?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Быть терпимым. К другим вероисповеданиям или отсутствию веры у кого-либо. К людским сексуальным предпочтениям. К чужим характерам, привычкам, политическим взглядам, ошибкам, странностям, вкусам. Нелегкий труд.

Уметь проявлять толерантность по отношению к людям, которые не похожи на тебя - думают иначе, живут по-другому, мыслят не так, как ты. Сложная наука.

Многие из нас исповедуют терпимость к окружающему миру. Понимание того, что каждый человек индивидуален и имеет право на проявление своей уникальности приходит не к каждому и не всегда полностью.

Многие из нас считают себя толерантными, умеющими принять, простить и понять. Это так? Мы умеем принимать то, что нам чуждо? Значит ли это, что мы должны научиться быть терпимыми к чужой нетерпимости, глупости, наглости, хамству? Значит ли это, что мы сможем принять до конца окружающий мир со всеми его странностями и несовершенством?

Могу сказать за себя. Я принимаю чужие взгляды на веру, политику, секс, людей, животных и все на свете. Но в то же время меня раздражает выпячивание своих взглядов на любую из выше перечисленных тем. Я могу потерять самообладание, могу злиться на глупость и извращенное понимание человеческого права быть таким, какой ты есть. Да, каждый волен поступать так, как считает нужным. Но не навязывать окружающим свое видение мира. Верь, люби, ненавидь, бойся, сожалей, учись, думай - только не пытайся привить свое мировоззрение всем вокруг. Помни - мы все индивидуальны. И нет среди нас совершенных людей, а потому и терпимость наша имеет границы - ведь мы просто люди, а не боги.

Comments

( 53 комментариев — Комментировать )
garderobshik
Jun. 23rd, 2008 02:39 pm (UTC)
навязывание своего мнения иногда очень полезная практика в плане проверки уверенности в себе))
а так, конечно, ты права, тут обсуждать нечего)
ildar000
Jun. 23rd, 2008 04:15 pm (UTC)
Утверждаться за счет унижения других - унижение себя.
(no subject) - yanewegi - Jun. 23rd, 2008 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garderobshik - Jun. 24th, 2008 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jun. 24th, 2008 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ildar000 - Jun. 24th, 2008 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donrumsfeld - Jul. 8th, 2008 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - garderobshik - Jul. 8th, 2008 11:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
yanewegi
Jun. 23rd, 2008 04:25 pm (UTC)
Да дело даже не в ощущении собственной правоты, а в навязывании своего мировоззрения.
(Deleted comment)
(no subject) - ildar000 - Jun. 23rd, 2008 04:38 pm (UTC) - Expand
martishka
Jun. 23rd, 2008 03:09 pm (UTC)
Не осуждать - главное, по-моему.
А не понимать или высказывать свое не понимание даже - не так страшно, это всего лишь взаимообмен мнениями :)

Каждый человек имеет право быть таким. каким ему удобно (хочется) - до тех пор, пока он физически не нарушает права другого человека.

