?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Жаль. В Голливуде из пустенького комикса на 10 страниц делают конфетку и даже дают пищу для размышлений. У нас из потрясающе мудрого, тонкого романа Стругацких делают фантик, внутри которого – пустота.

И я даже не могу судить актеров. Возможно, они обладают мастерством и потенциалом. И главный герой Мак Сим на протяжении двух частей ходит со счастливой улыбкой олигофрена, либо орет как резаный не потому, что так видит своего героя, а потому что выполняет команды режиссера "улыбаться" - "орать", смешать и не взбалтывать. И его друг Гай отличается от Мак Сима только тем, что вместо улыбки на его лице – тщательно насупленные брови и опущенные уголки губ, в особо драматичные же моменты он тоже орет, да так старательно, что даже синеет и краснеет от натуги. Любимая девушка Мак Сима и сестра Гая – Рада Гаал выполняет другую установку режиссера – кукольно хлопать прекрасными глазами, мило улыбаться и иногда делать выражение вселенской скорби на лице. С учетом того, что по книге во второй части ее вообще быть не должно, простим ей это: ее маленькая задача – разбавить суровые мужские будни своим прекрасным ликом. Чтобы зрителям не очень скучно было.

Да и что актерская игра. Ее отсутствие можно было бы пережить, не в первой.



Возможно, я и вся съемочная команда во главе с режиссером и сценаристом, читали разные романы. И если в моей версии главный герой из наивного и чистого сердцем юноши постепенно превращался в жесткого, не знающего пощады человека, много размышлял, строил планы, продумывал стратегии, влился в подполье, занял одну из руководящих должностей. Времени на пускание слюней у него просто не было. То в обеих частях фильма "Обитаемый остров" я вижу бесспорно красивого блондина с обаятельной улыбкой и не отягощенным мыслями лицом. Более того, складывается такое ощущение, что он как не знал, зачем прилетел на эту планету, так и не понял. В его голове за все время существования на планете Саракш родились только две мысли – "Рада очень красивая" и "все должно быть по справедливости". Где его душевные поиски и метания? Где те главные моменты в сюжете, которые оказались поворотными для Максима и которые почему-то были скромно опущены в фильме "за ненадобностью"? Когда его расстрелял ротмистр Чачу, Максим не просто зализал себе раны, как собака, но переосмыслил многое и перестал ходить с тупой улыбкой на лице в ожидании "контакта". Когда он узнал, что башни-излучатели действуют на всех людей, то не бросился бездумно взрывать их, нет, он узнал об этом гораздо позже своего террористического налета. И это изменило в нем что-то раз и навсегда. Разговор с Колдуном заставил пересмотреть Мак Сима свои ценности и принципы. Но как это отражено в фильме? Да никак.

На мой скромный взгляд экранизация столь яркого произведения должна быть не слепым следованием сюжету, а возможностью увидеть первоисточник с другой стороны и передать главную идею и смысл произведения, создать особую атмосферу Обитаемого острова. К чему эти бесконечные цитаты, которыми сыпали герои тут и там, если главное упущено? Если смысл не просто исковеркан и не передан, а наглухо отсутствует? Да, было смешно. Смешно, когда Мак Сим улыбался также широко, как и в первой части. Смешно, когда Мак Сим забирался на белую субмарину по лестнице, которая вела прямиком к аккуратно выкрашенной черной краской "пробоине", под которой – о чудо – находилась ступенька. Смешно, когда Бондарчук с вытаращенными глазами лежал в ванной в ожидании лучевого удара, а потом прыгал, страдальчески завывая, в трусах перед окном. Но от этого смеха внутри потом остался горький осадок.

Господи, да о чем это я. Пустое, пустое. Зачем нам видеть думающего, сломленного человека, если можно смотреть на красивого и глупого? Зачем нам смысл во всей этой канители, задуманной Мак Симом – подрывные работы, помощь мутантов и колдуна (очень ловко, кстати, из него сделали героя детской страшилки) и, в конце концов, уничтожение Центра? Если все это можно рассказать на пальцах – вот Мак Сим, вот жалкая кучка Отцов, вот Странник, вот друзья Мак Сима – безмозглые подпольщики, неспособные ни на что, кроме острот не к месту, вот его девушка и друг. Зачем все это затеяно? Ради справедливости, конечно, ах ну да, еще ради любви. Любовь очень гладко ложится под любую теорию. Об остальном герой "не подумал", "ошибся", "не знал", да и вообще в тот момент улыбался и контакт наладить хотел. Так что – бессмысленная драка со спецэффектами в конце и красивая сцена воссоединения влюбленных. А на фоне – разруха, война и депрессия. Но какого черта. Наш главный герой проорал, что не жалеет о сделанном и повернулся к любимой, улыбаясь окровавленным ртом. Все. Титры. Выбрасываем попкорн и расходимся, расходимся. Или вы чего-то другого ожидали?

Обе части фильма "Обитаемый остров", как та книжка, которую можно не читать, достаточно посмотреть картинки:













































Comments

( 78 комментариев — Комментировать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
_chsh_
Apr. 28th, 2009 08:01 pm (UTC)
сильно согласна
вторую часть даже смотреть не стану
yanewegi
Apr. 29th, 2009 04:57 am (UTC)
А я вот даже че то ждала. Первая была не так плоха... мне даже понравилась в чем-то.
kritsia
Apr. 28th, 2009 08:17 pm (UTC)
да у него кажется мышцы лица запарафинены!! ))
он и плывет с тем же лицом!!! http://data8.gallery.ru/albums/gallery/91121-0cb8d-17635555-.jpg
)))
yanewegi
Apr. 29th, 2009 04:57 am (UTC)
Ну то, что с ним че то сделали для фильма - это точно. После него он вдруг стал худосочной сутулой каланчой с длинным неприветливым лицом и короткой стрижкой :)
(no subject) - kritsia - Apr. 29th, 2009 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 29th, 2009 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - obitaemy_ostrov - May. 13th, 2009 01:44 am (UTC) - Expand
dee_hamma
Apr. 28th, 2009 09:50 pm (UTC)
мне кажется, фильм настолько плох, что не заслуживает даже рецензии, одно жирное тире.
даже конкретизировать нечего. плохо всё.
yanewegi
Apr. 29th, 2009 04:50 am (UTC)
Ну вот после первого я ничего и не писала... да и честно говоря, первая часть была не так плоха. Особенно с учетом того, что я книгу не читала - ну картинки, ну комикс какой-то. А вот после книги, да еще и второй части... крик души :) Очень уж уважаю я Стругацких и роман "Обитаемый остров"
maruska_murmur
Apr. 28th, 2009 10:07 pm (UTC)
До чего мне нравится актриса Юлия Снигирь! Просто любуюсь ею. Я ее приметила еще в клипе группы "Звери" - "До скорой встречи"
Буду посмотреть вторую часть Острова из-за нее. Но не в кино, а скачаю и дома
yanewegi
Apr. 29th, 2009 04:54 am (UTC)
Ее там очень мало. Достаточно фотки посмотреть :)
(no subject) - fancy_f_r_e_e - Apr. 29th, 2009 08:19 am (UTC) - Expand
kofe_milk
Apr. 28th, 2009 10:18 pm (UTC)
Вот попалось в тему:
54.55 КБ
yanewegi
Apr. 29th, 2009 04:54 am (UTC)
А Борису между тем фильм понравиля. Но я думаю - врет.
(no subject) - ahylli - Apr. 29th, 2009 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 29th, 2009 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ahylli - Apr. 30th, 2009 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 30th, 2009 06:05 am (UTC) - Expand
dleif
Apr. 29th, 2009 01:03 am (UTC)
Насчет "В голливуде из пустенького комимкса..." я бы поспорил, а вот насчет "острова" я как-то в сомненьях. Впечатление от первой части двоякое - что-то понравилось, что-то нет. В результате больше понравилось, чем нет. Сейчас буду вторую часть качать/смотреть.
yanewegi
Apr. 29th, 2009 04:52 am (UTC)
Ну вот "Хранители" их мне понравились :) очень даже.

Первая часть ОО действительно не так плоха, но все-таки она - это куча зацепок для продолжения во второй части, которая неимоверно загублена. И кстати, у меня тоже впечатление двоякое. Если бы не читала книгу, то и мнение было другим, скорее всего. Ну фильм, ну экшн, ну фантастика, ну любовь. А когда знаешь, как оно на самом деле... тошно.
olgitta
Apr. 29th, 2009 03:57 am (UTC)
да, я тоже разочаровалась
Причем, я смотрела тут интервью с бондарчуком
Так он сказал, что не собирается дальше снимать
В этом контексте тогда еще более провально, если таким он увидел финал
yanewegi
Apr. 29th, 2009 04:53 am (UTC)
А что там дальше снимать? Роман на этом и закончился.
(no subject) - olgitta - Apr. 29th, 2009 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 29th, 2009 09:36 am (UTC) - Expand
evencoffeecup
Apr. 29th, 2009 04:58 am (UTC)
"Жаль. В Голливуде из пустенького комикса на 10 страниц делают конфетку и даже дают пищу для размышлений. У нас из потрясающе мудрого, тонкого романа Стругацких делают фантик, внутри которого – пустота."

Совершенно согласен. Красиво написанная рецензия, а процитированная фраза шедевральна.

P.S. А фильм все же посмотрю. Это все же экранизация Стругацких. Какой бы не была.
yanewegi
Apr. 29th, 2009 05:01 am (UTC)
Я долго думала - выкладывать свой отзыв или нет. Он довольно однозначен. Впечатление же мое нет... с одной стороны, красивая картинка и довольно четкое следование сюжету - вплоть до цитат тут и там, с другой стороны - подмена главного смысла любовью и слегка туповатым героем, который почему-то так и не поумнел. В общем, когнитивный диссонанс полный. Если бы не читала книгу, наверно посмотрела, порадовалась за отечественный кинематограф и все. Подумала бы только - и все это ради девушки? Как банально :)
(no subject) - evencoffeecup - Apr. 29th, 2009 05:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 29th, 2009 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - evencoffeecup - Apr. 29th, 2009 09:56 am (UTC) - Expand
ahylli
Apr. 29th, 2009 05:05 am (UTC)
Подписываюсь)) Сама, честно сказать, жду "Ангелы и демоны", у нас с 14 мая, книжку в свое время читала-очень классная, интересно, как сделано кино!))
hejly
Apr. 29th, 2009 06:11 am (UTC)
Я была очень разочарована Кодом Да Винчи, например :) а Вам понравился?
(no subject) - yanewegi - Apr. 29th, 2009 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ahylli - Apr. 30th, 2009 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 30th, 2009 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 29th, 2009 09:36 am (UTC) - Expand
hejly
Apr. 29th, 2009 06:11 am (UTC)
"В Голливуде из пустенького комикса на 10 страниц делают конфетку и даже дают пищу для размышлений. У нас из потрясающе мудрого, тонкого романа Стругацких делают фантик, внутри которого – пустота." - вот это в точку. Именно в точку.

я писала краткое впечатление ;)

hejly
Apr. 29th, 2009 06:13 am (UTC)
на Западе элементарно умеют снимать ;)
а ещё кто-то там говорит, что американцы все глупые и у них нет души.
(no subject) - yanewegi - Apr. 29th, 2009 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 29th, 2009 09:39 am (UTC) - Expand
anna_sofiya
Apr. 29th, 2009 08:26 am (UTC)
Единственный момент, который понравился – камера «наезжает» на карту наступления, разбросанные макеты военной техники, «наезжает» на руку. Рука поднимает завалившуюся на бок стеклянную башню-излучатель и аккуратно ставит ее на прежнее место. Хотя, конечно, момент тоже был «прозрачный» и легко читаемый. Но это, пожалуй, единственное, что мне понравилось.

Весь фильм непроизвольно замечала детали. Потому, что не было желания вдохнуть и не выдыхать, не было той многослойности и надрыва, как у Стругацких. Не цепляло, вот и замечала всякую ерунда: то лестница в субмарину - бред, то колдун, от чего-то с носогубной складкой, логично, если рот отсутствует, то на его месте не должно быть выпуклости? Там должно быть плоско, а так, как будто-то не догримировали. Сидела и удивлялась, от чего же не затерли потом, при монтаже. Ужасно тюнингованные красоты отечественного автопрома «порадовали». Вот, жизни идет, Россия на экспорт начала уродцев в другие миры продавать, наверно, в очень выгодный кредит, а нормальных промдизайнеров как не было, так и нет.
В финале кукла, наверно мутантик-крошечный, судорожно приходит в себя после лучевого удара. Только, зачем ему веревочки? Кто его дергает? Или он по сценарию марионетка?
Вот Мак (в финальной сцене драки) стоит весь в кровище, в следующем кадре прыгает, практически умытый – крови чуть, о, в следующем кадре опять в кровище...
И т.д. и т.п.
А, вспомнила, еще Олешко понравился. Он там гадость какую-то играл. Посмеялась.
А разве это не комедия была?
«Все. Титры. Выбрасываем попкорн и расходимся, расходимся. Или вы чего-то другого ожидали?»
yanewegi
Apr. 29th, 2009 09:41 am (UTC)
Да.. мы тоже сильно смеялись. До слез практически... правда, потом непонятно - это слезы сквозь смех или смех сквозь слезы. Грустно :(
dmpom
Apr. 29th, 2009 08:53 am (UTC)
я, собственно, не смотрел и не посмотрю :) так что, расскажи, пожалуйста, а чего Мак со Странником бился?.. :) имхо это как-то вообще не в кассу, какбе довершение маразма, в который превратили ОО.
yanewegi
Apr. 29th, 2009 09:42 am (UTC)
А вы читали то ОО? Финальный аккорд романа - драка со Странником. Причем Странника Мак Сим капитально побил по книге :) Просто в фильме на этом сделали слишком большой акцент, переусердствовали, наверно чтобы впечатлить зрителя :) и еще Раду рядом приплели. Типа, ради нее все.
(no subject) - dmpom - Apr. 29th, 2009 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Apr. 29th, 2009 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - koleva_olga - May. 7th, 2009 01:15 pm (UTC) - Expand
morbid_dezir
Apr. 29th, 2009 08:58 am (UTC)
Долго сидел и формулировал своё мнение, но несколько раз всё затирал и начинал заново.
В общем, фильм Бондарчука про Бондарчука для Бондарчука. Остальным смотреть строго противопоказано.
Из 40 миллионов на съёмки было потрачено 240 тысяч (большая часть суммы - в оплату Брянскому целлюлозному комбинату, в оплату картона, из которого в фильме собирали всё - оружие, машины, замки и тюрьмы - даже некоторых актёров сделали из паппье-маше, чтобы дешевле было: смотрим на того же Мак Сима). Остальное было потрачено на кокс, блядей, и откаты Бондарчуку и Ко.
yanewegi
Apr. 29th, 2009 09:44 am (UTC)
Да, Мак Сим слеплен из чего попало блин... как чучело огородное. Лучше бы и был он таким, какой есть - худой, нескладный, неулыбчивый, с короткой стрижкой. Как в жизни. К чему этот фарс...

Ну Бондарчук постарался - очень ярко корчился в своей ванне и в трусах скакал перед окном. Когда он завывал и орал - НЕЕЕЕТ, глядя, как башня рушится, мне казалось, что он рыдает над своим фильмом... тужился-тужился и ниче не получилось.
(no subject) - obitaemy_ostrov - May. 13th, 2009 01:48 am (UTC) - Expand
martishka
Apr. 29th, 2009 09:04 am (UTC)
И ведь самое удивительное, Жень, что картинки хороши. Вот сразу хочется посмотреть.
А смотришь - и ффффх, разочарование.
yanewegi
Apr. 29th, 2009 09:44 am (UTC)
Очень хороши. Даже с толку сбивают. И лица - красивые... загляденье.
lavrovskaya
Apr. 29th, 2009 10:31 am (UTC)
Сама считаю, что первый фильм был говно. Второй даж не смотрела и не буду. Очень не понравился этот слащавый блондын.
А вот брюнет!!! Мамочки! :) Красавчик брюнет :)
yanewegi
Apr. 29th, 2009 10:34 am (UTC)
А мне кстати понравился. Правда, в жизни у него выражение лица получше будет :) Слащавый только из-за прически. А так - высоченный, сутулый, крупные черты лица очень. Не, до слащавости ему далеко.

А брюнет совсем не :) Хотя вообще я брюнетов люблю.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 78 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny