Женька (yanewegi) wrote,
Женька
yanewegi

Categories:

Занятия по системе Макото Шичиды

Пост написала около года назад. И вот лежит одинокий, ждёт своего часа и никак не дождётся. Чувствую, что постепенно занятия по системе Шичиды отходят всё дальше в списке приоритетов, так что выложу ка я этот текст, пока он ещё актуален.

Тасе исполнился год, когда я задумалась о систематизации наших занятий. Я видела, что ребёнок мой полон энтузиазма и желания заниматься, поэтому обратилась за советом к знакомым, которые уже прошли этот путь с детками постарше. В итоге Аня proscovya посоветовала мне попробовать систему Макото Шичиды и дала ссылку на блог http://supermom.ru/, откуда я и почерпнула основную информацию на эту тему.

В итоге мы занимаемся по этому методу почти 1,5 года. Занятия у нас проходят интересно, но без фанатизма. Метод Макото Шичиды никогда не был для меня основным или приоритетным в развивающих занятиях с Тасиией, а скорее как один из элементов нашей собственной многоуровневой педагогической системы, основанной на особенностях и предпочтениях одного конкретного ребёнка, а именно - Таисии Михайловны :) Тем не менее, занимались мы ответственно, в среднем три раза в неделю, но частенько и каждый день, занимались и на отдыхе - в Кисловодске и Мелиховке.

Система Макото Шичиды направлена на развитие правого полушария мозга, фотопамять и вообще всестороннее развитие.

Что такое Шичида-метод: ТЫНЦ
План занятий по методу Шичиды 1-2 года: ТЫНЦ
Пример занятия по методу Шичиды 1-2 года: ТЫНЦ
Пример занятия по методу Шичиды 1,5 года: ТЫНЦ

Я тщательно изучила вопрос. Использовала материалы сайта http://supermom.ru/, нашла также другие материалы в Интернете, купила лото, подготовила карточки, нашла хорошие развивающие презентации вот тут
Карточки для печати

Лото для занятий покупные:

Экзотические животные
Морские животные
Фрукты
Овощи
У кого какой малыш
Специальные машины
Пассажирский транспорт
Домашние животные
Дикие животные
Деревья, плоды, листья
Узнай, кто это
Угадай по форме
Найди пару
Весёлые фигуры

Со временем в нашей коллекции лото произошло пополнение, но общий принципе понятен.

Карточки (тут надо отметить, что Тасе вообще понравился принцип пополнения пассивного словарного запаса и изучения многообразия окружающего мира по карточкам, так что приобрела я их целую уйму):

Смотрю. Играю. Узнаю. 70 развивающих карточек. Набор № 1
Смотрю. Играю. Узнаю. 70 развивающих карточек. Набор № 2
Набор карточек "Смотрю. Играю. Узнаю" № 3
Набор карточек "Смотрю. Играю. Узнаю" № 4

Обучающие карточки издательства Проф-Пресс

Карточки серии "Мир на ладошке"

Подготовила остальные материалы. Составила собственный план занятий. В итоге мы регулярно занимаемся вот уже почти 1,5 года, Тасе очень нравится процесс и когда я спрашиваю её: "Будем заниматься по Шичиде?", радостно бежит к компьютерному креслу (мы очень многое делаем за компьютерным столом: смотрим презентации на компьютере или фотографии и вспоминаем, как мы гуляли и что делали).

Примерно наш план занятий по Шичиде такой:

1. Музыка (выбираю спокойную расслабляющую музыку на своём компьютере и в Интернете):

- Плей-лист Nirvana (большая солянка из спокойной расслабляющей музыки, разнообразных народных мелодичных напевов)
- Karunesh
- Enio Moricone
- Enigma
- Инструментальная музыка
- Спокойная классическая музыка
- Deva Premal

2. Шар энергии. Собираем ручками побольше хорошей энергии, настраиваемся на нужный лад. Тасе очень нравится и если ей предложить покатать шар энергии, она тут же начинает руками его изображать.



У нас с Тасей как-то сразу повелось собирать энергию, пока она сидит у меня на руках, так и делаем до сих пор. Но вариант на видео тоже хороший )

3. Упражнение на дыхание. Дуем на разнообразные вертушки, разноцветные пёрышки, в свистки, трубочки. У Таси не сразу получалось дуть ртом, долгое время дула носом, но очень старалась :)

4. Игра на воображение. Смотрим фотографии на компьютере, вспоминаем, где были, что делали, что видели. Тася обожает это упражнение. И, надо заметить, память у неё от этого становится всё лучше, очень многие вещи помнит и хранит в памяти достаточно долго. Ещё в течение дня я провожу пятиминутки воспоминаний о том, чего интересного мы делали в течение дня этого или предыдущих. Могу вообще начать вспоминать, как мы были в зоопарке месяц назад, например.

5. Игры на интуицию. Я называю это фокусы-покусы. Мы прячем под стаканчиками божью коровку, смайлик магнитный и другие прикольные штучки. Потом я тусую стаканчики, а Тася показывает, где спрятан предмет. Для игры беру три стаканчика разного цвета. Таким образом не только тренируется интуиция, но ещё и учим цвета. Могу подсказать Тасе, например, что предмет спрятан под синим стаканчиком. Или она открывает стаканчик и я говорю - правильно, божья коровка пряталась под чёрным стаканчиком.

Ещё у нас есть забавные картонные картинки. Их я прячу за картонками большего размера.

6. Пазлы. До 1,5 лет собирали самые простые пазлы из 2-3 частей и постепенно усложняли. Сейчас Тася сама собирает пазлы из 8-12 частей, с недавних пор перешла на пазлы из 16-20 частей с небольшой моей помощью.




7. Тренировка зрения: привлекаю ярким предметом, вожу перед глазами, Тася следит.

8. Карточки. Первое время мы смотрели карточки из наших комплектов, а их у нас, надо сказать ОЧЕНЬ много в наличии. Долгое время - около года с небольшим они пользовались большой популярностью, использовались каждый день. Мы пересмотрели все комплекты по нескольку раз, придумывали с ними разнообразные игры и занималки. В итоге, в данный момент Тася болтает так разнообразно и активно, что, видимо, не зря мы этим всем занимались :) Примерно с 1,5 лет начали смотреть также презентации на компьютере. Сначала с сайта http://900igr.net/, а потом на сайте http://supermom.ru появился безлимитный доступ к более чем 60 тысячам тщательно подготовленным, качественным карточкам на самые разные темы, так что уже несколько месяцев мы пользуемся этим сайтом во время занятий по Шичиде. Хочу сказать, что если первый год мы смотрели карточки по правилам: я показывала каждое изображение около трёх секунд и брала следующее, то теперь мы забили на условия. Можем запросто поговорить об увиденном, тщательно рассмотреть, а то и послушать. Например, когда рассматривали птиц во время занятия, то слушали, как они поют, а когда смотрели фотографии известных композиторов, то слушали их музыкальные творения. Когда же дело дошло до фотографий художников, то смотрели картины их авторства. Я не знаю, страдает ли этого развитие фотопамяти, но зато занятие интересно и увлекательно и мне, и Тасе. Она уже вышла из того возраста, чтобы просто смотреть на мелькание изображений перед собой.


Показывает карточки пупсику

9. Лото, ассоциации, логика. Лото долгое время было хитом у Таськи. Она обожала в него играть. И в день по нескольку раз раскладывала. Подбирала пары: собирает животных домашних и диких по очертаниях, фрукты, овощи, деревья. Подбирала пары по цвету, окраске, половинки складывала в одно целое. Занимались мы и ассоциациями. Тася собирала из двух половинок целое в зависимости от задания: что ест зверёк, угадай животное по какой-нибудь его части, и многое другое. На сегодняшний день Тася взяла тайм-аут, в ассоциации и лото почти не играет. Хотя вру. Вчера достала геометрическое лото и раскладывала с огромным удовольствием. Я не переживаю. Всему своё время. Отдохнёт и возьмётся за лото и ассоциации с двойным усердием, просто подберём задания ей по возрасту.



10.Цепочка памяти. Я трансформировала задание под нас с Тасей. Играем мы так. Я готовлю несколько карточек со знакомыми для Таси изображениями, выкладываю перед Тасей по одной, рассказываю историю. Например: жеребёнок и заяц ели клубнику, к ним присоединилась черепаха, как вдруг пошёл снег, они схватили молоток, сели на санки и поехали в лес. Для этой истории понадобилось 8 карточек. Я повторяю историю в нужной последовательности, показываю Тасе на карточки с изображениями пару раз. Потом переворачиваю карточки "рубашкой" вверх и спрашиваю у Таси, где черепаха, где клубника. Тася помнит историю и переворачивает карточки. Мы доходили до 10 карточек весьма успешно с небольшими подсказками, а порой и без них. Потом я перемешивала карточки уже лицом вверх и Тася должна была их разложить согласно истории. Тоже получалось вполне неплохо. Но однажды у Таси случился внезапный протест, а я с дуру настаивала на продолжении занятия. В итоге появилось стойкое отторжение и мы забросили это прекрасное занятие на пару месяцев. Недавно совершенно спонтанно возобновили. У Таси возобновился интерес, а я теперь веду себя аккуратно и не тороплю события.

Ссылки по теме тынц, тынц



Есть ещё занятия с мандалами тынц и тынц и танграмами. Пока что мы этим занимались на примитивном уровне, думаю, как раз пришла пора усложнить задачу. .

Tags: Таисия, Тасёндра 1-1.5, Тасёндра 1.5-2, Тасёндра 2-2.5, жизнь в фотографиях, наши занятия, полезные ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments