?

Log in

No account? Create an account

Листать назад | Листать вперед

Почему американцы из фильма в фильм поют оду маленькому человеку? Но нет, не простому трудяге, который потом и кровью зарабатывает на жизнь, а именно тому, кто малого в жизни достиг и кто не стремится к большему. А если ему предоставляется шанс подняться на ступень выше, то он отказывается от этого ради простых и милых сердцу радостей жизни.

Нет, я вовсе не считаю, что каждый обязательно должен стремиться и добиваться максимума в карьере, непременно расти над собой, учиться и развиваться. У всех разные приоритеты, мечты, желания и представления о счастливой жизни. Но откуда это поклонение во многих американских фильмах тому, чтобы жить в маленьком городке, иметь какую-нибудь захудалую работенку, никуда не выезжать, ничего не видеть?

Ну, вспомните фильм с Беном Эффлеком «Девушка из Джерси». Он потерял успешную работу, в итоге начал работать мусорщиком и именно тогда стал по-настоящему счастлив.

Или фильм с Риз Уизерспун «Стильная штучка», когда она, успешная и богатая, приехала к своим родственникам в маленький городок, где постоянные пьянки в пабе, одно и то же изо дня в день, ни театров, ни музеев, ни нормальной работы и бывшая ее любовь – этакий простой рубаха-парень. Естественно, она бросает своего офигенного (милого и доброго) богатого жениха, свою клевую жизнь в Нью-Йорке ради рубахи-парня и жизни в деревне.

А фильм «Семьянин» с Николасом Кейджем. Когда он был богатым и добился всего, о чем только можно было мечтать, он был несчастным. А вот в своей другой жизни, которая могла бы быть, он работал в деревенском магазинчике, продавал шины, не мог никуда поехать отдохнуть, никак не развивался, каждый вечер ходил в один и тот же бар. Но было оно, счастье, так как только в этой жизни у него была любимая жена и дети. Причем, когда он таки смог найти отличную работу в городе, жена воспротивилась – как же так? Мы уедем из нашего дома, где мы были счастливы? Как ты мог лишить нас этого ради лучшей жизни? (правда, надо сказать спасибо создателям фильма, у героя Кейджа в итоге таки появился шанс быть и успешным, и счастливым)

Можно перечислять бесконечно... из фильма в фильм богатые и успешные несчастны и одиноки, бросают все, переезжают в деревню или типа того и становятся счастливыми. Или же бедные и никудышные получают шанс на лучшую жизнь и отказываются от него, так как... так как и так им хорошо, ага.

И это круто, наверно. Так как посмотрит фильм человек без мечтаний, стремлений и желаний, лишь с крооохотным таким ощущением, что что-то в его жизни не так. И ощущение после просмотра уйдет, он убедится, что все в его жизни круто и ничего не надо менять. Так как и так все хо-ро-шо.

Comments

( 73 комментариев — Комментировать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kritsia
Oct. 19th, 2010 09:48 am (UTC)
Во-первых да, потому что сказала ты в последнем абзаце. Но думаю еще такая причина: создатели фильмов этих борятся с личной химерой всей американской культуры: "Америкэн Дрим". Вот они и делают "анти-американ дрим", борятся с тем, что их достало в американской культуре.
yanewegi
Oct. 19th, 2010 09:54 am (UTC)
Блин, точно. Забыла об их американской мечте "из грязи в князи". :) Это все объясняет. Но меня достало :)
aldanare
Oct. 19th, 2010 10:31 am (UTC)
На другой чаше весов - дофига фильмов о всякой дряни, которая копится под ковриками этих милых и простых провинциальных городков и suburbs, тут тоже перечислять и перечислять ("Красота по-американски", "Девственницы-самоубийцы", "Степфордские жены", куча кинговских ужастиков ;)). Может быть, это режиссеры и сценаристы собственные корни переосмысляют таким образом?
yanewegi
Oct. 19th, 2010 11:08 am (UTC)
Меня почему-то фильмы о дряни под милыми ковриками не раздражают :)
eva_de_sad
Oct. 19th, 2010 10:37 am (UTC)
в Америке много-много лет ценностями в кино и в жизни считали только деньги. У них все мозги на тему денег так просолены, что ого-го. Если ты не богат - твоя жизнь кончена. И тут они заметили, что вымирают, потому что при зарабатывании денег некогда обращать внимание на семью, детей там и прочие мелочи, ага.
И последние годы в американском кино появилась другая система ценностей - семья. В каждом фильме в Голливуде вдруг стали появляться счастливые семьи и герои, жертвовавшие всем, ради семьи.
Думаю, правы режиссеры или кто там заправляет этой кухней. Надо снять у нации невроз на тему "хорошая жизнь = куча бабла" и показать, что быть счастливым можно не только с деньгами.
Тем более, кризис в америке тоже был, и с финансами у них там тоже было не айс.
Я думаю, что образ "простой счастливой жизни" и поиска счастья в простых вещах - не самое плохое, что можно предложить современному обществу, разве нет? Не всем же быть героями. А у кого не получилось стать героем - тому необязательно быть несчастным.
kritsia
Oct. 19th, 2010 10:45 am (UTC)
я бы не сказала, что все фильмы были на тему бабла :) но тема успеха так или иначе муссировалась. в основном - тема победы над своими слабостями.
(no subject) - kritsia - Oct. 19th, 2010 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - eva_de_sad - Oct. 19th, 2010 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kritsia - Oct. 19th, 2010 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - eva_de_sad - Oct. 19th, 2010 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lendar - Oct. 19th, 2010 12:37 pm (UTC) - Expand
eyno
Oct. 19th, 2010 11:20 am (UTC)
Манипуляция сознанием в действий. На смену христианству пришли кино и телевидение.
yanewegi
Oct. 19th, 2010 11:22 am (UTC)
Мое сознание брыкается :)
(no subject) - eyno - Oct. 19th, 2010 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eyno - Oct. 19th, 2010 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 02:13 pm (UTC) - Expand
zzzzuka
Oct. 19th, 2010 11:31 am (UTC)
да я тоже этого не понимаю и не раз сама замечала и удивлялась. Мне кажется это некорректный способ показывать что деньги и шмотки не главное, а главное любовь, взаимопонимание и т.д и т.п.
Типа с милым рай в шалаше.
yanewegi
Oct. 19th, 2010 01:28 pm (UTC)
ага, рай. пару недель примерно. до первых осадков :)
(no subject) - eyno - Oct. 19th, 2010 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 02:02 pm (UTC) - Expand
chemodanov
Oct. 19th, 2010 11:40 am (UTC)
апатамучтоялузир
yanewegi
Oct. 19th, 2010 01:28 pm (UTC)
ы
k_a_r_a_t
Oct. 19th, 2010 12:44 pm (UTC)
Это ж романтика типа, победа чистой любви, светлого разума и т.д. Так наверно и должно быть)
yanewegi
Oct. 19th, 2010 01:01 pm (UTC)
Ага, давайте вернемся к природе и будем жить в пещерах :)
(no subject) - k_a_r_a_t - Oct. 19th, 2010 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_a_r_a_t - Oct. 19th, 2010 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_a_r_a_t - Oct. 19th, 2010 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_a_r_a_t - Oct. 19th, 2010 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_a_r_a_t - Oct. 19th, 2010 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_a_r_a_t - Oct. 19th, 2010 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_a_r_a_t - Oct. 19th, 2010 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_a_r_a_t - Oct. 19th, 2010 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chemodanov - Oct. 19th, 2010 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k_a_r_a_t - Oct. 19th, 2010 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chemodanov - Oct. 19th, 2010 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eyno - Oct. 19th, 2010 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chemodanov - Oct. 19th, 2010 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eyno - Oct. 19th, 2010 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 19th, 2010 02:06 pm (UTC) - Expand
helen_abbess
Oct. 19th, 2010 02:18 pm (UTC)
Ну конечно, чтобы у всех было ощущение, что жизнь прожита не зря.
yanewegi
Oct. 20th, 2010 01:45 am (UTC)
в общем-то, она в любом случае не зря прожита. но такими методами внушать людям, что рыпаться никуда не надо ) сомнительно.
bodriachok47
Oct. 19th, 2010 03:30 pm (UTC)
Про Стильную штучку смотрел фильм - там все просто. 140 лет назад окончилась война между промышленным Севером и патриархальным Югом. Север выиграл и теперь США живет его ценностями. Но ... Потому и отвергнут милый и добрый "янки" и сердце отдано своему южанину, потомственному Johnny the Rebel. Короче, янки зарабатывают бабло, а южане играют на банджо, танцуют степ-дэнс и мечтают о том, что было бы, если в 1863 году генерал Ли выиграл битву при Гетисберге. И второе для многих куда как привлекательнее...
yanewegi
Oct. 20th, 2010 01:54 am (UTC)
Спасибо за прекрасную мысль. Об этом я тоже как-то не подумала, а ведь и правда, корнями это уходит в историю войны севера и юга...
rassty
Oct. 19th, 2010 03:39 pm (UTC)
это просто нереализованное дауншифтерство боссов кинокомпаний:-)))
yanewegi
Oct. 20th, 2010 01:57 am (UTC)
ха ха :D кстати, вариант!
bes_krilay
Oct. 19th, 2010 04:24 pm (UTC)
я тут осилила только 30 минут японского фильма "Токийская соната" и с содроганием выключила. там настолько маленький человек, что все вышеперечисленные американцы по сравнению с ним просто герой...
yanewegi
Oct. 20th, 2010 01:58 am (UTC)
ого. заинтриговала :D
(no subject) - bes_krilay - Oct. 20th, 2010 02:10 pm (UTC) - Expand
shchukin_vlad
Oct. 19th, 2010 04:33 pm (UTC)
дауншифтеры, говорят, все сплошь счастливы
yanewegi
Oct. 20th, 2010 01:44 am (UTC)
а еще говорят, не повезет, если черный кот дорогу перейдет.
(no subject) - shchukin_vlad - Oct. 20th, 2010 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 20th, 2010 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchukin_vlad - Oct. 20th, 2010 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yanewegi - Oct. 20th, 2010 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shchukin_vlad - Oct. 20th, 2010 03:03 pm (UTC) - Expand
half_back
Oct. 20th, 2010 06:16 am (UTC)
дочитал только до аффлека. так и есть, что многие фильмы внушают, что деньги -- говно, ну да

Edited at 2010-10-20 10:16 am (UTC)
dream_boeing
Oct. 21st, 2010 12:54 pm (UTC)
Смотрел только Фэмили Мэна. Дело было в калининградской общаге.

Фильм весьма оригинальный, но больше всего запомнился восторг от моего мороженого со стороны Кэтти и Окси))

Сладкий просмотр был))

Вот так))
yanewegi
Oct. 21st, 2010 02:04 pm (UTC)
Кэтти и Окси?
они не из фильма, Жень) - dream_boeing - Oct. 23rd, 2010 08:44 am (UTC) - Expand
hejly
Oct. 22nd, 2010 08:42 am (UTC)
тут опять же олицетворение американской мечты :)
мечты, что каждый человек может быть счастлив там, где может :)
более того...тут скорее исходилось от другого. Что человеческие отношения, семья, родные - гораздо важнее денег и популярности :) просто подано в такой оболочке :) опять же американская мечта :)


но таких фильмов, кстати, немного :)
больше фильмов про богатых и успешных.

а вообще я считаю, что главное, чтобы человеку было хорошо. А где ему хорошо, пусть сам решает. ;)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 комментариев — Комментировать )

Profile

Гармония
yanewegi
Женька

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Haze McElhenny