yanewegi
Jun. 23rd, 2008 04:27 pm (UTC)
Вот именно.
intelsexinne
Jun. 23rd, 2008 03:12 pm (UTC)
Толерантность совершенно точно имеет границы. Моя научный руководитель, большая умница, уважаемая в научных психологических кругах в Москве (она так-таки и переехала туда), занималась и занимается как раз вопросами толерантности - этнической и религиозной. Я поначалу ею занималась тоже. И она всегда говорила: "Да, мы должны быть толерантными. Но мы всегда должны знать границы этой толерантности. Мы должны четко осознавать, когда толерантность уже будет неуместна."
yanewegi
Jun. 23rd, 2008 04:28 pm (UTC)
Замечательная у тебя преподавательница :) очень мне нравится это высказывание. Именно, что толерантность иногда бывает совершенно неуместна.
(no subject) - ildar000 - Jun. 23rd, 2008 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donrumsfeld - Jul. 8th, 2008 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - intelsexinne - Jul. 8th, 2008 11:31 am (UTC) - Expand
shadow_rus
Jun. 23rd, 2008 03:59 pm (UTC)
будь терпима ко мне
ты мне нравишься, поэтому я хочу пригласить тебя на свидание!
yanewegi
Jun. 23rd, 2008 04:26 pm (UTC)
Re: будь терпима ко мне
Ого!
ildar000
Jun. 23rd, 2008 04:43 pm (UTC)
Согласен со всем. Но "мы просто люди, а не боги" - утверждение ставящее под вопрос созидательные свойства человека. По-моему, как раз созидательные способности человека определяют уровень на котором находиться человек при всех равных прочих, а соответственно, нельзя говорить о равенстве как таковом - следует говорить о равенстве перспективы и равных возможностях. Любые попытки лишить человека видения перспективы и ограничить возможности - есть основное зло людей, а к богам никакого отношения не имеет.
yanewegi
Jun. 24th, 2008 07:01 am (UTC)
Это утверждение не ставит под вопрос созидательные свойства человека, а лишь демонстрирует тот факт, что мы люди и нам свойственны слабости, мы не совершенны, мы не можем быть терпимы ко всему вокруг.
(no subject) - ildar000 - Jun. 24th, 2008 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ildar000 - Jun. 24th, 2008 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jun. 24th, 2008 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ildar000 - Jun. 25th, 2008 01:17 pm (UTC) - Expand
karina_yem
Jun. 23rd, 2008 07:54 pm (UTC)
согласна. Принимаю я чужие взгляды и терпима до тех пор, пока мне не начинают их навязывать-)) Тогда уж извините-))
yanewegi
Jun. 24th, 2008 07:01 am (UTC)
Хехе :) точно.
elibom_suxel
Jun. 24th, 2008 03:59 am (UTC)
Элементарно просто, на самом деле. Любое категоричное мнение воспринимается в штыки. Чисто психилогически.
yanewegi
Jun. 24th, 2008 07:01 am (UTC)
Смотря каким образом выражается эта категоричность
ivinel
Jun. 24th, 2008 10:01 am (UTC)
знаешь, у меня примерно также, т.е.я абсолютно уважаю право другого человека на свои взгляды, поведение, жизнь...я могу понять любую точку зрения. но никому не позволю навязывать ее мне, просто ухожу от дискуссий. иногда прекращаю общение, понимая, что некоторые расхождения во мнениях могут делать общение невозможным и не конструктивным, но при этом не переставая человека уважать....
yanewegi
Jun. 24th, 2008 10:41 am (UTC)
Видишь, какая ты молодец :) а я вот не могу сказать, что уважаю каждого человека. Уважение все-таки надо заслужить. Я скорее принимаю, отношусь спокойно к разным мировоззрениям. Но вот если мне еще и навязывать пытаются - какое уж тут уважение, там и спокойствием не пахнет. Ухожу сразу же, замолкаю, если это не сильно меня затрагивает. А так могу и сказать что в ответ, так как не железная.
(no subject) - ivinel - Jun. 24th, 2008 11:04 am (UTC) - Expand
ex_konso
Jun. 25th, 2008 10:19 am (UTC)
Многие из нас считают себя толерантными, умеющими принять, простить и понять.
На самом деле не так. Люди просто решают для себя, что какие-то вещи они терпят, а какие-то нет, громко заявляют о первых, умалчивают про вторые и называют себя толерантными. а тех, кто заявляет, что он чего-то терпеть не готов, называют нетолерантными.
yanewegi
Jun. 25th, 2008 01:31 pm (UTC)
О том речь и была :) просто сказано все это было одним предложением.
aksenovshura
Jul. 2nd, 2008 06:15 am (UTC)
ммм...
thornik
Jul. 20th, 2008 03:06 pm (UTC)
Так про что пост - про толерантность (очередная современная тупость) или "не навязывайте мне своего мнения"?

Касательно "навязывать", всё красиво и идеально только в девочковых комментах. Разверни ситуацию наоборот: представь, что ТЕБЕ нужно объяснить человеку, что он не прав. Сначала ты вежливо говоришь, что человек заблуждается. (в ответ - недоумение) Затем, ты пытаешься приводить аргументы, аппелировать к культуре и т.п. (в ответ - оскорблённая графская мина) Ты потратила море слов, а человек продолжает твердить, что это только твоё мнение (читай "для него оно ничего не значит"). Злисся? Ещё как! А человек как ты сама - замыкается и уходит в себя. Ну и что ты после этого будешь говорить про "не навязывать"?
yanewegi
Jul. 21st, 2008 12:14 pm (UTC)
Поясню.

"Навязывать свое мнение" в данном случае означало - навязывать мировоззрение - веру, политические взгляды, сексуальные предпочтения.

Когда человек не прав, например, и говорит, что ВОВ закончилась в 1944 году, грешно не объяснить ему, что он ошибся.

Это совершенно разные вещи.
(no subject) - thornik - Jul. 21st, 2008 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jul. 21st, 2008 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thornik - Jul. 21st, 2008 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jul. 21st, 2008 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thornik - Jul. 22nd, 2008 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jul. 22nd, 2008 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thornik - Jul. 22nd, 2008 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jul. 22nd, 2008 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thornik - Jul. 22nd, 2008 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Jul. 22nd, 2008 12:06 pm (UTC) - Expand
na_lapax
Jan. 23rd, 2009 12:30 pm (UTC)
да. У тебя легко, лаконично, доступно. некие схожие мысли я описывала у себя под лозунгом - у меня абсолютно отсутствует толерантность http://na-lapax.livejournal.com/134974.html
stalker347
Feb. 26th, 2009 02:16 am (UTC)
( 53 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny