. 25th, 2008 03:02 pm (UTC)
Увидел жж в сообществе накрутим ру - мне понравилось: вы милая и определенная по жизни девушка. Можно к Вам в друзья?
yanewegi
Jun. 25th, 2008 03:23 pm (UTC)
Можно, конечно :)
( 63 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny