?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Мне было 15, когда я поняла, что учиться больше в своей навороченной английской гимназии не буду. Не вдаваясь в подробности, гимназия была элитная, нашпигованная избалованными мальчиками и девочками, которые задавали общий тон и гномили детей поскромнее. Я была между двух огней, так как ни к элите, ни к забитым не относилась. Бежать оттуда хотелось без оглядки, так как выпендреж и хамское отношение одних, ровно как и забитое самоуничижение других буквально перекрывали кислород. И я сбежала. В экстернат. Быстро закончила 10 и 11 классы за один год и... не тут то было.

Мне 16. За окном февраль месяц. Пора думать о том, куда поступать и с какой профессией жизнь свою связывать. Ох, как же я завидовала тем, кто знал, чего хочет в свои 16-17 лет. Я знала лишь, что мне нравится читать книжки, смотреть фильмы, писать стихи и рассказы и вести дневник. А еще то, что по всем предметам у меня были пятерки, я была в материале и в принципе могла поступить куда угодно.

Думала о профессии юриста. Сходила в юридическую академию и, сверкая пятками, унеслась оттуда. Слишком это учебное заведение мою школу напоминало. Да, я мыслила чисто интуитивно, по-женски и наверно совсем неправильно. Но... кто знает. Все-таки мне там 5 лет учиться бы пришлось. Еще раз в том же котле мне вариться совсем не хотелось.

Размышляла о журналистике и филологии. Но какой-то внутренний голос подсказал мне: не иди туда, Женя, не иди. Заскучаешь на факультете невест, возненавидишь писанину и... черт его знает, что он мне там еще нашептывал, но поступать туда я не пошла.

Думаю - а не поступить ли мне на мехмат в РГУ. В математике я шарю нормально, вроде, а после этого факультета совсем умной стану. Пока добиралась до ВУЗа с несколькими пересадками, так умоталась, что когда в обшарпанном здании университета несколько раз столкнулась с чуманеющими студентами с немытыми головами, в очках и с кучей учебников подмышкой и пообщалась с преподавателем, который наобещал мне жареную, пареную и вареную математику на 6 лет вперед, то быстро раздумала.

И решила поступить в ДГТУ, что неподалеку от дома располагался. На программиста. Рассудила здраво: компьютеры я люблю с детства (папа программист, не даст соврать), в математике, необходимой для изучения алгоритмических языков, шарю, универ не гламурный и люди там учатся нормальные. Да и факультетом невест его уж никак не назовешь. И самое главное: техническая специальность очень пригодится мне в жизни, а писать стихи и рассказы я всегда успею без всяких университетов.

Родители, правда, сильно удивились, когда я сказала им, что буду поступать на программиста. Но дочку поддержали.

И, кстати, товарищи. Я не пожалела. Моя работа уже 6 лет как связана напрямую с моей профессией. Да и в стенах этого замечательного ВУЗа, как и за его пределами, я провела 5 замечательных лет, получила второе высшее (переводчик английского языка), нашла друзей и познакомилась с одним симпатичным обаятельным парнем, который в один прекрасный день стал моим мужем.

А вы как профессию выбирали? Не жалеете?

Comments

( 72 комментариев — Комментировать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ya_parazit
Nov. 3rd, 2009 02:01 pm (UTC)
Факультет журналистики - не факультет невест :-))))))
Это факультет раздолбаев.
yanewegi
Nov. 3rd, 2009 04:04 pm (UTC)
И факультет невест тоже :) во всяком случае у нас девушки в основном, либо эээ... странные на вид мальчики.
(no subject) - hejly - Nov. 9th, 2009 12:26 pm (UTC) - Expand
mareetah
Nov. 3rd, 2009 02:14 pm (UTC)
Я до сих пор не понимаю, какая у меня профессия :) В институтах училась по трем специальностям, начиная все сначала курса после 2-3, понимая, что нет, не мое.
Сначала были "математические методы в экономике". Мотивация выбора - раз все хотят экономику, пусть будет экономика, но к ней самой у меня было отношение примерно как к отсутствию образования в целом (16 лет же :) ), но хотя бы с математикой, которую я всегда любила. Не жалею, что ушла.

Через полтора года сбежала из этого ВУЗа, пошла на мехмат в МГУ. И хватило меня там тоже на два года, т.к. начался тот возраст, когда хочется всего и сразу, столько возможностей вокруг, а тут какая-то учеба :) Не жалею о том, что ушла.

Потом в 23 года пошла поступать заново. На этот раз - Атомные электрические станции и установки в МЭИ. Здесь устраивало все, но... Видимо, запрограммирована я на перемену ситуации после двух лет, и получилось так, что на третьем курсе началась эпопея с моим трудоустройством в одну компанию, которая в конечном итоге таки предложила мне вакансию, совсем не ту, на которую я предполагала устроиться сначала. Так что теперь я еду работать переводчиком в компанию, занимающуюся компьютерными играми и опять же, не жалею :)

А до 16ти лет я вообще занимался фигурным катанием и помыслить не могла, что мое будущее совсем не на льду :)
yanewegi
Nov. 3rd, 2009 04:03 pm (UTC)
Переменчивая вы какая :) Главное, что все удачно сложилось. И опыт получила.
(Deleted comment)
yanewegi
Nov. 3rd, 2009 04:05 pm (UTC)
Хе хе :) да, посты похожи.
fancy_f_r_e_e
Nov. 3rd, 2009 02:47 pm (UTC)
Жень, я тоже программист со вторым "переводчик английского" :-)
И тоже была гламурная школа (большинство одноклассников теперь юристы, экономисты и иже с ними) из которой я после 9-го класса сбежала в лицей при моем ВУЗе. Не скажу, что как-то осознанно выбирала профессию, но так сложилось и сейчас ни капельки не жалею. 4 года работаю по специальности и довольна. Хотя, не скрою, иногда хочется что-то кардинально поменять - вместо работы с техником работать с людьми... но потом схожу в банк или в налоговую, или еще куда-нить "в люди" и желание отпадает :-)
yanewegi
Nov. 3rd, 2009 04:02 pm (UTC)
Ага, помню, что у нас с тобой практически симметрично все :)
vonbono
Nov. 3rd, 2009 03:14 pm (UTC)
Наверное не было никого плана, может и плохо, но просто пошел на самое простое - на управление. Вот до сих пор думаю, может нужно было на архитектора. Хотя и по жизни не грех жаловаться, но вот наверное как-то нужно серьезнее подходить в жизни с выбором профессии, только вот, кто этому учит, да и есть ли дело до этого в 17 лет :)
yanewegi
Nov. 3rd, 2009 04:02 pm (UTC)
>только вот, кто этому учит, да и есть ли дело до этого в 17 лет :)

Вот точно. Многие и в 30 не знают, чего хотят от жизни, а уж в 17 в голове точно совсем другие мысли витают. А тут надо свою судьбу решать.
feline34
Nov. 3rd, 2009 03:45 pm (UTC)
я свою профессию даже не выбирала, она нашла меня сама, когда мне было лет эдак пять :) У родителей друзей в доме была пишущая машинка и я часами по ней стучала, не мешая взрослым гулять :)
Так и стучу, по сей день :)))
yanewegi
Nov. 3rd, 2009 04:01 pm (UTC)
А училась на кого?
(no subject) - feline34 - Nov. 3rd, 2009 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Nov. 3rd, 2009 04:03 pm (UTC) - Expand
tonkii_ras4et
Nov. 3rd, 2009 04:17 pm (UTC)
нет, я в 16 лет тоже не знала, чего я хочу. поэтому металась в поисках и раздумьях. чуть было не уехала в Питер в СПбГУ учить японский язык. Но потом как обычно случай направил меня по назначению - и я закончила мгимо факультет бизнеса и делового администрирования. конечно же, никаким великим менеджером я не стала, но институт свой люблю - хотя там того, что ты описываешь в своей школе, - в избытке. но меня как-то мало интересовала напыщенная элита, я себе училась, дружила с кем хотела, в общаге жила с совершенно простыми и очаровательными девочками - и мы дружим до сих пор - теперь уже семьями :)) но некоторым очень сложно в таких условиях, как в мгимо, учиться - крыша едет, нервы сдают - что у них-де нет такого количества денег, чтобы ездить на феррари и ходить в ресторан на обед. нормально в общем. но элитных избалованных девиц и юнцов не терпела и терпеть не собираюсь :)
yanewegi
Nov. 4th, 2009 06:37 am (UTC)
Ого! В Питер учить японский :) фантазерша какая.

"но меня как-то мало интересовала напыщенная элита, я себе училась, дружила с кем хотела, в общаге жила с совершенно простыми и очаровательными девочками" - когда ты еще совсем ребенок, сложно отделить зерна от плевел. Тем более, что большинство нормальных девчонок и мальчишек стремились к "элите" у нас, увы. Все-таки в университете народ уже начинает умнеть :)

А ты молодец! И тебе повезло с соседками по комнате :)
robyana
Nov. 3rd, 2009 04:20 pm (UTC)
А у меня все БАНАЛЬНО:) У меня был молодой человек - англичанин, за которого я замуж собиралась в 18 лет:) Вот и пошла учиться в Пед. на ин.яз. Думаю и языки с одной стороны и профессия препода, с другой... Языками я довольна! Я их очень люблю! А вот преподом стать не захотела... Вот и мучаюсь теперь. Хочется чему-то другому научиться, сменить профессию, вырасти, а куда и чего не знаю:(
yanewegi
Nov. 4th, 2009 06:38 am (UTC)
Ты прям с самых юных лет с иностранцами встречалась :)

Можно переводчиком работать - как письменным, так и устным. Языки - штука хорошая.

Ты хочешь именно образование другое получить?
(no subject) - robyana - Nov. 4th, 2009 03:44 pm (UTC) - Expand
natalinnik
Nov. 3rd, 2009 05:13 pm (UTC)
Я хотела поступать на ин.яз. в Мориса Тореза, а потом решила, что языки это не профессия, и захотела на журфак. В Университете Дружбы народов мне любезно объяснили, что 9 из 10 мест у них куплено, а на оставшееся 1 место такая бешенная конкуренция, что поступить практически нереально. Тут ещё надо заметить, что у моей гимназии был договор с одним столичным институтом (не плохим, но банальным педом) о прямом поступлении.. Эдакая синица в руках. На семейном совете мы решили за журавлём не гнаться, а отучиться в педе (на истфаке), а потом идти на второе высшее в какой-нибудь пафосный ВУЗ. А на 3-ем курсе я вышла замуж, и уехала.. И все планы накрылись медным тазом. Свой несчастный истфак я закончила уже здесь и лишь в этом году, и на моей профессии, которой толком нет, это пока никак не отразилось..
yanewegi
Nov. 4th, 2009 06:40 am (UTC)
>а потом решила, что языки это не профессия

во во, у меня было то же самое. И родители в два голоса это говорили, и я так решила. Хотя на самом деле это очень даже профессия, как и любая другая.

>Свой несчастный истфак я закончила уже здесь и лишь в этом году

Помню-помню :) а что за профессия, которой толком нет? Имеешь ввиду то, кем работаешь?
(no subject) - natalinnik - Nov. 4th, 2009 08:56 am (UTC) - Expand
morbid_dezir
Nov. 3rd, 2009 06:20 pm (UTC)
Классная история - хорошо рассудила, правильно поступила, и в итоге выйграла во всех смыслах! Поздравляю :)
yanewegi
Nov. 4th, 2009 06:41 am (UTC)
Спасибо :) правда, мне сейчас некоторые мои разумные "доводы" кажутся смешными. Тогда я, кажется, слишком много головой думала. Это иногда вредит :)
(no subject) - morbid_dezir - Nov. 4th, 2009 07:01 am (UTC) - Expand
_bach
Nov. 3rd, 2009 06:56 pm (UTC)
Правильно! Зачем на факультет невест? Лучше в Институт Самых Хороших Мальчиков :) И в правильности этого названия ты убедилась ;) У меня с выбором получилось все неожиданно. Сначала пришли летом друзья и сказали: "Пошли документы в лицей сдавать". Сдали документы, пошли на экзамены. Я поступил, друзья - нет. А в лицее уж мне по-родительски классная посоветовала - "иди на управление и информатику, не пожалеешь", хотя я на твою специальность собирался. И классная оказалась права - не жалею, хоть и работаю в рекламном отделе :)
yanewegi
Nov. 4th, 2009 06:42 am (UTC)
>Лучше в Институт Самых Хороших Мальчиков :) И в правильности этого названия ты убедилась

Еще как! Столько друзей было :) первое время мне никакие подруги не нужны были.

>не жалею, хоть и работаю в рекламном отделе :)

А где?
luksemburg_pola
Nov. 3rd, 2009 06:58 pm (UTC)
Хехехе, всем бы твою рассудительность в 16-то лет :)
yanewegi
Nov. 4th, 2009 06:43 am (UTC)
Да она мне сейчас кажется какой-то чрезмерной и местами смешной :) Но на самом деле с учетом того, что я не могла сформулировать для себя, чего я на самом деле хочу, сработало нормально.
juunitaki
Nov. 3rd, 2009 07:40 pm (UTC)
28 лет, опыта нет, могу выполнять несложную работу за жрат. ;) Я иногда завидую людям, у которых учеба в институте была "в струю", которые работают по профессии. У меня институт отобрал 10 лет жизни. Но к профессиональной самореализации я стремлюсь, у меня всё ещё впереди. ;)
yanewegi
Nov. 4th, 2009 06:43 am (UTC)
Что это за институт такой, 10 лет????
(no subject) - juunitaki - Nov. 4th, 2009 07:13 am (UTC) - Expand
fuck_you_vegas
Nov. 3rd, 2009 07:52 pm (UTC)
всю жизнь хотела учиться на переводчика
поступила на юриста
учусь на журфаке и лингвистике
кем буду работать - бес его знает :D
yanewegi
Nov. 4th, 2009 06:44 am (UTC)
Хе хе :) крутые повороты
katerina_0706
Nov. 3rd, 2009 08:01 pm (UTC)
А я вот выучилась на журналиста. Тоже не жалею. Правда очно проучилась всего три года. Потом не выдержала в женском монастыре, вышла замуж и открыла свою фирму. Которая началась с издания журналов. А потом реклама всякая разная... Развелась, переехала в Мск, устроилась трейд-маркетологом. Нынче совершенно осмысленно получаю MBA-маркетинг.
yanewegi
Nov. 4th, 2009 06:44 am (UTC)
>Нынче совершенно осмысленно получаю MBA-маркетинг.

Круто :) денег немаленьких вроде стоит, да?
(no subject) - katerina_0706 - Nov. 5th, 2009 02:22 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 72 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny